Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуАнализ текста

Использование соцсетей на уроках литературы
Фото автора

Страничка литературного героя в соцсетях

На уроках литературы для полного понимания задумки автора текста, образов главных героев мы часто должны заниматься кропотливой рутинной работой. Но всегда ли это нравится нашим ученикам? Мне кажется, что нет. И причин для такого ответа множество. Поэтому каждый раз, подходя к изучению серьезного произведения, я продумываю, какое же интересное задание можно использовать, чтобы неинтересная работа заиграла другими красками.

Чего только мы не делали на уроках литературы! Организовывали «литературный ресторан», где помещики Н. В. Гоголя угощали нас своими разносолами, составляли по всем правилам и издавали сборники стихов Ф. И. Тютчева, создавали музей героев повести М. Горького «Детство», снимали буктрейлеры и т.д.

А этой весной на заключительных уроках по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мы с ребятами создавали страничку в соц. сетях Григория Печорина. Цель этой работы – обобщить знания, полученные в процессе чтения и анализа романа.

Страница Печонрина в ВК

Конечно, к этой работе мы готовились с самого начала знакомства с произведением. Читали каждую главу и анализировали образ Печорина. находили в портретах психологические черты главного героя, смотрели отрывки из фильмов, снятых в разное время по роману, и сравнивали игру актеров, и. конечно же, все свои наблюдения записывали в тетрадь. Таким образом, к последнему уроку у каждого накопился богатый материал, оставалось его только обобщить.

Мы разделились на группы (не более 4 человек) и договорились, что создавать будем страницу подобную Контакту, а также не забудем, что герой живет в 19 веке (!). Один урок дети работали всем вместе в классе: составляли план страницы, выбирали для Ленты цитаты Печорина (это было обязательным условием), продумывали названия сообществ, в которых мог бы быть зарегистрирован наш герой, и обсуждали аудио и видео контент. Всю остальную работу ребята выполняли дома. Сразу скажу, что создать настоящую страничку не получилось, так как для этого нужен свободный номер телефона, все было нарисовано от руки или напечатано.

Представляли свой вариант ребята на следующих уроках (групп было много, поэтому еще 90 минут ушло на это). Вся группа выходила к доске и рассказывала, что же есть на их социальной странице и почему именно это они хотели здесь разместить.

Конечно, опытный педагог сразу спросит про оценки: «Мол, как же оценить такую работу?» Скажу честно, в этот раз всем ставила «5», потому что уж больно работы были хороши! Да и дети работали с таким азартом, что указывать на их небольшие погрешности смысла не было.

Вот таков результат работы. Но самое интересное, как мне кажется, это сам процесс. На протяжении 45 минут дети обсуждали:
- надо ли делать "друзей" Печорина или стоит обойтись только "приятелями",
- как должны называться сообщества, которые могли быть интересны Печорину,
- стал бы наш герой заносить Веру в "черный список", дабы лишить ее права писать ему  сообщения,
- какая из цитат героя больше всего передает его сущность,
- стоит ли создавать список ауди и видео, т.к. в то время не было таких развлечений,
- какие ссылки стоит дополнить, чтобы полностью передать образ, придуманный М. Лермонтовым....

Если вы хотите посмотреть работы учеников, то вот ссылка на мой блог, где все выложено. 


Теги: анализ текста, методика, образ героя, Печорин, Лермонтов, технологии, соцсети, веб-ресурсы
Автор:  Лариса Дмитриева
Свидетельство о публикации № 1439838 от 4 июл 2017

Возврат к списку


Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Ольга Макрова
Очень интересно! Я тоже метала о той работе, но , к сожалению,  не воплотила...
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений