Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Пальчиковые игры для детей
Фото автора

Развитие моторики. Пальчиковые игры

Эта статья - небольшая часть курса Логика. Движение. Грамотность, разработанного пермским центром "Современное образование". Почему пальчиковые игры нужны на уроках русского языка. Как их быстро освоить и где взять упражнения. 


Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».


Почему на уроках русского языка необходимы пальчиковые игры?

  • Ритмично двигая пальчиками, дети активизируют речевые центры головного мозга

  • Повышается речевая активность ребенка, создаётся благоприятная эмоциональная атмосфера.

  • Ребёнок учится концентрировать внимание и правильно его распределять.

  • Развиваются фантазия и воображение, ведь руками можно рассказывать целые истории.

  • Закрепляются верные пространственные отношения: «вверх», «вниз», «вправо», «влево» и т.п.

Пальчиковые игры на занятиях в учебном центре «Современное образование»

Говорят, что ум находится на кончиках пальцев. И это действительно так. Учёные, изучающие деятельность детского мозга, установили прямую зависимость развития речи, внимания, памяти, воображения от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Пальчиковые игры. Упражнения

Предлагаем несколько упражнений, с которых можно начинать уроки русского языка вплоть до 11 класса.

1. «Колечки»

Под счёт учителя поочерёдно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполнять от указательного пальца к мизинцу и обратно. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Пальчиковые игры. Колечки

Усложняем: правая рука начинает с указательного, левая – с мизинца. Упражнение отрабатывается до автоматизма.

2. «Паучок»

Соединяем указательный палец правой руки с большим пальцем левой руки, а указательный палец левой руки с большим пальцем правой. Меняем руки.

3. «Крестики-нолики»

Кладём средний палец на указательный – «крестик», затем соединяем подушечки указательного и большого пальца – «нолик». Чередуем движения.

4. «Коза-зайка»

Пальчиковые игры. Коза«Коза» - указательный палец и мизинец вытягиваем вверх, средний и безымянный - прижимаем.

«Зайка» - указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, мизинец и безымянный прижимаем к ладони большим пальцем.Пальчиковые игры. Зайка

Упражнение выполняем сначала каждой рукой по очереди, затем одновременно.




В видеоролике объясняется, как выполнить подобное упражнение


Этот ролик является частью курса Ум на кончиках пальцев

5. «Цепочка»

Поочередно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним). Через них попеременно пропускаем «колечки» из пальчиков правой руки.

6. «Ножницы»

Раздвигаем и соединяем указательные и средние пальцы, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе, одновременно.

Пальчиковые игры. Ножницы

7. «Щелчки»

Щёлкаем пальцами сначала одной рукой, потом другой, затем обеими вместе. На втором и третьем этапах во всех упражнениях добавляем двуручное попеременное выполнение.

Данные упражнения можно разнообразить и усложнять от этапа к этапу любыми играми с пальчиками, учить детей рассказывать стихотворения и сказки руками, ногами, глазами, телом.


И ещё один плюс: пальчиковые игры можно встраивать в урок русского языка по ФГОС.

Смотрите также:

Встреча с Мариной Сорокиной (вебинар в рубрике "Гость сайта)

Курс Ум на кончиках пальцев (курс для педагогов и родителей)

Курс Умные движения (нейрогимнастика)

Курс Логика. Движение. Грамотность (курс для педагогов)

Как помочь ребёнку стать успешным (сборник статей для родителей)



Теги: нейропсихология, пальчиковые игры, развитие моторики, Сорокина, Попова, движение, дисграфия
Автор:  Анна Попова / Марина Сорокина
Свидетельство о публикации № 2155795 от 16 декабря 2017

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений