Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Повысить грамотность ребенка
Фото автора

Как повысить грамотность ребенка? Логопедический аспект.


С чего начинается грамотность

Считается, что повысить грамотность по русскому языку должна начальная школа. А что же происходит до того, как девочка или мальчик превращаются в учеников? Верно, они активно усваивают язык из среды общения. Следовательно, повысить грамотность ребенка могут родители и близкие родственники, нянечка и воспитатель в детском саду. А так же логопед и педагог по раннему развитию.

Как воспитывать грамотность в русском языке с молодых ногтей

Обратите внимание, в какой языковой среде растет малыш. Какого качества речь его окружает? Ребенок растет в полиязыковой среде - значит, нужно следить, чтобы он не смешивал языки и грамматику разных культур.

У родителей есть логопедические проблемы - скорее всего, возникнут трудности с произношением звуков и у сына или дочери. И дело тут не только в унаследованной анатомии артикуляционного аппарата, но и в подражательном компоненте деятельности.

Дошкольник много времени проводит в обществе малограмотной нянечки или воспитательницы детского сада, допускающей речевые ошибки или говорящей с акцентом - будьте готовы услышать то же самое из уст вашего дитя.

Любые логопедические проблемы влекут трудности в освоении языка в начальной школе. Появляются ошибки в написании и сложности в освоении теории фонетики. Поэтому подготовка к школе обязательно должна включать консультацию логопеда. Возможно, для успешного освоения русского языка в начальной школе потребуются систематические занятия в логопедическом кабинете.

Что делать родителям до школы для подготовки к письму?

1. Поправляйте ребенка всякий раз, когда он неправильно произносит слово или неверно строит фразу. Добивайтесь чистоты речи. Иногда имеет смысл проговорить слово по слогам.

2. Просите произнести фразу или слово, в которых он допустил ошибку, правильно. Делайте несколько повторов для закрепления.

3. В игровой форме осваивайте скороговорки и стишки. Просите пересказать сюжет мультика или компьютерной игры.

4. Готовьте руку к письму. Лепите, плетите из бисера, раскрашивайте.

5. Просите ребенка называть, с какой буквы начинается или заканчивается слово.

6. Читайте ребёнку на ночь и помогайте искать ответы на вопросы в энциклопедиях. Ребёнок должен понять, как ценны книги в нашей жизни.

7. Выполняйте упражнения на развитие памяти и внимания. Пример такого упражнения >>>

Больше упражнений и игр вы узнаете из наших открытых лекций для родителей и учителей.

Что делать родителям младших школьников для повышения грамотности ребёнка?

1. Посоветуйтесь с педагогом. Возможно ваши страхи преувеличены и нормальную ситуацию вы воспринимаете, как катастрофу. Никто не начинает писать без ошибок. Пусть учитель скажет, есть ли проблема.

2. Если выяснилось, что проблема есть и повышать грамотность вашего ребёнка необходимо на дополнительных занятиях, обязательно уточните у преподавателя, нужен ли в этом процессе логопед. Скорее всего вы не сможете сами понять, в чем именно проблема и какие упражнения помогут. Это должен определить специалист. Если вам скажут, что у ребенка дисграфия, сами беритесь заниматься только в случае отсутствия логопеда в вашем городе. И почитайте сначала о дисграфии.

3. Не изнуряйте ребёнка дополнительными текстовыми диктантами. Диктанты сами по себе не повышают грамотность. Это средство контроля. Вы можете в системе диктовать словарные слова, исправлять ошибки и передиктовывать слова, пока ребёнок не начнет писать их правильно.На первом этапе (месяц) важно не столько запомнить правописание слов, сколько выработать навык такой работы. Когда ребенок, сделав ошибку, сам скажет, что слово нужно записать в словарь, считайте первый этап пройденным. Подробнее о работе со словарем читайте специальную статью.

4. Играйте в игры для повышения грамотности, выполняйте весёлые интерактивные упражнения по русскому языку. Повысить грамотность в русском языке помогут также специальные материалы сайта mogu-pisat.ru Материалы разработаны профессиональными учителями русского языка, методистами и авторами текстов в соответствии с современными требованиями и словарными нормами. Всё это можно найти здесь.

Посмотреть онлайн упражнения для повышения грамотности ребёнка >>>

Тесты, диктанты, упражнения авторов портала адаптированы для разных уровней владения русским языком. Интерактивные задания помогут вывести грамотность ребенка на новый уровень.


Теги: повышение грамотности
Автор:  Елена Мазур
Свидетельство о публикации № 203100 от 5 августа 2015

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений