Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


15.01.2021

Повторяем гласные звуки



Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: Русский язык

Тема: Гласные звуки и буквы

Цели:

1.Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.

2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.

3.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

Познавательные УУД: · Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; · представлять информацию в таблице; · выявлять сущность, особенности объектов; · на основе анализа объектов делать выводы; · обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные УУД: · Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; · оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · прогнозировать предстоящую работу (составлять план); · осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: · Развиваем умение слушать и понимать других; · строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · оформлять свои мысли в устной форме; · умение работать в паре. Личностные результаты: · Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; · оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; · формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: Презентация, учебник.

 

 

 

 

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент

-Здравствуйте ребята, тихо сядьте.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

 

Эмоциональный настрой на урок
Определение темы и цели урока - Тему нашего урока подскажут слова.

Карандаш, пенал, тетрадь. (2 слайд)

- Что пропущено у слов? Гласные.

- Так что же мы будем изучать? Назовите тему урока.   Гласные звуки и буквы.

- Может быть, обойдёмся без гласных? -  Для чего нужно знать гласные, с какой целью мы их будем изучать? - Из курса «Азбуки» мы уже много знаем о гласных. Сегодня мы попробуем всё вспомнить и раскрыть тайны гласных букв.

- Назовите тему урока.

- Чему мы сегодня будем учиться?

  Выполняют задание, отвечают на вопросы
Работа по теме урока.   - Какие гласные можно вставить без труда?  (Ударные) - Почему? (Сильная позиция) - -Вот мы и открыли первую тайну гласных.                  Ударные  §    - Попробуйте вспомнить безударные гласные и запишите слова в тетрадь. - Если потребуется помощь, сигнализируйте! - Откройте словарь и проверьте все свои написания. Работайте парами. - Оцените правильность написания своих слов. - Допишите до конца строки новое слово «тетрадь». - Придумайте задания для карандаша.  Обозначить ударные гласные, безударные гласные, разделить на слоги. - -Как связаны слоги с темой нашего урока? - -Кто выскажет своё мнение?

- -Это ещё одна тайна гласных.                Образуют слог

- -Сравните количество слогов с количеством гласных. - -Оцените правильность деления на слоги. - -Буратино очень жалел, что продал «Азбуку» и не смог научиться грамоте. - -На помощь ему пришла Мальвина. Она стала обучать Буратино звукам. - -Посмотри на рисунок. - Что делает Буратино? (слайд 6)

- -Потренируйтесь в паре произнести такие же звуки.

- -Что получилось?   [ а   о    э     у    ы    и ]  

- -Что общего в произношении этих звуков   вы заметили?( Воздух не встречает преград, голос)

 

- Ну а здесь как на парад  

- Кто же выстроился в ряд?

- Первой выскочила «Я»!

- Вслед за ней примчалась «А».

- Торопилось очень  «Ё»,

- А за ней катилось  «О».

- Следом за широкой  «Ю»

- Встала  худенькая  «У».

- А воспитанная «Э»

- Привела сестричку «Е».

- Дружат все тут, посмотри,

- «Ы» спешит  за буквой «И».  *                 

- Чем эти записи отличаются от предыдущих?  Это буквы.          букв 10, звуков 6 (слайд 6)

- -Прочитайте друг другу слова.

- -Предположите по картинке, что такое фляги?

- -Зачитайте толкование из словаря.

- -Чем отличаются слова первой пары?  Твёрдым и мягким согласными звуками.

- -Мальвина  и Буратино записали первую пару слов буквами.

- -Посовещайтесь и найдите верную запись.

- Флаги-флаги  

- Флаги-фляги

- -Кто согласен с Буратино?  С Мальвиной?

- -Что не знает Буратино?  После твёрдого согласного пишу …, после мягкого согласного пишу …

- -Перепиши в тетрадь верную запись.

- -Заполним таблицу: 

- [  а   ] - [   о  ] - [   у   ] - [   э   ] - [  ы  ] - [  и  ]

- После твёрдого

- А - о - у - э - ы -  

- После мягкого

- Я - ё - ю - е

- и

- Физкультминутка.

- Буратино потянулся,

- Раз-нагнулся, два-нагнулся,

- Руки в стороны развел

- Видно ключик не нашел.

- Чтобы ключ ему достать,

- Надо на носочки встать.

- Крепче Буратино стой,

- Вот он – ключик золотой!

- -А в чём секрет этих букв?                     я е ё ю

 

- -Найдите информацию об этом в учебнике на странице 60.  Схема в учебнике.

- -Назовите друг другу звуки, обозначенные  этими буквами.

- -Из упр.8  приведите примеры  слов, в которых эти буквы обозначают 1 звук, 2 звука?

- -Сделайте вывод, когда же эти буквы обозначают 1звук, а когда 2 звука?

- -А куда можно отнести слово «Пьеро»?

- -Посмотрите, сколько ключей у Буратино! Осталось открыть волшебную дверь.

- -Черепаха Тортила  указала  нам дорогу.

- -Необходимо вспомнить (или записать) слова, вставляя всевозможные гласные.

- М . л,           м . л,             м . л,               м . л,             м . л,             м . л.             

- -Смогла ли одна буква гласного изменить значение слова?

- -Детский писатель Б. Заходер  написал  даже сказку об этом. «Кит и Кот». Послушайте.

- В этой сказке нет порядка: - Что ни слово - то загадка! - Вот что сказка говорит: - Жили-были КОТ и КИТ. - КОТ - огромный, просто страшный! - КИТ был маленький, домашний. - КИТ мяукал. - КОТ пыхтел. - КИТ купаться не хотел… - ..КОТ плывет по океану. - КИТ из блюдца есть сметану. - Ловит КИТ мышей на суше. - КОТ на море бьет баклуши! - -Кому захотелось дочитать до конца? Где вы сможете найти эту сказку?  
Отвечают на вопросы учителя             Отвечают на вопросы       Проверка    

Выполняют задание

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Итог урока. Рефлексия - -Какова была тема урока? Что изучали, обобщали?

- О каких звуках и буквах говорили?

- Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите.

- Сколько гласных букв в русском языке? Назовите

  - -Продолжите высказывания: · Мне запомнилось… · У меня получилось … · Мне было трудно …. · Я постараюсь лучше…  
Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке
 

Теги: 1 класс
Автор разработки:  Татьяна Береснева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал / Скачать материал
Свидетельство о публикации № 11228028 от 15.01.2021
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.