Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГости сайтаГости сайта
С гостями мы обсуждаем всё, что прямо или косвенно связано с русским языком, литературой, письмом, методами обучения.
Если вы хотите стать гостем сайта, только напишите! admin@mogu-pisat.ru

Юлия Афонина о проекте "Филолог всея Руси" Юлия Афонина о проекте "Филолог всея Руси"
30 августа, в 18 ч. мск. у нас в гостях Юлия Афонина - автора проекта "Филолог всея Руси"Говорим о том, как увлечь школьников литературой.
Мария Багге о преподавании литературы Мария Багге о преподавании литературы
12 сентября, в 17 часов мск. у нас в гостях Мария Борисовна Багге. Говорим о методике преподавания литературы и обо всём, что связано с этой темой.
Людмила Великова о том, как можно преподавать русский Людмила Великова о том, как можно преподавать русский
20 января, в 17 часов мск. у нас в гостях Людмила Викторовна Великова. Говорим о методике преподавания русского языка и обо всём, что связано с этой темой.
Михаил Павловец об Итоговом сочинении и чемпионате "Своими словами" Михаил Павловец об Итоговом сочинении и чемпионате "Своими словами"
17 декабря встречаемся с одним из организаторов чемпионата сочинений "Своими словами" - Михаилом Павловцом. Приходите в 18 часов мск. Поговорим об Итоговом сочинении и о том, почему его хочется заменить. Вход свободный.
Елена Ядровская о школьном сочинении Елена Ядровская о школьном сочинении
9 октября у нас в гостях Елена Робертовна Ядровская, доктор педагогических наук, директор Центра "АЛЬФА-ДИАЛОГ", профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ имени А.И. Герцена. Будем говорить о методике подготовки учеников к сочинению и о том, как вообще связаны школьное сочинение и внутренняя жизнь ученика, каковы цели и смыслы обучения сочинению. Начало в 17 часов мск.
Марьяна Безруких об обучении письму Марьяна Безруких об обучении письму
24 июня 2020 года, в 15 ч. мск. Марьяна Михайловна Безруких ответит на наши вопросы. Будем говорить о трудностях при обучении письму, о работе на дистанте, о леворуких детях, ФГОС и о многом другом.
Марьяна Михайловна ответит на ваши вопросы в чате.
Екатерина Горбатова о Яндекс.Учебнике по русскому языку Екатерина Горбатова о Яндекс.Учебнике по русскому языку
У нас в гостях Екатерина Александровна Горбатова, методист Яндекс.Учебника по русскому языку, к.ф.н. Речь пойдёт о том, как в период дистанционного обучения школьников можно выстроить занятия по русскому языку при помощи материалов Яндекс.Учебника
Начало вебинара 3 апреля, в 17 часов Москвы.


Надежда Шапиро о том, как научить писать сочинение Надежда Шапиро о том, как научить писать сочинение
Довольно подробно разработанная система легла в основу рабочих тетрадей для 5-10 классов; тетради для 5-9 кл. печатает "Просвещение", на сайте этого издательства выложены и методические рекомендации. Но все же есть смысл объяснить принципы составления упражнений, логику их применения, способы проверки. Встреча 17 марта 2019 года, в 15 ч. мск.
Татьяна Гартман о нормах русского языка Татьяна Гартман о нормах русского языка
Татьяна Гартман - учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования, руководитель творческой студии "Один дома" и автор блога "Училка vs ТВ" ответит на вопросы пользователей сайта "Могу писать" 2 февраля 2019 года.
Татьяна Рик о том, как сделать уроки русского языка интересными Татьяна Рик о том, как сделать уроки русского языка интересными
Дорогие друзья. 24 сентября у вас есть удивительная возможность познакомиться (почти лично) с Татьяной Рик.
Главное, над чем работает Татьяна Геннадиевна, - это мотивация учеников. Многие из нас владеют эффективными методиками повышения грамотности, но мало кто умеет так, как Татьяна Рик, превращать уроки в сказку и увлекать учеников. Давайте поучимся этому и просто пообщаемся с замечательным человеком и истинным профессионалом.
Андрей Нарушевич о новом формате сочинения в ЕГЭ Андрей Нарушевич о новом формате сочинения в ЕГЭ
Андрей Нарушевич: "Русский язык. ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате".
Встреча 3 октября 2018 года, в 15 часов по Москве.
Людмила Ясюкова о методах преподавания русского языка Людмила Ясюкова о методах преподавания русского языка
11 июня 2018 года говорим с Людмилой Аполлоновной Ясюковой о причинах безграмотности современных школьников и о методах преподавания русского языка. На этом вебинаре мы хотим обозначить и свою позицию, согласившись с Людмилой Аполлоновной: использование фонематического метода при обучении грамоте нужно подвергнуть критике. Наш путь - сенсорно-моторные методы и вдумчивое освоение правил. 
Марина Сорокина о методах нейропсихологии на уроках русского Марина Сорокина о методах нейропсихологии на уроках русского
Автор известного курса "Логика. Движение. Грамотность" Марина Сорокина рассказала о методах нейропсихологии, помогающих на уроке русского языка. Как работать на уроке с дисграфиками и дислексиками? Как работать репетитору с учениками, которым в школе ставят клеймо "необучаемый"? На эти вопросы мы постараемся ответить во время вебинара.

