Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
С гостями мы обсуждаем всё, что прямо или косвенно связано с русским языком, литературой, письмом, методами обучения.
Если вы хотите стать гостем сайта, только напишите! admin@mogu-pisat.ru

27 января, в 18.00 мск. встречаемся с Натальей Анатольевной Борисенко - ведущим научным сотрудником Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, кандидатом филологических наук

10 июня, в 17 ч. Встречаемся с Татьяной Яковлевной Ерёминой, разработчиком педагогических мастерских, соавтором нескольких школьных учебников по литературе.

У нас в гостях поэтесса Стефания Данилова. Будем говорить о современной поэзии. Встреча состоится 6 июня, в 17 ч. мск.

24 апреля, в 16 ч. мск. у нас в гостях автор легендарной линейки учебников серии "Школа 2100" Екатерина Валерьевна Бунеева! О методиках, учебниках и жизни вообще говорим на открытом вебинаре.

26 марта, в 17 ч. мск. у нас в гостях Елена Александровна Юдина - репетитор из Красноярска. Елена Александровна ведёт блог "Люблю читать, люблю писать" На ЯндексДзене. будем говорить о буднях блогера и репетитора.

21 ноября, в 17 ч. мск. у нас в гостях основатель ряда образовательных проектов: 5litra.ru, neznaika.info, cloudtext.ru - Григорий Анатольевич Харин.

30 августа, в 18 ч. мск. у нас в гостях Юлия Афонина - автора проекта "Филолог всея Руси". Говорим о том, как увлечь школьников литературой.

12 сентября, в 17 часов мск. у нас в гостях Мария Борисовна Багге. Говорим о методике преподавания литературы и обо всём, что связано с этой темой.

20 января, в 17 часов мск. у нас в гостях Людмила Викторовна Великова. Говорим о методике преподавания русского языка и обо всём, что связано с этой темой.

17 декабря встречаемся с одним из организаторов чемпионата сочинений "Своими словами" - Михаилом Павловцом. Приходите в 18 часов мск. Поговорим об Итоговом сочинении и о том, почему его хочется заменить. Вход свободный.

9 октября у нас в гостях Елена Робертовна Ядровская, доктор педагогических наук, директор Центра "АЛЬФА-ДИАЛОГ", профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ имени А.И. Герцена. Будем говорить о методике подготовки учеников к сочинению и о том, как вообще связаны школьное сочинение и внутренняя жизнь ученика, каковы цели и смыслы обучения сочинению. Начало в 17 часов мск.

24 июня 2020 года, в 15 ч. мск. Марьяна Михайловна Безруких ответит на наши вопросы. Будем говорить о трудностях при обучении письму, о работе на дистанте, о леворуких детях, ФГОС и о многом другом.
Марьяна Михайловна ответит на ваши вопросы в чате.

У нас в гостях Екатерина Александровна Горбатова, методист Яндекс.Учебника по русскому языку, к.ф.н. Речь пойдёт о том, как в период дистанционного обучения школьников можно выстроить занятия по русскому языку при помощи материалов Яндекс.Учебника
Начало вебинара 3 апреля, в 17 часов Москвы.

Довольно подробно разработанная система легла в основу рабочих тетрадей для 5-10 классов; тетради для 5-9 кл. печатает "Просвещение", на сайте этого издательства выложены и методические рекомендации. Но все же есть смысл объяснить принципы составления упражнений, логику их применения, способы проверки. Встреча 17 марта 2019 года, в 15 ч. мск.

Татьяна Гартман - учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования, руководитель творческой студии "Один дома" и автор блога "Училка vs ТВ" ответит на вопросы пользователей сайта "Могу писать" 2 февраля 2019 года.

Дорогие друзья. 24 сентября у вас есть удивительная возможность познакомиться (почти лично) с Татьяной Рик.
Главное, над чем работает Татьяна Геннадиевна, - это мотивация учеников. Многие из нас владеют эффективными методиками повышения грамотности, но мало кто умеет так, как Татьяна Рик, превращать уроки в сказку и увлекать учеников. Давайте поучимся этому и просто пообщаемся с замечательным человеком и истинным профессионалом.

Андрей Нарушевич: "Русский язык. ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате".
Встреча 3 октября 2018 года, в 15 часов по Москве.

11 июня 2018 года говорим с Людмилой Аполлоновной Ясюковой о причинах безграмотности современных школьников и о методах преподавания русского языка. На этом вебинаре мы хотим обозначить и свою позицию, согласившись с Людмилой Аполлоновной: использование фонематического метода при обучении грамоте нужно подвергнуть критике. Наш путь - сенсорно-моторные методы и вдумчивое освоение правил.

Автор известного курса "Логика. Движение. Грамотность" Марина Сорокина рассказала о методах нейропсихологии, помогающих на уроке русского языка. Как работать на уроке с дисграфиками и дислексиками? Как работать репетитору с учениками, которым в школе ставят клеймо "необучаемый"? На эти вопросы мы постараемся ответить во время вебинара.

У нас в гостях Т.А. Барчан, главный редактор Издательства ЦОТР «Ребус», педагог высшей категории, Лауреат конкурса «Лучший педагог дошкольного образования-2006». Будем говорить о методических пособиях, разработанных Татьяной Александровной.
Приходите на вебинар 16 октября 2016 года. Ждём преподавателей начальных классов, преподавателей русского языка, логопедов, родителей.

Тема разговора: «Русский язык в начальной школе: актуальные технологии».
В центре внимания окажутся РЕЧЬ (речевое развитие) и ГРАМОТНОСТЬ (альтернативные способы формирования грамотного письма).

18 марта 2016 года поговорим о 25-летнем опыте преподавания русского языка с использованием опорных сигналов. О теоретической подоплеке понятия «опорный сигнал» - идее подачи учебного материала крупным планом, выдвинутой психологами П.Гальпериным и Д.Элькониным и нашедшей свое выражение в виде «основных единиц усвоения». О родоначальнике внедрения опорных сигналов на школьном уроке – Викторе Шаталове. Об опыте создания схем, таблиц по русскому языку современными учителями-словесниками.

Рита Владимировна Кошкина более 20 лет разрабатывает систему преподавания русского языка, которую сама называет тренингом грамотности. Успехи её учеников изумляют. Дважды она выигрывала в конкурсе "Лучший учитель России" и планирует завоевать это звание в третий раз. О том, что такого особенного Рита Владимировна делает на уроках, мы поговорили 4 декабря 2015 года.

О процессах, происходящих в языке. О том, на каком языке говорят с нами современные русские дети. О том, как осваивают русский мигранты и как они сами влияют на нашу речь. О школьной реформе и ЕГЭ и много ещё о чём поговорили мы с Татьяной Воронцовой. Очень интересная и своевременная получилась беседа.

Ольга Скузоватова несколько лет преподаёт русский язык только дистанционно. О плюсах и минусах онлайн уроков русского мы поговорим 10 сентября 2015 года.

Почему в последнее время стало так много дисграфиков и дислексиков? Что такое дисграфия и дислексия вообще? Может ли учитель начальных классов что-то сделать для предупреждения этих заболеваний? Что делать родителям? На эти и на многие другие вопросы 27 марта, в 19 часов по Москве, ответит один из ведущих логопедов страны, к. п. н. - Ольга Елецкая.

Почерк - зеркало души и взрослого, и ребенка. В психомоторике отражается психическое, умственное, эмоциональное и духовное состояние личности. Тетради школьника - кладезь информации для учителей и родителей! У нас в гостях - эксперт-графолог, автор 8 книг об анализе почерка, руководитель Института Графоанализа, действительный член Научного Графологического Общества Израиля, судебный эксперт, главный редактор международного журнала "Научная Графология", Инесса Гольдберг. Инесса Игоревна ответит на Ваши вопросы о почерке школьников.

Экзамен для каждого человека - стрессовая ситуация. И успех во многом зависит не от знаний и навыков ученика, а от умения справляться с эмоциями, успокаиваться и сосредотачиваться.У нас в гостях практикующий психолог, психоаналитик, специалист и тренинг-аналитик Европейской конфедерации психологии и психоанализа (Вена), член Национальной Федерации Психоанализа в России, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Надежда Власова. Надежда Александровна ответит на ваши вопросы о подготовке к экзамену.

Авторские права. Как защитить и как не нарушить.
Об этом говорим со специалистом по авторскому праву - Иваном Бардовым 9 февраля, в 16 ч. мск.
Приглашаем авторов пособий, копирайтеров и преподавателей.
Об этом говорим со специалистом по авторскому праву - Иваном Бардовым 9 февраля, в 16 ч. мск.
Приглашаем авторов пособий, копирайтеров и преподавателей.

Архарова Дина Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по развитию письменной речи и подготовке к ЕГЭ. Будем говорить о том, как проверяются сочинения ЕГЭ, на что нужно обратить внимание при подготовке к этому сочинению.

Ирина Грибанова, автор книг по развитию речи школьников и основатель школы риторики «Шекспир и Ко», рассказала о своём опыте работы. Она предлагает очень необычные и эффективные упражнения по развитию письменной речи.