Запомни!
Материалы к урокам по теме "Односоставные предложения"
Урок русского языка «Односоставные предложения»
Класс: 8
Тема: Односоставные предложения
Цель: организовать деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности в рамках темы «Односоставные предложения»
Задачи:
-образовательные: формировать умение создавать и использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы по теме «Односоставные предложения»; обеспечить формулирование учащимися выводов по изученному материалу; совершенствовать умение определять вид односоставного предложения; обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся;-развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, систематизировать, делать вывод; развивать способность учащихся к рефлексии своей деятельности, поведения; развивать коммуникативную культуру учащихся; -воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения; воспитывать доброе отношение друг к другу; воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность. Тип урока: урок открытия нового знания Форма урока: учебная мастерская Оборудование: учебник «Русский язык» 8 класс (А.Д. Шмелев ), рабочие карты к уроку, презентация, проектор. Технологические этапы урока: - «индукция» - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика; - «самоконструкция» - индивидуальное создание решения, текста (задание по определению признаков понятия, проблемы);- «социоконструкция» - работа учащихся в группах по созданию классификационных и систематизирующих схем; - «социализация» - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция);- «афиширование» - представление результатов;- «разрыв» - внутреннее осознание учащимися неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому; - «рефлексия» - самореализация учащегося на учебном занятии. Ход урока1. Индукция
Работа в парах. Устно.
Задание: учебник упр. 9, стр.100 (проверка домашнего задания, которое включает задания по морфологии и синтаксису)
2. Самоконструкция
Послушайте стихотворение В. Солоухина «Слово о словах»
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить.
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
Задание для фронтальной работы:
О чем это стихотворение?
Предложите свой вариант названия.
Какова основная мысль этого стихотворения?
Найдите в тексте стихотворения односоставные предложения;
Что вам известно об односоставных предложениях?
Сформулируйте цели учебного занятия.
3. Социоконструкция
Работа в группе (задание выполняется в распечатанных рабочих картах; обсуждение в группе; заполнение листов индивидуально)
Задание:
См. рабочую карту
4. Афиширование
Обсуждение полученных результатов. Учитель дает необходимые пояснения. Учащиеся задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий (схема №1).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ДУМАЮ, ТВОРЮ, ПИШУ, ПОДНИМУСЬ И РАССКАЖУ. УЛЫБНУСЬ(показать движениями)
5. Разрыв
Работа в паре (карточка; стихотворения)
Задание:
- определите грамматические основы; при возможности типы односоставных предложений
6. Социоконструкция и социализация
Задание:
- составить таблицу «Способы выражения главного члена односоставного предложения» (работа с рабочей картой, учебником, ТСМ)
Виды односоставных предложений |
Способы выражения главного члена односоставного предложения |
|
|
|
|
- обсудите полученные результаты;
- сверьте свою таблицу с таблицей учителя, внесите необходимые исправления
7. Рефлексия
Закончите предложения:
Сегодня на занятии мне удалось….
Самым интересным для меня было….
Особенно трудным мне показалось….
11. Итоги урока
Оцените свою работу и работу участников вашей группы.
Домашнее задание:
Упр. 15, 16, стр. 105
* Составить памятку «Как правильно вести спор» (использовать односоставные предложения)
Теги: 8 класс, односоставные предложения, синтаксис
Автор разработки: Оксана Шаповалова
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб): Скачать материал / Скачать материал / Скачать материал / Скачать материал / Скачать материал
Свидетельство о публикации № 13641339 от 12.03.2023
|
Добавьте в нашу коллекцию свой материал
Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии.- Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем.
- Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.
Как написать конспект урока русского языка
|