Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Русский язык дистанционно
Автор изображения Мигель угальде. Ссылка на страницу автора https://www.freeimages.com/photographer/ugaldew-30895

Русский язык дистанционно

О дистанционном обучении сегодня не говорят только ленивые. Коснулись веяния времени даже такого предмета, как русский язык. И вот мы с вами здесь. 

Прежде чем говорить о плюсах и минусах обучения русскому онлайн, давайте рассмотрим, что сегодня вообще подразумевается под словами дистанционное обучение. Как только у граждан России начали появляться персональные компьютеры и мы узнали, что такое Интернет, сразу появились продвинутые преподаватели, предлагающие консультации по переписке. Если кто пользовался такими услугами, поделитесь опытом в комментариях. Мне такой подход представляется крайне сомнительным. Что может дать переписка, чего не даст живой учитель? Да ничего. Учебники найти можно легко, работать над грамотностью по переписке слишком долго и утомительно. В общем, хорошо, что эти времена прошли и теперь дистанционное обучение русскому языку подразумевает такие методы работы, которые не только могут полноценно заменить репетитора по русскому или школьного учителя, но и дать то, чего без компьютера сделать вообще невозможно. Лучше только репетитор + новые технологии онлайн обучения.

Смотрите запись вебинара о дистанционном преподавании русского языка >>> ДРусский язык дистанционно

Современное дистанционное обучение русскому языку подразумевает:

  • Изучение нового материала с преподавателем на вебинарах (или просмотр обучающих видеороликов). При этом жители отдалённых районов имеют возможность учиться у лучших специалистов, а жители столицы могут выбрать курсы дешевле, чем у себя дома. О возможностях детей, находящихся на домашнем обучении, я вообще не говорю. Для них это шанс получить достойное образование.
  • Обсуждение теоретического материала и выполнение практических работ на вебинаре. Каждый может поработать у доски и не бояться позора, т.к. на вебинар можно зайти под вымышленным именем. Не получилось? Ничего страшного, никто и не узнает. Для многих детей и взрослых это очень важно. Расписание вебинаров по русскому языку >>>
  • Выполнение обучающих интерактивных упражнений между вебинарами. Современные онлайн упражнения по русскому языку позволяют использовать для запоминания слов все виды памяти, в отличие от упражнений из бумажных учебников. Теперь можно не только списывать тест в тетрадь, но и смотреть за возникающие на экране слова, читать текст вместе с диктором, играть в обучающие игры. Не переписывать слова по столбикам, а быстро растаскивать их мышью. Не подчеркивать по линейке нудные слова, а быстро показывать их легким кликом. Эффективность этих упражнений намного выше, за то же время дети успевают переделать намного больше упражнений, чем в тетради. Кроме того, автоматическая проверка позволяет немедленно получить результат, а не ждать проверки учителем. Разобрать ошибки можно на вебинарах-практикумах.
  • Контроль и тестирование. Каждый ученик, самостоятельно изучающий русский язык дистанционно, может проверить, освоил ли он тему, пройдя онлайн тест с мгновенной проверкой. О преимуществах дистанционного тестирования даже говорить как-то неудобно.
  • Работа со справочниками. Электронный учебник по русскому языку отличается возможностью быстро обратиться к забытому материалу, кликнув на ссылку.
  • Систематическое получение учебных материалов в лентах новостей в соцсетях. Аналога такому методу в реальности вообще не существует. Не будут же новостные СМИ вставлять в свои материалы правила русского языка или таблички со словами.

Различные обучающие сайты предлагают всё перечисленное в разных пропорциях. Подход нашего сайта отличается не только сочетанием всех методов онлайн обучения, но и огромным количеством интерактивных упражнений по русскому языку. На сложные темы мы предлагаем пройти до ста упражнений. Это не просто прошел материал и один раз попробовал вставить буквы. Упражнения даны в определенном порядке, позволяющем самостоятельно изучить сложнейшие темы русского языка. А если возникнут сложности при выполнении заданий - рассмотрите пример с преподавателем на вебинаре. 

Посмотреть примеры онлайн упражнений по русскому языку и убедиться в их эффективности >>>

Плюсы и минусы обучения русскому языку дистанционно

Итак, плюсы дистанционного обучения русскому:

  • возможность заниматься в удобное время,
  • возможность заниматься дома,
  • возможность найти более дешёвые курсы и сэкономить деньги,
  • возможность заниматься с наиболее грамотными специалистами страны, находясь в глуши, в деревне,
  • возможность слушать лекции, просматривая презентации, и не тратить времени на записывание материала на доске и в тетради,
  • возможность выполнять эффективные упражнения,
  • возможность развивать грамотность при компьютерном наборе, а не только при письме рукой,
  • возможность получать конспекты занятий и презентации в электронном виде,
  • возможность при необходимости мгновенно обращаться к справочному материалу,
  • возможность просматривать уроки в записи,
  • возможность контролировать процесс, проходя онлайн тесты. 

Подробнее о дистанционных курсах русского языка смотрите здесь >>>

Теперь о минусах.

Основным минусом дистанционного обучения русскому языку для преподавателя является невозможность видеть, как ученик пишет в тетради. В лучшем случае преподаватель видит ученика за столом (если ученик включил веб-камеру). Эта проблема отчасти решается такими способами:

  • ученик пишет в тетради, фотографирует работу на телефон и тут же передаёт преподавателю файл на проверку (но преподаватель все же не видит, как пишет ученик во время работы, не может поправить, подсказать, продиктовать ещё несколько слов на какое-то правило, если заметил ошибку, пересылка файлов отнимает время),
  • ученик пишет на доске вебинарной комнаты с помощью графического планшета или графической ручки, учитель тут же на экране видит, что пишет ученик (но в вебинарной комнате изображение будет несколько притормаживать, не все могут привыкнуть так писать),
  • ученик пишет графической ручкой в простом графическом редакторе и показывает преподавателю экран (решается проблема притормаживания при письме, но многим переключение между окнами кажется неудобным). 

Есть ещё один минус: преподаватель должен полностью полагаться на честность и прилежание ученика. Проводя опрос, дистанционный преподаватель не знает, стоит ли перед учеником открытый учебник, гуглит ли ученик вопросы. Учителю не видно, делает ли ученик в тетради необходимые записи. Эта проблема решается только сочетанием очных и дистанционных уроков русского языка.

Думаю, современное образование идёт к сочетанию работы репетитора (в реальности) и дистанционного обучения.




Теги: дистанционно, онлайн, вебинары, русский дистанционно
Автор:  Юлия Фишман
Свидетельство о публикации № 208155 от 27 августа 2015

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений