ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Повторяем гласные звуки
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: Русский язык
Тема: Гласные звуки и буквы
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.
2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.
3.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.
Познавательные УУД: · Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; · представлять информацию в таблице; · выявлять сущность, особенности объектов; · на основе анализа объектов делать выводы; · обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные УУД: · Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; · оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · прогнозировать предстоящую работу (составлять план); · осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: · Развиваем умение слушать и понимать других; · строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · оформлять свои мысли в устной форме; · умение работать в паре. Личностные результаты: · Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; · оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; · формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Оборудование: Презентация, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||
Организационный момент | -Здравствуйте ребята, тихо сядьте. Долгожданный дан звонок,
| Эмоциональный настрой на урок | |||||||||||||||||||||
Определение темы и цели урока | - Тему нашего урока подскажут слова. Карандаш, пенал, тетрадь. (2 слайд) - Что пропущено у слов? Гласные.- Так что же мы будем изучать? Назовите тему урока. Гласные звуки и буквы. - Может быть, обойдёмся без гласных? - Для чего нужно знать гласные, с какой целью мы их будем изучать? - Из курса «Азбуки» мы уже много знаем о гласных. Сегодня мы попробуем всё вспомнить и раскрыть тайны гласных букв.- Назовите тему урока. - Чему мы сегодня будем учиться? | Выполняют задание, отвечают на вопросы | |||||||||||||||||||||
Работа по теме урока. | - Какие гласные можно вставить без труда? (Ударные) - Почему? (Сильная позиция) - -Вот мы и открыли первую тайну гласных. Ударные § - Попробуйте вспомнить безударные гласные и запишите слова в тетрадь. - Если потребуется помощь, сигнализируйте! - Откройте словарь и проверьте все свои написания. Работайте парами. - Оцените правильность написания своих слов. - Допишите до конца строки новое слово «тетрадь». - Придумайте задания для карандаша. Обозначить ударные гласные, безударные гласные, разделить на слоги. - -Как связаны слоги с темой нашего урока? - -Кто выскажет своё мнение? - -Это ещё одна тайна гласных. Образуют слог - -Сравните количество слогов с количеством гласных. - -Оцените правильность деления на слоги. - -Буратино очень жалел, что продал «Азбуку» и не смог научиться грамоте. - -На помощь ему пришла Мальвина. Она стала обучать Буратино звукам. - -Посмотри на рисунок. - Что делает Буратино? (слайд 6)- -Потренируйтесь в паре произнести такие же звуки. - -Что получилось? [ а о э у ы и ] - -Что общего в произношении этих звуков вы заметили?( Воздух не встречает преград, голос)
- Ну а здесь как на парад - Кто же выстроился в ряд? - Первой выскочила «Я»! - Вслед за ней примчалась «А». - Торопилось очень «Ё», - А за ней катилось «О». - Следом за широкой «Ю» - Встала худенькая «У». - А воспитанная «Э» - Привела сестричку «Е». - Дружат все тут, посмотри, - «Ы» спешит за буквой «И». *- Чем эти записи отличаются от предыдущих? Это буквы. букв 10, звуков 6 (слайд 6) - -Прочитайте друг другу слова. - -Предположите по картинке, что такое фляги? - -Зачитайте толкование из словаря. - -Чем отличаются слова первой пары? Твёрдым и мягким согласными звуками. - -Мальвина и Буратино записали первую пару слов буквами. - -Посовещайтесь и найдите верную запись. - Флаги-флаги - Флаги-фляги - -Кто согласен с Буратино? С Мальвиной? - -Что не знает Буратино? После твёрдого согласного пишу …, после мягкого согласного пишу … - -Перепиши в тетрадь верную запись. - -Заполним таблицу:
- Физкультминутка. - Буратино потянулся, - Раз-нагнулся, два-нагнулся, - Руки в стороны развел - Видно ключик не нашел. - Чтобы ключ ему достать, - Надо на носочки встать. - Крепче Буратино стой, - Вот он – ключик золотой! - -А в чём секрет этих букв? я е ё ю
- -Найдите информацию об этом в учебнике на странице 60. Схема в учебнике. - -Назовите друг другу звуки, обозначенные этими буквами. - -Из упр.8 приведите примеры слов, в которых эти буквы обозначают 1 звук, 2 звука? - -Сделайте вывод, когда же эти буквы обозначают 1звук, а когда 2 звука? - -А куда можно отнести слово «Пьеро»? - -Посмотрите, сколько ключей у Буратино! Осталось открыть волшебную дверь. - -Черепаха Тортила указала нам дорогу. - -Необходимо вспомнить (или записать) слова, вставляя всевозможные гласные. - М . л, м . л, м . л, м . л, м . л, м . л. - -Смогла ли одна буква гласного изменить значение слова? - -Детский писатель Б. Заходер написал даже сказку об этом. «Кит и Кот». Послушайте. - В этой сказке нет порядка: - Что ни слово - то загадка! - Вот что сказка говорит: - Жили-были КОТ и КИТ. - КОТ - огромный, просто страшный! - КИТ был маленький, домашний. - КИТ мяукал. - КОТ пыхтел. - КИТ купаться не хотел… - ..КОТ плывет по океану. - КИТ из блюдца есть сметану. - Ловит КИТ мышей на суше. - КОТ на море бьет баклуши! - -Кому захотелось дочитать до конца? Где вы сможете найти эту сказку? | Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы Проверка Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Слушают учителя
-Выполняют задание
Выполняют движения
Отвечают на вопросы
-Слушают учителя
Отвечают на вопрос | |||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия | - -Какова была тема урока? Что изучали, обобщали? - О каких звуках и буквах говорили? - Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите. - Сколько гласных букв в русском языке? Назовите - -Продолжите высказывания: · Мне запомнилось… · У меня получилось … · Мне было трудно …. · Я постараюсь лучше… | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке |
Теги: 1 класс
Автор разработки: Татьяна Береснева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал / Скачать материал
Свидетельство о публикации № 11228028 от 15.01.2021
|
Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии.- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.
Как написать конспект урока русского языка
|