Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Как справиться с безграмотностью?
Фото автора

Как справиться с безграмотностью?

Специалисты бьют тревогу: количество детей с различными отклонениями в развитии увеличивается. Диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» перестал быть экзотическим. Процент учеников, испытывающих трудности при овладении чтением, письмом, счетом, тоже увеличивается.

Любой учитель русского языка скажет, что в его классе есть дети, обучать которых – просто мука. Они вроде и правила наизусть знают, и дополнительно занимаются, но над результатом диктанта всплакнуть хочется и учителю, и родителям. А почерк? Дети даже сами его с трудом разбирают.

Ребенок не дописывает буквы в слове или прибавляет лишние. Легко может сделать ошибку даже в написании гласной под ударением, например, написать сАлнце вместо сОлнце.

Родители такого ребенка задают вопросы, на которые трудно ответить:

  • Почему мой ребёнок несобран и неусидчив?
  • Учителя называют его умным, но невнимательным. Как такое может быть?
  • Ребенок знает правила, но делает «глупые ошибки». По какой причине?
  • Что делать, если дочь не любит читать?
  • Сын не хочет учить уроки и вообще ходить в школу. Как помочь ему?

Среди факторов, вызывающих подобные отклонения в развитии ребенка, чаще всего называют сложную экологическую ситуацию, тяжелую беременность, сложные роды и т.п.  

Обычные методики, которые применяются для коррекции трудностей, часто оказываются нерезультативными.

Медикаментозные методы помогают лишь частично.

Как же помочь ребенку? Необходимо выяснить причины трудностей. 

Тетрадь Лады.jpg

Обратитесь к нейропсихологу, если ребенок:

  • получил родовую травму;

  • во время беременности или родов испытывал кислородное голодание;

  • родился с помощью кесарева сечения;

  • имел травмы головы;

  • получал общий наркоз;

  • часто болел, принимал антибиотики;

  • мало ползал или не ползал совсем;

  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте;

  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;

  • медлителен или излишне активен;

  • пишет, рисует левой рукой;

  • имеет проблемы с памятью;

  • плохо усваивает учебный материал;

  • не может описать картинку, скопировать рисунок;

  • пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально. 

Нейропсихологическая диагностика представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат определенные задания и упражнения, созданные отечественным ученым А. Р. Лурия.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его потенциальные возможности.

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 6 до 10 лет.

Диагностика наглядно демонстрирует первопричины проблем. По результатам обследования делается вывод о состоянии внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.

По итогам обследования проводится консультация с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики, даются общие рекомендации и намечается курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Незрелость структур головного мозга связана с различными причинами. У кого-то - с особенностями развития организма в раннем детстве, у других - с большой загруженностью в школе. Могут быть и иные причины. Важно понять, что с безграмотностью можно бороться. 

1.           Поймите, что ребёнок не виноват. Он по-другому слышит слово, воспринимает его и воспроизводит. Ведь никто не ругает детей за отсутствие музыкального слуха. Безграмотность - похожая ситуация.

2.           Найдите время и возможность сводить ребенка на диагностику к нейропсихологу. Возможно, вам назовут совершенно неожиданные для вас причины рассеянности, утомляемости, перестановки слогов, пропуска букв при письме и чтении.

3.           Не думайте, что количество написанных дома или с репетитором диктантов улучшит ситуацию. К успеху приводит не количество, а качество занятий с ребенком. Очень многим детям помогла методика «Алгоритм правильного письма». Освоить её помогут специалисты-филологи учебного центра «Современное образование» (достаточно нескольких консультаций, но заниматься с ребенком по этой методике родителям нужно ежедневно в течение 10-15 минут целый месяц, а то и два. Не жалейте времени. Вы очень скоро почувствуете улучшение).

4.           Если ваш ребенок знает теорию языка фрагментами, плохо ориентируется в материале, скорее всего, ему не очень подходит используемый повсеместно способ преподавания «на слух» (в школе на каждом уроке ребенок 90% времени СЛУШАЕТ информацию). Возможно, для такого ученика более приемлемым окажется способ преподавания языка по опорным схемам, когда ребенок будет вынужден задействовать и зрительную, и слуховую, и моторную, и образную, и ассоциативную память. По такой методике в нашем учебном центре обучают в группах всех детей с 5 по 11 класс.

Наберитесь терпения. Доверьтесь советам специалистов. Помогайте ребенку, не жалея времени и сил. И начните это делать сейчас, пока единый государственный экзамен – ещё на горизонте, а не за дверью с колокольчиком для подачи последнего звонка.

Если вы хотите узнать больше о том, как нейропсихологи рекомендуют работать с детьми, отстающими по русскому языку, прочитайте книгу "Как помочь ребёнку стать успешным"

Если вы хотите заниматься с ребёнком по такой методике самостоятельно, рекомендуем пройти курс для родителей и преподавателей "Логика. Движение. Грамотность". Многолетний опыт специалистов центра "Современное образование" будет передан вам в удобной форме. Вы сможете не только читать описание упражнений, но и смотреть на видеозаписи, как преподаватель работает с детьми, а дети выполняют каждое упражнение.


Теги: безграмотность, нейропсихология, Современное образование, советы родителям
Автор: 
Свидетельство о публикации № 700077 от 8 сентября 2016

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений