Запомни!
Как сделать уроки русского интересными?
Думаете - мечта?
Педагоги нашего центра, работая по необычной методике, каждый день претворяют в жизнь подобные мечты сотен учителей и родителей. Мы поняли, как сделать уроки русского языка интересными.
Разумеется, никаких новых правил я не придумала, но все уже имеющиеся привела в систему.
Каждый год в сентябре к нам в учебный центр приходят новые дети и попадают в совершенно новую, непривычную среду. У большинства за плечами - слабенькая «тройка» по русскому (а фактически – «двойка») и полное равнодушие к предмету.
В тетрадях таких детей – пропуски слогов, зеркальное написание цифр и букв, игнорирование знаков препинания, «глупые ошибки» и очень часто – нечитаемый почерк.
Таким детям ни репетиторы не могут помочь, ни занятия с логопедом, ни многочисленные переписывания упражнений из учебников.
Мы несколько лет искали результативные методики. Поиски привели к нейропсихологии.
Нейропсихология — это особая отрасль психологии, наука о связи работы мозга и психики, мозга и поведения человека.
Специалисты-нейропсихологи, изучая мозг человека, знают истинные причины детской безграмотности, невнимательности, рассеянности, гиперактивности.
И вот, соединив усилия и находки филологов и нейропсихологов, специалистам учебного центра «Современное образование» удалось создать курс, содержанием которого является не традиционная отработка орфографических навыков, основанных на знании и применении правил русского языка, а система упражнений, предполагающих активизацию и «включённость» всех психических функций ребёнка (мышления, всех видов памяти, воображения, внимания, пространственного восприятия и др.).
На первом месте в названии нашего курса стоит слово ДВИЖЕНИЕ. Это и есть квинтэссенция необычного методического подхода, который позволяет решить проблему детской безграмотности, развить языковое чутьё, улучшить отношение ребёнка к урокам русского языка.
Грамотное письмо — результат слаженной работы большого количества систем организма, результат гармоничного и своевременного развития многих психических функций. А результативная учебная деятельность любого ребёнка — это показатель «включённости» всех необходимых зон мозга.
Такой подход к решению проблем школьной неуспешности используют специалисты-нейропсихологи.
Большую часть каждого занятия на курсе «Движение. Логика. Грамотность» дети будут вовлечены в игровую деятельность, целью которой является тренировка памяти, внимания, координации движений, скорости мышления, чувства ритма, умения контролировать себя, своё тело, свою устную и письменную речь.
Именно эти виды заданий комплексно влияют на способность ребёнка писать грамотно, повышают его способность к самоконтролю.
Каждый из нас в своё время сталкивался с растянутостью школьных уроков, когда с тоской ожидаешь звонка. Здесь же, благодаря особой ритмике всего происходящего, у ребенка, давно потерявшего интерес к такому предмету, как русский язык, просыпается… азарт!
-
Во-первых, темп держит учеников все время в тонусе. У них нет ни повода, ни возможности расслабиться.
-
Во-вторых, постоянно меняющиеся увлекательные задания заставляют школьников быстрее соображать.
-
В-третьих - на протяжении всего урока у детей не ослабевает интерес к предмету.
Урок по методике «ДЛГ» отчасти напоминает спектакль. У него есть интригующее начало и определенная драматургия.
Курс «Движение. Логика. Грамотность» долгое время жил только на территории пермского центра «Современное образование». Пришла пора познакомиться!
Предлагаем учителям и родителям онлайн-курс по обучению методике «Движение. Логика. Грамотность», в который входят:
-
Видеолекции нейропсихолога и автора курса продолжительностью 2 часа.
-
Авторские конспекты, по которым можно вести уроки (сборник конспектов постоянно дополняется новыми материалами).
-
«Копилка» упражнений — более 100 видов заданий.
-
36 видеофрагментов уроков, помогающих представить, как проводится упражнение, как к нему даётся инструкция, какие трудности оно вызывает у детей;
-
Сборник упражнений - рабочая тетрадь с заданиями на тренировку памяти, внимания, воображения, пространственного мышления (10 разделов, 84 страницы);
-
Полезные советы для родителей;
-
Список рекомендованной литературы.
Читайте также: Как справиться с безграмотностью. Советы нейропсихолога
Теги: грамотность, Сорокина, дисграфия, нейропсихология, курсы для преподавателей
Автор: Марина Сорокина
Свидетельство о публикации № 1734404 от 5 октября 2017