Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуКонспекты уроковКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


Найти текст
Название:
Теги:
Класс:
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
5 кл.
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.
10 кл.
11 кл.
РКИ

01.06.2020
Теги: 7 класс, деепричастие, конспекты уроков
Автор разработки: 
Класс: 
7 кл.
07.11.2019
Теги: 1 класс, алфавит
Автор разработки: 
Класс: 
1 кл.
06.11.2019
Теги: 5 класс, добро и зло, Пушкин, сказка
Автор разработки: 
Класс: 
5 кл.
Сумма оценок: 
5
05.11.2019
Теги: 6 класс, мотив одиночества, Лермонтов, литература, конспект урока
Автор разработки: 
Класс: 
6 кл.
05.11.2019
Теги: 11 класс, анализ текста, итоговое сочинение
Автор разработки: 
Класс: 
11 кл.
04.11.2019
Теги: 11 класс
Автор разработки: 
Класс: 
11 кл.
01.05.2019
Теги: конспект внеурочного занятия, 6 класс
Автор разработки: 
Класс: 
6 кл.
24.02.2019
Теги: внеурочное занятие, мифология, 6 класс
Автор разработки: 
Класс: 
6 кл.
27.09.2018
Теги: фонетика, 5 класс, 6 класс, 7 класс, звуки и буквы, транскрипция
Автор разработки: 
Класс: 
5 кл. / 6 кл. / 7 кл.
09.08.2018
Теги: 6 класс, сочинение-рассуждение, милосердие, сострадание, ФГОС, конспекты уроков, анализ текста
Автор разработки: 
Класс: 
6 кл. / 7 кл. / 8 кл. / 9 кл.
Сумма оценок: 
11
13.11.2017
Теги: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, окончания глаголов, гласные в суффиксах, суффиксы, глагол, причастие
Автор разработки: 
Класс: 
5 кл. / 6 кл. / 7 кл. / 8 кл. / 9 кл. / 10 кл. / 11 кл.
Сумма оценок: 
5
08.11.2017
Теги: 11 класс, ЕГЭ, литература, развёрнутые ответы - ч. С.
Автор разработки: 
Класс: 
11 кл.
Сумма оценок: 
5
07.11.2017
Теги: 9 класс, литература, Лермонтов
Автор разработки: 
Класс: 
9 кл.
Сумма оценок: 
5
16.09.2017
Теги: 9 класс, подготовка к ОГЭ, интеграция, литература, русский язык, ГИА по русскому
Автор разработки: 
Класс: 
9 кл.
Сумма оценок: 
8
31.08.2017
Теги: русский язык, 8 класс, конспект, ОВЗ, матапредметность, тире, пунктуация
Автор разработки: 
Класс: 
8 кл.
Сумма оценок: 
10
21.08.2017
Теги: 11 класс, литература, Собачье сердце, Булгаков, конспект
Автор разработки: 
Класс: 
11 кл.
Сумма оценок: 
5
21.08.2017
Теги: конспект, чередование гласных в корне, ГОР/ГАР, 6 класс
Автор разработки: 
Класс: 
6 кл.
Сумма оценок: 
5
19.06.2017
Теги: 6 класс, происхождение слова, этимология
Автор разработки: 
Класс: 
6 кл.
Сумма оценок: 
10
09.04.2017
Теги: 5 класс, 6 класс, 7 класс, классный час, родина, спектакль, сценарий
Автор разработки: 
Класс: 
5 кл.
Сумма оценок: 
4
02.04.2017
Теги: профориентация, 11 класс
Автор разработки: 
Класс: 
11 кл.
Сумма оценок: 
9

 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.