Татьяна Барчан об игре в системе обучения русскому языку Татьяна Барчан об игре в системе обучения русскому языку
У нас в гостях Т.А. Барчан, главный редактор Издательства ЦОТР «Ребус», педагог высшей категории, Лауреат конкурса «Лучший педагог дошкольного образования-2006». Будем говорить о методических пособиях, разработанных Татьяной Александровной.
Приходите на вебинар 16 октября 2016 года. Ждём преподавателей начальных классов, преподавателей русского языка, логопедов, родителей. 
Ольга Соболева  о методике обучения русскому языку младших школьников Ольга Соболева о методике обучения русскому языку младших школьников

Тема разговора:  «Русский язык в начальной школе: актуальные технологии».  

В центре внимания окажутся РЕЧЬ (речевое развитие) и ГРАМОТНОСТЬ (альтернативные способы формирования грамотного письма).  

Марина Сорокина и Наталья Полыгалова об использовании идей Шаталова в русском языке Марина Сорокина и Наталья Полыгалова об использовании идей Шаталова в русском языке
18 марта 2016 года поговорим о 25-летнем опыте преподавания русского языка с использованием опорных сигналов. О теоретической подоплеке понятия «опорный сигнал» - идее подачи учебного материала крупным планом, выдвинутой психологами П.Гальпериным и Д.Элькониным и нашедшей свое выражение в виде «основных единиц усвоения». О родоначальнике внедрения опорных сигналов на школьном уроке – Викторе Шаталове. Об опыте создания схем, таблиц по русскому языку современными учителями-словесниками.
Рита Кошкина об эффективных методах повышения грамотности Рита Кошкина об эффективных методах повышения грамотности
Рита Владимировна Кошкина более 20 лет разрабатывает систему преподавания русского языка, которую сама называет тренингом грамотности. Успехи её учеников изумляют. Дважды она выигрывала в конкурсе "Лучший учитель России" и планирует завоевать это звание в третий раз. О том, что такого особенного Рита Владимировна делает на уроках, мы поговорили 4 декабря 2015 года.
Татьяна Воронцова о современном русском языке Татьяна Воронцова о современном русском языке
О процессах, происходящих в языке. О том, на каком языке говорят с нами современные русские дети. О том, как осваивают русский мигранты и как они сами влияют на нашу речь. О школьной реформе и ЕГЭ и много ещё о чём поговорили мы с Татьяной Воронцовой. Очень интересная и своевременная получилась беседа.
Ольга Скузоватова о дистанционном преподавании русского языка Ольга Скузоватова о дистанционном преподавании русского языка
Ольга Скузоватова несколько лет преподаёт русский язык только дистанционно. О плюсах и минусах онлайн уроков русского мы поговорим 10 сентября 2015 года.
Ольга Елецкая о речи и письме Ольга Елецкая о речи и письме
Почему в последнее время стало так много дисграфиков и дислексиков? Что такое дисграфия и дислексия вообще? Может ли учитель начальных классов что-то сделать для предупреждения этих заболеваний? Что делать родителям? На эти и на многие другие вопросы 27 марта, в 19 часов по Москве, ответит один из ведущих логопедов страны, к. п. н. - Ольга Елецкая.
Инесса Гольдберг об анализе детского почерка Инесса Гольдберг об анализе детского почерка
Почерк - зеркало души и взрослого, и ребенка. В психомоторике отражается психическое, умственное, эмоциональное и духовное состояние личности. Тетради школьника - кладезь информации для учителей и родителей! У нас в гостях - эксперт-графолог, автор 8 книг об анализе почерка, руководитель Института Графоанализа, действительный член Научного Графологического Общества Израиля, судебный эксперт, главный редактор международного журнала "Научная Графология", Инесса Гольдберг. Инесса Игоревна ответит на Ваши вопросы о почерке школьников.
Надежда Власова о психологической подготовке к экзамену Надежда Власова о психологической подготовке к экзамену
Экзамен для каждого человека - стрессовая ситуация. И успех во многом зависит не от знаний и навыков ученика, а от умения справляться с эмоциями, успокаиваться и сосредотачиваться.У нас в гостях практикующий психолог, психоаналитик, специалист и тренинг-аналитик Европейской конфедерации психологии и психоанализа (Вена), член Национальной Федерации Психоанализа в России, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Надежда Власова. Надежда Александровна ответит на ваши вопросы о подготовке к экзамену.
Иван Бардов об авторском праве Иван Бардов об авторском праве
Авторские права. Как защитить и как не нарушить.
Об этом говорим со специалистом по авторскому праву - Иваном Бардовым 9 февраля, в 16 ч. мск.
Приглашаем авторов пособий, копирайтеров и преподавателей.

Дина Ивановна Архарова о сочинении в ЕГЭ по русскому языку Дина Ивановна Архарова о сочинении в ЕГЭ по русскому языку
Архарова Дина Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по развитию письменной речи и подготовке к ЕГЭ. Будем говорить о том, как проверяются сочинения ЕГЭ, на что нужно обратить внимание при подготовке к этому сочинению.
Ирина Грибанова о развитии лингвистической креативности Ирина Грибанова о развитии лингвистической креативности
Ирина Грибанова, автор книг по развитию речи школьников и основатель школы риторики «Шекспир и Ко», рассказала о своём опыте работы. Она предлагает очень необычные и эффективные упражнения по развитию письменной речи.