Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Гуглдоки на уроках русского языка и литературы
Автор изображения FirmBee. Ссылка на страницу автора https://pixabay.com/fr/users/firmbee-663163/

Гуглдоки на уроках русского языка и литературы

Если вы не знаете с чего начать цифровизацию своих уроков, начните с использования Гуглдоков.

Это привычно, бесплатно, формирует УУД и даёт возможность проводить работу по группам. Всё, что нужно для соответствия новым стандартам. И главное - эффективно!


Использование документов Google в педагогической деятельности

Красивое словосочетание - «облачные сервисы». Что скрывается за этими словами и почему почти все серьезные сервисы: Dropbox, OneDrive, Google Drive, iCloud, Яндекс.Диск, Облако Mail.Ru - ими обзавелись? Стоит ли простому обывателю разбираться во всех всевозможных функциях? Какой сервис выбрать? На эти вопросы я и попытаюсь ответить в этой статье.

Облачный сервис (облачное хранилище данных) – это, по данным Википедии, модель онлайн-хранилища, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга. Преимущества данных хранилищ таковы:

  • возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет,

  • возможность организации совместной работы с данными,.

  • высокая вероятность сохранения данных даже в случае аппаратных сбоев.

На каждом интернет-сервисе есть свои хранилища. Каждый для себя выбирает (по цене, по наличию места для хранения информации, по разнообразным функциям, полезным и не очень…) наиболее приемлемое облако. Я отдала предпочтение сервисам Google. Почему? Ответ прост:

  • за 15 Гб свободного пространства (Google Диск) не взимается плата,

  • на Google Диске я могу создавать разнообразные документы, интерфейс которых очень похож на привычный для меня Office (на Word, Exсel, PowerPoint), 

  • я могу свободно как загружать с компьютера нужные мне документы, так и скачивать созданные документы,

  • есть возможность работать в одном документе сразу нескольким пользователям.

Исходя из возможностей Google документов, я использую их в своей урочной и внеурочной деятельности. Рассмотрим некоторые сервисы.

Облачное хранилище Google Диск

Возможность давать разнообразный доступ к созданным в моем хранилище папкам позволяет организовать совместную работу в разных направлениях. Например, так функционирует школьная газета (в общую папку складываются все статьи для номера, они совместно редактируются, к ним побираются фотографии). В одной из папок находятся все детские работы, созданные в период подготовки к НПК.

Google документ

Очень удобная вещь. Любой текст, будь то описание задания для учеников, отчет для администрации, информация для коллег - все можно разместить здесь. 

Например,

задание по литературе для учеников 7 класса

приемы сжатия текста (подготовка к ОГЭ, 9 кл.),

коллегам в помощь (игра по теме «Мифы Древней Греции и Древнего Рима»).

Здесь и ниже вы получаете доступ для просмотра документа по ссылке без регистрации. Для учеников права настраиваются иначе: каждый может редактировать документ со своего компьютера. 

Google таблица

Этот документ очень похож на Excel. Та же таблица, много похожих функций. Умные администраторы в таком документе собирают четвертные и годовые отчеты, выкладывают информацию для родителей. А вот на уроках удобно таблицу использовать для того, чтобы отследить продвижение учеников в каком-нибудь проекте (выполнил задание – заполнил ячейку). Например, во время квеста по книгам А. Жвалевского и Е. Пастернак дети работали именно так. В таблицу ученики могут выкладывать ссылки на готовые видео (задание по литературе, 9 класс). Пройдитесь и по самим ссылкам в документе. Видео на собственном канале - ещё одна возможность, которую даёт нам Гугл. Вот один из роликов.


Google презентация

Этот сервис очень похож на PowerPoint: та же панель управления, почти те же возможности. Часто использую его в своей работе. Оказалось, очень удобно выполнять коллективное задание всем классом. Например, собирать в 7 классе фразеологизмы с деепричастными оборотами, а в 8 классе – с союзом КАК. В 10 и 11 классах можно озадачить учеников биографией писателя или попросить описать книги, которые могли бы отобразить культурный код нации

Google форма

Уникальная возможность в хранилище создавать различные анкеты. Многие опросы для школьной газеты были созданы именно здесь. В этой же форме можно сделать и тест для своих учеников. Приятный бонус: параллельно с вопросной формой сразу же создается и форма для ответов.

Google карты

Еще один сервис, которому легко можно найти применение в работе педагога. Благодаря нему дети учатся ориентироваться на местности. Например, на уроке литературы мы с восьмиклашками создавали карту уездного города N. За основу был взят наш город (Пермь - пример типичного уездного городка 19 века). В районе исторического центра на карте отмечены заведения, о которых рассказывал Н. В. Гоголь в пьесе «Ревизор». Фото и описание места прилагается к метке.

Использование гуглдоков на уроках русского языка и литературы

На базе сервисов Google можно создать свой блог и даже сайт. «О чем писать в блоге?» - спросите вы. Возможно, это будет копилка вашего опыта, как это делаю я. Мой блог >>> Или вместе с учениками вы будете вести читательский дневник. А сайт прекрасно подойдет для создания урока-квеста.

Коротко я рассказала только про часть возможностей Google сервисов. Однако если вы освоите их, то даже они будут хорошими помощниками в вашей педагогической деятельности. 

С чего начать

Для начала вам надо создать аккаунт на Google и попробовать поработать с одним документом. Загрузите любой текстовый файл, попробуйте настроить совместный доступ к нему. Если не справитесь, спросите учеников. Не всё вам их учить.

Помните: дорогу осилит идущий.


Читайте также:

Ю. Фишман. Каккие сайты можно использовать на уроках русского языка и литературы

Ю. Фишман Смешанное обучение. Русский язык

Л. Дмитриева. Страничка литературного героя в соцсетях

А.Госсман. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы



Теги: гуглдоки, веб-ресурсы, смешанное обучение, методика, ФГОС
Автор:  Лариса Дмитриева
Свидетельство о публикации № 2803346 от 1 августа 2018

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений