архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

   Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Русский язык дистанционно
Русский язык дистанционно

Русский язык дистанционно

О дистанционном обучении сегодня не говорят только ленивые. Коснулись веяния времени даже такого предмета, как русский язык. И вот мы с вами здесь. 

Прежде чем говорить о плюсах и минусах обучения русскому онлайн, давайте рассмотрим, что сегодня вообще подразумевается под словами дистанционное обучение. Как только у граждан России начали появляться персональные компьютеры и мы узнали, что такое Интернет, сразу появились продвинутые преподаватели, предлагающие консультации по переписке. Если кто пользовался такими услугами, поделитесь опытом в комментариях. Мне такой подход представляется крайне сомнительным. Что может дать переписка, чего не даст живой учитель? Да ничего. Учебники найти можно легко, работать над грамотностью по переписке слишком долго и утомительно. В общем, хорошо, что эти времена прошли и теперь дистанционное обучение русскому языку подразумевает такие методы работы, которые не только могут полноценно заменить репетитора по русскому или школьного учителя, но и дать то, чего без компьютера сделать вообще невозможно. Лучше только репетитор + новые технологии онлайн обучения.

Смотрите запись вебинара о дистанционном преподавании русского языка >>> ДРусский язык дистанционно

Современное дистанционное обучение русскому языку подразумевает:

  • Изучение нового материала с преподавателем на вебинарах (или просмотр обучающих видеороликов). При этом жители отдалённых районов имеют возможность учиться у лучших специалистов, а жители столицы могут выбрать курсы дешевле, чем у себя дома. О возможностях детей, находящихся на домашнем обучении, я вообще не говорю. Для них это шанс получить достойное образование.
  • Обсуждение теоретического материала и выполнение практических работ на вебинаре. Каждый может поработать у доски и не бояться позора, т.к. на вебинар можно зайти под вымышленным именем. Не получилось? Ничего страшного, никто и не узнает. Для многих детей и взрослых это очень важно. Расписание вебинаров по русскому языку >>>
  • Выполнение обучающих интерактивных упражнений между вебинарами. Современные онлайн упражнения по русскому языку позволяют использовать для запоминания слов все виды памяти, в отличие от упражнений из бумажных учебников. Теперь можно не только списывать тест в тетрадь, но и смотреть за возникающие на экране слова, читать текст вместе с диктором, играть в обучающие игры. Не переписывать слова по столбикам, а быстро растаскивать их мышью. Не подчеркивать по линейке нудные слова, а быстро показывать их легким кликом. Эффективность этих упражнений намного выше, за то же время дети успевают переделать намного больше упражнений, чем в тетради. Кроме того, автоматическая проверка позволяет немедленно получить результат, а не ждать проверки учителем. Разобрать ошибки можно на вебинарах-практикумах.
  • Контроль и тестирование. Каждый ученик, самостоятельно изучающий русский язык дистанционно, может проверить, освоил ли он тему, пройдя онлайн тест с мгновенной проверкой. О преимуществах дистанционного тестирования даже говорить как-то неудобно.
  • Работа со справочниками. Электронный учебник по русскому языку отличается возможностью быстро обратиться к забытому материалу, кликнув на ссылку.
  • Систематическое получение учебных материалов в лентах новостей в соцсетях. Аналога такому методу в реальности вообще не существует. Не будут же новостные СМИ вставлять в свои материалы правила русского языка или таблички со словами.

Различные обучающие сайты предлагают всё перечисленное в разных пропорциях. Подход нашего сайта отличается не только сочетанием всех методов онлайн обучения, но и огромным количеством интерактивных упражнений по русскому языку. На сложные темы мы предлагаем пройти до ста упражнений. Это не просто прошел материал и один раз попробовал вставить буквы. Упражнения даны в определенном порядке, позволяющем самостоятельно изучить сложнейшие темы русского языка. А если возникнут сложности при выполнении заданий - рассмотрите пример с преподавателем на вебинаре. 

Посмотреть примеры онлайн упражнений по русскому языку и убедиться в их эффективности >>>

Плюсы и минусы обучения русскому языку дистанционно

Итак, плюсы дистанционного обучения русскому:

  • возможность заниматься в удобное время,
  • возможность заниматься дома,
  • возможность найти более дешёвые курсы и сэкономить деньги,
  • возможность заниматься с наиболее грамотными специалистами страны, находясь в глуши, в деревне,
  • возможность слушать лекции, просматривая презентации, и не тратить времени на записывание материала на доске и в тетради,
  • возможность выполнять эффективные упражнения,
  • возможность развивать грамотность при компьютерном наборе, а не только при письме рукой,
  • возможность получать конспекты занятий и презентации в электронном виде,
  • возможность при необходимости мгновенно обращаться к справочному материалу,
  • возможность просматривать уроки в записи,
  • возможность контролировать процесс, проходя онлайн тесты. 

Подробнее о дистанционных курсах русского языка смотрите здесь >>>

Теперь о минусах.

Основным минусом дистанционного обучения русскому языку для преподавателя является невозможность видеть, как ученик пишет в тетради. В лучшем случае преподаватель видит ученика за столом (если ученик включил веб-камеру). Эта проблема отчасти решается такими способами:

  • ученик пишет в тетради, фотографирует работу на телефон и тут же передаёт преподавателю файл на проверку (но преподаватель все же не видит, как пишет ученик во время работы, не может поправить, подсказать, продиктовать ещё несколько слов на какое-то правило, если заметил ошибку, пересылка файлов отнимает время),
  • ученик пишет на доске вебинарной комнаты с помощью графического планшета или графической ручки, учитель тут же на экране видит, что пишет ученик (но в вебинарной комнате изображение будет несколько притормаживать, не все могут привыкнуть так писать),
  • ученик пишет графической ручкой в простом графическом редакторе и показывает преподавателю экран (решается проблема притормаживания при письме, но многим переключение между окнами кажется неудобным). 

Есть ещё один минус: преподаватель должен полностью полагаться на честность и прилежание ученика. Проводя опрос, дистанционный преподаватель не знает, стоит ли перед учеником открытый учебник, гуглит ли ученик вопросы. Учителю не видно, делает ли ученик в тетради необходимые записи. Эта проблема решается только сочетанием очных и дистанционных уроков русского языка.

Думаю, современное образование идёт к сочетанию работы репетитора (в реальности) и дистанционного обучения.




Теги: дистанционно, онлайн, вебинары, русский дистанционно
Автор:  Юлия Фишман
Свидетельство о публикации № 208155 от 27 Августа 2015
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку