Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


15.01.2021

Повторяем гласные звуки



Технологическая карта урока

Класс: 1

Предмет: Русский язык

Тема: Гласные звуки и буквы

Цели:

1.Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.

2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.

3.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

Познавательные УУД: · Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; · представлять информацию в таблице; · выявлять сущность, особенности объектов; · на основе анализа объектов делать выводы; · обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные УУД: · Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; · оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · прогнозировать предстоящую работу (составлять план); · осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: · Развиваем умение слушать и понимать других; · строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; · оформлять свои мысли в устной форме; · умение работать в паре. Личностные результаты: · Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; · оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; · формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: Презентация, учебник.

 

 

 

 

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент

-Здравствуйте ребята, тихо сядьте.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

 

Эмоциональный настрой на урок
Определение темы и цели урока - Тему нашего урока подскажут слова.

Карандаш, пенал, тетрадь. (2 слайд)

- Что пропущено у слов? Гласные.

- Так что же мы будем изучать? Назовите тему урока.   Гласные звуки и буквы.

- Может быть, обойдёмся без гласных? -  Для чего нужно знать гласные, с какой целью мы их будем изучать? - Из курса «Азбуки» мы уже много знаем о гласных. Сегодня мы попробуем всё вспомнить и раскрыть тайны гласных букв.

- Назовите тему урока.

- Чему мы сегодня будем учиться?

  Выполняют задание, отвечают на вопросы
Работа по теме урока.   - Какие гласные можно вставить без труда?  (Ударные) - Почему? (Сильная позиция) - -Вот мы и открыли первую тайну гласных.                  Ударные  §    - Попробуйте вспомнить безударные гласные и запишите слова в тетрадь. - Если потребуется помощь, сигнализируйте! - Откройте словарь и проверьте все свои написания. Работайте парами. - Оцените правильность написания своих слов. - Допишите до конца строки новое слово «тетрадь». - Придумайте задания для карандаша.  Обозначить ударные гласные, безударные гласные, разделить на слоги. - -Как связаны слоги с темой нашего урока? - -Кто выскажет своё мнение?

- -Это ещё одна тайна гласных.                Образуют слог

- -Сравните количество слогов с количеством гласных. - -Оцените правильность деления на слоги. - -Буратино очень жалел, что продал «Азбуку» и не смог научиться грамоте. - -На помощь ему пришла Мальвина. Она стала обучать Буратино звукам. - -Посмотри на рисунок. - Что делает Буратино? (слайд 6)

- -Потренируйтесь в паре произнести такие же звуки.

- -Что получилось?   [ а   о    э     у    ы    и ]  

- -Что общего в произношении этих звуков   вы заметили?( Воздух не встречает преград, голос)

 

- Ну а здесь как на парад  

- Кто же выстроился в ряд?

- Первой выскочила «Я»!

- Вслед за ней примчалась «А».

- Торопилось очень  «Ё»,

- А за ней катилось  «О».

- Следом за широкой  «Ю»

- Встала  худенькая  «У».

- А воспитанная «Э»

- Привела сестричку «Е».

- Дружат все тут, посмотри,

- «Ы» спешит  за буквой «И».  *                 

- Чем эти записи отличаются от предыдущих?  Это буквы.          букв 10, звуков 6 (слайд 6)

- -Прочитайте друг другу слова.

- -Предположите по картинке, что такое фляги?

- -Зачитайте толкование из словаря.

- -Чем отличаются слова первой пары?  Твёрдым и мягким согласными звуками.

- -Мальвина  и Буратино записали первую пару слов буквами.

- -Посовещайтесь и найдите верную запись.

- Флаги-флаги  

- Флаги-фляги

- -Кто согласен с Буратино?  С Мальвиной?

- -Что не знает Буратино?  После твёрдого согласного пишу …, после мягкого согласного пишу …

- -Перепиши в тетрадь верную запись.

- -Заполним таблицу: 

- [  а   ] - [   о  ] - [   у   ] - [   э   ] - [  ы  ] - [  и  ]

- После твёрдого

- А - о - у - э - ы -  

- После мягкого

- Я - ё - ю - е

- и

- Физкультминутка.

- Буратино потянулся,

- Раз-нагнулся, два-нагнулся,

- Руки в стороны развел

- Видно ключик не нашел.

- Чтобы ключ ему достать,

- Надо на носочки встать.

- Крепче Буратино стой,

- Вот он – ключик золотой!

- -А в чём секрет этих букв?                     я е ё ю

 

- -Найдите информацию об этом в учебнике на странице 60.  Схема в учебнике.

- -Назовите друг другу звуки, обозначенные  этими буквами.

- -Из упр.8  приведите примеры  слов, в которых эти буквы обозначают 1 звук, 2 звука?

- -Сделайте вывод, когда же эти буквы обозначают 1звук, а когда 2 звука?

- -А куда можно отнести слово «Пьеро»?

- -Посмотрите, сколько ключей у Буратино! Осталось открыть волшебную дверь.

- -Черепаха Тортила  указала  нам дорогу.

- -Необходимо вспомнить (или записать) слова, вставляя всевозможные гласные.

- М . л,           м . л,             м . л,               м . л,             м . л,             м . л.             

- -Смогла ли одна буква гласного изменить значение слова?

- -Детский писатель Б. Заходер  написал  даже сказку об этом. «Кит и Кот». Послушайте.

- В этой сказке нет порядка: - Что ни слово - то загадка! - Вот что сказка говорит: - Жили-были КОТ и КИТ. - КОТ - огромный, просто страшный! - КИТ был маленький, домашний. - КИТ мяукал. - КОТ пыхтел. - КИТ купаться не хотел… - ..КОТ плывет по океану. - КИТ из блюдца есть сметану. - Ловит КИТ мышей на суше. - КОТ на море бьет баклуши! - -Кому захотелось дочитать до конца? Где вы сможете найти эту сказку?  
Отвечают на вопросы учителя             Отвечают на вопросы       Проверка    

Выполняют задание

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Итог урока. Рефлексия - -Какова была тема урока? Что изучали, обобщали?

- О каких звуках и буквах говорили?

- Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите.

- Сколько гласных букв в русском языке? Назовите

  - -Продолжите высказывания: · Мне запомнилось… · У меня получилось … · Мне было трудно …. · Я постараюсь лучше…  
Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке
 

Теги: 1 класс
Автор разработки:  Татьяна Береснева
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал / Скачать материал
Свидетельство о публикации № 11228028 от 15.01.2021
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.