Запомни!
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Автор:
Юрий Меженко
Количество страниц:
795 (345 – само Пособие и 450 страниц Приложения)
Формат электронной версии:
pdf
Возрастные ограничения:
16 +
800 руб
Нет в наличии
|
Дорогие учителя!
Вы можете прикоснуться к истории создания методической системы работы по опорным сигналам. Книга "Поддержка и опора" написана основоположником методики, из которой многие из нас черпают вдохновение, соавтором В. Шаталова, Юрием Степановичем Меженко. Описанный подход - база для создания всех других модификаций методики работы по опорным сигналам. Стройная система обучения русскому языку сложилась не сразу. Перед вами итог многолетних экспериментов.
Начало большой научной работы относится к 1980 году, когда вышла первая книга Виктора Фёдоровича Шаталова с задиристо-интригующим названием «Куда и как исчезли тройки». Это было началом педагогической карьеры Юрия Меженко.
В пособии обобщён авторский опыт создания организационно-методической психолого-педагогической системы интенсифицированного обучения русскому языку на основе использования опорных сигналов.
Вы можете приобрести и сами схемы Ю. Меженко >>>
Подробнее о системе работы по опорным сигналам читайте статью Ю. Меженко Психолого-педагогическая организационно-методическая система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова
Работа над Пособием, изучение курса является, по сути дела, заочным участием в научно-практическом семинаре Юрия Степановича Меженко, что позволит использовать в школьной практике не отдельные элементы методики, а всю методическую систему, резко повысив эффективность её использования и, как следствие, результативность обучения. .
Автор сочетает простой, доступный стиль изложения методической системы с научным обоснованием методов работы.
Содержание комплекта "Поддержка и опора"
"Поддержка и опора". Содержание и несколько первых страниц >>>
Что в комплекте:
Папка «ГЛАВЫ пособия» содержит 12 файлов формата А4. В файлах 2-8 последовательно описаны 7 подсистем методики. В главе VIII описана подсистема работ по развитию восприятия. Данная подсистема не является шаталовской, но органично вписывается в общую систему работы по обучению русскому языку. Глава X содержит 16 поурочных планов, в которых на практическом уровне (тема «Деепричастие») представлена вся система нашей работы.
Папка «ПРИЛОЖЕНИЯ» содержит материал, помогающий дополнить представление о системе. Во вложенной папке «Приложение 1» находится Опорный орфографический компакт, представленный в двух вариантах. 1-й вариант (файл 16) – отсканированные страницы украинского журнала «Возрождение» с опорным компактом. Работа над компактом продолжалась. В файлах 17, 18, 19 – новый вариант опорного компакта, выполненного с помощью компьютерных технологий. Три файла 17, 18, 19 сведены в один ОБЩИЙ файл 20. Работа над компактом продолжается. Думается, что в эту работу включатся учителя – приверженцы нашей методики.
Во вложенной папке «Приложение 2» расположены файл 22 «Опорный пунктуационный компакт» и файл 21 с методическими рекомендациями по работе с пунктуационным компактом.
Во вложенной папке «Приложение 3» – 16 файлов с поурочными планами по теме «Деепричастие». В методическом пособии поурочные планы опубликованы в главе VIII. В отдельную папку они собраны в виде отдельных файлов для удобства распечатки и пользования.
Вложенная папка «Приложение 4» содержит файлы 37-46 обобщающего характера. Это структурно-схематический план новой методической системы.
Во вложенной папке «Приложение 5» расположены файлы 47-51, в которых описана структура «нетрадиционных» уроков шаталовской системы.
Вложенная папка «Приложение 6» – бонусная. Файл 52 – это 222 отсканированные страницы учебного пособия «Учись учиться». В пособии в доступной форме освещены приёмы развития восприятия, запоминания и воспроизведения любого информационного материала. В книге приводятся эффективные упражнения тренировочного характера для развития механизмов памяти и освоения рациональных способов запоминания.
Избранные страницы из "Приложений" для примера >>>Подробно разнообразные материалы этого учебного курса см. на сайте автора http://uznajka.com/
Если вы хотите побольше узнать об этой методике, посмотрите запись одного из семинаров с участием Ю.Меженко.Отзывы коллег
Опорные конспекты по русскому языку были впервые опубликованы в конце 1980-х годов в журнале «Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины». Визуал по природе, я в первую очередь отреагировала на близкие мне по духу (ещё в школе пыталась всегда составлять схемы по всем предметам, когда учила заданные параграфы), чёткие и необыкновенно красивые, легко запоминающиеся опорные конспекты.
Учитель-методист с 30-летним стажем работы,
канд. педагогических наук
Наталья Станиславовна Балак (Москва)
Я родилась и училась в Украине, в 2005 г. переехала жить в Россию (вышла замуж). Класс, в котором я училась в Донецке, был с уклоном русского языка. Мой любимый преподаватель Полина Григорьевна обучала по опорным конспектам Меженко Ю. С. Всё это время тетрадь с опорными конспектами была всегда со мной. Но несколько лет назад я дала во временное пользование соседям для поступления их дочери, тетрадь так и не вернулась... У своего педагога я узнала, что можно в интернете можно найти данные конспекты. Перерыв интернет, я обнаружила, что вышла книга с диском! Тем более, что в книге к каждому конспекту есть пояснения, это важно, так как из памяти со временем стираются сокращения, правила забываются.
Опорные конспекты Меженко Ю. С. потрясающи в том смысле, что весь материал излагается доступно, откладывается в голове сразу и остаётся навсегда. Я училась на Украине, а грамотнее моих коллег на работе, которые родились и выросли здесь.
Виктория
Уважаемый Юрий Степанович!
Спасибо Вам, что откликнулись на моё письмо.
