ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
![Марина Сорокина и Наталья Полыгалова об использовании идей Шаталова в русском языке Марина Сорокина и Наталья Полыгалова об использовании идей Шаталова в русском языке](/upload/iblock/343/%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E_%20%D0%BC.jpg)
Марина Сорокина и Наталья Полыгалова об использовании идей Шаталова в русском языке
Ждём в гости Наталью Полыгалову и Марину Сорокину, учредителей учебного центра «Современное образование» (г. Пермь), преподавателей русского языка, авторов учебных пособий по русскому языку, соавторы электронного учебника по русскому языку для интерактивных досок.
О теоретической подоплеке понятия «опорный сигнал» - идее подачи учебного материала крупным планом, выдвинутой психологами П.Гальпериным и Д.Элькониным и нашедшей свое выражение в виде «основных единиц усвоения».
О родоначальнике внедрения опорных сигналов на школьном уроке – Викторе Шаталове. Об опыте создания схем, таблиц по русскому языку современными учителями-словесниками.
Рассмотрим формы, методы и приёмы многократного вариативного повторения учебного материала при помощи опорных сигналов (листы контроля и взаимоконтроля, работа в парах и группах, словарные диктанты, лингвистические сказки и притчи, творческие ситуации, игровые моменты).
![сорокина и полыгалова на занятии.jpg сорокина и полыгалова на занятии.jpg](/upload/medialibrary/e01/сорокина и полыгалова на занятии.jpg)
Гости расскажут, какие организационные составляющие, положительно влияют на атмосферу и результативность уроков:
- привычная для учащихся композиция урока;
- лингвистические (интеллектуальные) разминки – подборка блиц-вопросов на самые трудные темы;
- наличие контрольных тетрадей, словарей и систематическое их использование;
- использование разных видов проверки: самопроверка, взаимопроверка, проверка по образцу;
- фиксирование результатов проверки (вслух, на доске, наклейки, открытые ведомости);
- смена видов деятельности;
- быстрый темп занятия;
- распределение домашнего задания по разным дням недели;
- четкое отслеживание домашних заданий, оглашение результатов (лучших) и выставление в открытую ведомость и журнал.