Сегодня использование IT технологий – не только дань моде, но и требование, предъявляемое преподавателям в школах. Но начинает складываться ситуация, что использование этих методов порой превращается в самоцель. Как выбрать действительно полезные упражнения?
Необычный материал одного из авторов нашего сайта о повышении грамотности. Необычность состоит во взгляде филолога на изучение русского языка как родителя.
За последнее время в образовательный процесс ворвался свежий ветер в виде компьютерных возможностей. А дальше – парадокс. Оружие есть – «стрелять» нечем!
Несложные, но регулярные упражнения помогают в формировании так называемой "природной грамотности". Попробуйте предложенный метод со своими детьми. От вас не потребуется никаких знаний и навыков.
Теги: орфографическое чтение, методика, сенсорно-моторные методы, орфография без правил
Мы уже привыкли, что в речи, кроме прямой информации, скрывается какой-либо подтекст. Чтобы понять подлинный смысл такой неоднозначной речи, нужны определенные знания, то есть такие общекультурные сведения, которыми владеет большинство людей. Такие знания сейчас называют фоновыми. Как организовать получение учениками таких знаний?
Творческий проект по литературе “Создание настольных игр по роману М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Опыт работы в 11 классе над московскими главами романа.
Как преподавать орфографию, если язык за годы обучения ребёнка в школе изменится, а когда ученик начнёт активно использовать письменную речь на рабочем месте, ему понадобятся слова, на сегодняшний момент ещё не возникшие?
Материал для родителей, желающих обучать детей самостоятельно. Предложенный стратегический план занятий и ссылки на пособия помогут грамотно организовать обучение русскому языку.
Автор программы игровой поддержки в процессе изучения русского языка и разработчик настольных дидактических игр Татьяна Барчан рассказывает о своей методике.
Эта статья - небольшая часть курса Логика. Движение. Грамотность Почему пальчиковые игры нужны на уроках русского языка. Как их быстро освоить и где взять упражнения. Статья создана педагогом-практиком и нейропсихологом.
Теги: нейропсихология, пальчиковые игры, развитие моторики, Сорокина, Попова, движение, дисграфия
Одна из основных частей тренинга грамотности - работа с образцами письма. О том, как и зачем давать детям все правильные ответы до объяснения, рассуждает Юлия Фишман.
Интервью с преподавателем русского языка с огромным стажем. Мы расспросили коллегу о том, почему она никогда не оставляла работу по подготовке к сочинению и что могут сделать родители, если учитель не не ведёт такой работы.
Логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения.
Теги: методика, начальная школа, орфография, неграмотность
Московский преподаватель Евгения Холодова рассказывает о любимых приёмах на уроках орфографии. Она убеждена, что ученики начинают писать грамотно не когда выучивают правила, а когда набирают достаточно большой "банк слов".
Автор статьи Марина Сорокина впервые применила метод Шаталова на материале русского языка и создала уникальные пособия, позволяющие любым ученикам повысить грамотность и успешно сдать экзамены.
Многие преподаватели с большой настороженностью относятся к этому литературному жанру. Я занялась этим вопросом, и мое мнение коренным образом изменилось.
Теги: комикс, методика, развитие речи, ФГОС, коммуникативная компетенция
В данной статье автор рассматривает процесс обучения слушанию, то, с какими трудностями сталкиваются ученики во время этого процесса, и способы преодоления этих трудностей.
Классификация диктантов и инструкция к их применению. Имеет ли смысл диктовать один и тот же текст несколько раз и предлагать текст диктанта на дом для подготовки к контрольному мероприятию?