С ОК я знакома давно. С 1979 по 1985 год я жила в Крыму и работала в средней школе. Разумеется, выписывала методические журналы. В том числе "Русский язык и литература в ср. шк. и ср учеб. заведениях" (простите, если чуть исказила). Уже тогда я отдавала предпочтение этому изданию, т. к. оно наиболее применимо было в работе. Можно сказать, я влюбилась в этот журнал. И когда переехала на Смоленщину, "перетащила" его за собой. Стала выписывать его здесь, советовала своим коллегам. Ведь впервые ОК я увидела в этом журнале!
Я стала собирать в отдельную тетрадь все ОК, статьи о них, разработки уроков других учителей и т.д. Моя тетрадь в то время была бесценной. Все ОК для учеников были выполнены мной плакатным пером на ватмане. Дети вели такие же тетрадки-копилки-шпаргалки, куда можно было заглянуть в любую минуту и решить свою проблемку правописания. И это нравилось и мне, и моим ученикам, и их родителям. Мои ученики не боялись идти на уроки русского языка. Им было интересно всё: сначала писать ручками разного цвета, зашифровывать правила, а потом расшифровывать. Даже самые малоразговорчивые ученики тянули руки для ответов!
Потом ещё я знакомилась с тренажёрами Н. И. Лебедева, ездила к нему в Тверь. Оформила свой кабинет русского языка с тренажёрами. В двух классах преподавала по методике В. В. Бабайцевой.
Мне всегда было интересно что-то новое. Но ОК – это высший пилотаж! То, что мы, учителя, пытались как-то сжато изобразить, показать, сделали Вы.
Низкий поклон Вам!
Сейчас я в школе не работаю, уже на пенсии. Занимаюсь репетиторством. И как же мне не хватает моей тетрадки, а её у меня умыкнули ещё в годы работы. Поэтому я так обрадовалась, увидев Вашу книгу на сайте.
Юрий Степанович, Ваши ОК в моей учительской (пусть и прошлой) жизни – светлые и радостные страницы. Теперь мои ученики своих детей учат по тем тетрадкам с Вашими ОК.
Спасибо Вам огромное от меня, моих учеников и их родителей. Дай Вам Бог здоровья!
С огромным уважением к Вам
Дубровная Людмила Васильевна
На Ваш сайт вышла случайно. Набрала в поисковике "Методика Шаталова - Меженко" и сразу попала на сайт "ОК". Очень заинтересовалась видеоуроками.
На мой взгляд, очень нужный сайт. Сейчас готовлю материал о педагогических технологиях в преподавании русского языка. Обязательно буду делиться с учителями информацией о Вашем сайте. В Самаре очень многие используют опорные конспекты Ю.С. Меженко.
Сама методика, так подробно описанная на сайте "ОК", – ценнейший материал для учителя.
С.Ю. Иванова.
Заслуженный учитель Российской Федерации,
кандидат педагогических наук.
Уважаемый Юрий Степанович!
Огромное спасибо, что откликнулись на мою просьбу. О себе могу сообщить следующее. С 1981 года после окончания института пришла работать в маленькую сельскую школу, где тружусь до сих пор. Украинский журнал «Русский язык и литература» стал настольной книгой, а с появлением на его форзацах Ваших опорных схем работать стало в радость. Обидно, что со временем, когда в образование стала проникать коммерция, схемы, мягко говоря, перестали рекомендовать для использования на уроках.
А совсем недавно, с введением ФГОСов, во всём многообразии новых технологий Ваши опорные схемы выделяют на одно из первых мест. Несколько дней назад вернулась с очередных курсов, где методисты института повышения квалификации настоятельно рекомендовали обращаться к опорным схемам Меженко.
Умоляю, как можно быстрее отправить мне все-все схемы. При подготовке к ЕГЭ они тоже незаменимы.
Огромное спасибо, Юрий Степанович, и дай Вам бог здоровья и интеллектуального долголетия.
С чувством огромной признательности
Шапина Валентина Васильевна
(Ставропольский край, Новоселицкий о-н, с. Новый Маяк)
Я работаю по этой методике уже с 1993 года, когда Юрий Степанович выслал по моей просьбе кассету и материалы. Я со своими 5-классниками, чтобы заработать деньги на обучение по новой методике, взяли в аренду землю в 25 соток, навезли конского навозу, посадили картошку, убрали её и сдали.
Знаете, чем нам отплатили?
Четыре ящика водки дали нам взамен!!! Мы их частично сдали в магазин, частично реализовали, намучались от алкоголиков! Все-таки мы заработали деньги, купили фломастеры (Тогда для нас это было в диковинку), альбомы, брошюры от Юрия Степановича и начали обучение по новой методике.
Поймите, что это было большим желанием детей, обучаться именно по-новому! Им это так нравилось! Результаты были отличные, я не хвастаюсь, но это было именно так.
Но, как я писала Юрию Степановичу, на первой же аттестации меня завалили. Наше начальство и не слыхивало, что есть такая новая методика!!! Трудно мне пришлось, но я не отказалась от этой методики! Работаю по ней и сейчас. И результаты радуют. Я разработала свою систему отслеживания учебных результатов (мониторинг) на основе принципа открытости оценок. Применяю это и по литературе.
Вообще, спасибо большое Юрию Степановичу, что я познакомилась с его методикой в журнале "Русский язык и литература в средних учебных заведениях Украины". Вот такая история про ОК.
А сейчас в районе появились некоторые учителя, которые начинают работать по этой новой, как они считают, методике. Но их результаты меня радуют, а остальное – не важно. Ведь зачастую новое – это хорошо забытое старое!
Так что ещё раз спасибо Вам!!
Оборина Маргарита Андреевна
(Свердловская обл., Артинский р-н., с. Малая Тавра)
|