Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуШкольный курс русского языка в опорных конспектах, Юрий Меженко
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Школьный курс русского языка в опорных конспектах, Юрий Меженко
Школьный курс русского языка в опорных конспектах + инструкции
Формат электронной версии: pdf, avi
Возрастные ограничения: 14+
1000 руб
Описание курса
  • 59 опорных конспектов. Методическое пособие по работе с конспектами (120 страниц)
  • 59 видеороликов + памятки-инструкции для ученика по работе с роликами

"Школьный курс русского языка в опорных конспектах" Юрия Меженко смело можно назвать "узаконенными шпаргалками". Всё понятно, чётко, структурно, доходчиво и, как говорится, на всю жизнь. 

Комплект «Школьный курс русского языка в опорных конспектах» состоит из двух пособий. 

Первое пособие представляет собой электронный вариант сборника из 59 цветных опорных конспектов по всему курсу русского языка общеобразовательной средней школы, структурированные по тематическому принципу (вся «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис»). Каждый конспект, по словам автора, представляет собой некий "код", в котором заключена теория по нескольким или одной большой теме. Это позволяет наглядно объяснить и закрепить пройденный материал.

На этом видео автор показывает, как вести урок, пользуясь опорным конспектом

Подробнее о системе работы по опорным сигналам читайте статью Ю. Меженко Психолого-педагогическая организационно-методическая система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова

Второе пособие – 59 анимированных опорных конспектов по всему школьному курсу русского языка от 5 по 9 класс в формате avi. 

ПОЛЬЗА УЧЕНИКУ

В видеосхемах отражены все правила русского языка (орфография + синтаксис). Упражняться можно самостоятельно (см.инструкцию). 
Учащиеся называют набор роликов "домашним учителем". Для работы по той или иной теме достаточно запустить файл определённой темы, и виртуальный учитель объяснит и покажет на дисплее всю тему в её целостности, развитии, взаимосвязи её частей (блоков) и места самой темы в межпредметных связях.
   
ПОЛЬЗА УЧИТЕЛЮ

Видеоролики можно использовать на уроке, объясняя или повторяя материал, а также в репетиторской  практике. Автор рекомендует учителям именно совмещать традиционную подачу материала с последующим закреплением информации с помощью этих подсказок-конспектов. 

Структурированная подача материала позволяет использовать опорные конспекты при работе с любым учебно-методическим комплексом (Бабайцевой В.В., Разумовской М.М., Ладыженской Т.А. Рыбченковой Л.М. и др.). 

Этот набор опорных конспектов используется с 5 по 9 класс при изучении школьного курса русского языка и в 10-11 классах при повторении и обобщении знаний, при подготовке к ЕГЭ. Отображённые в опорных конспектах темы иллюстрированы примерами из русской литературы, современной публицистики. 

Таким образом, оба пособия снабжены подробной инструкцией-алгоритмом самостоятельной работы с опорными конспектами. Пособия универсальны и могут использоваться а) учителями словесниками в любом классе средней школы при изучении программного материала; б) учителями-репетиторами в индивидуальной подготовке учеников к ЕГЭ; в) учащимися в самостоятельной работе по русскому языку.

Хронометраж видеофайлов 3-6 минут

Один анимированный конспект для примера

Как работать с видеоконспектом по русскому языку (памятка учащемуся)

Как работать с видеоконспектом по русскому языку (памятка учащемуся)

1. До того, как включить видеодемонстрацию опорного конспекта, попытайтесь вспомнить всё, что сохранилось в Вашей памяти по определённой теме.
2. Включите демонстрацию урока. Внимательно прослушайте весь рассказ учителя и просмотрите синхронную демонстрацию опорного конспекта. Не прерывайте видеодемонстрацию, даже если Вам не всё понятно по ходу рассказа учителя. Попытайтесь увидеть всю тему целиком, крупным блоком.
3. Проработайте материал по отдельным блокам. Прослушивая видеофрагмент урока, вполголоса (или мысленно – на уровне внутренней речи) проговаривайте материал синхронно с учителем. Делайте это столько раз, пока не добьётесь абсолютной синхронизации с учителем.
4. Остановите видеодемонстрацию урока в том месте, где прорабатываемый блок виден полностью. Глядя на опорные сигналы, вслух (громко, во весь голос) проговорите материал блока. Если не всё получилось, вернитесь к предыдущему этапу. Возвращение к предыдущему этапу – непременное условие в том случае, если на каком-то этапе у Вас происходит сбой (это обязательное условие)
5. Проработайте в подобном режиме все блоки опорного конспекта.
6. Включите видеозапись и синхронно с учителем проговорите весь материал опорного конспекта.
7. Остановите видеозапись в самом конце (за 5 секунд до окончания) таким образом, чтобы на экране был виден весь опорный конспект. Проговорите самостоятельно, опираясь на уже знакомые опорные сигналы, весь материал опорного конспекта.
8. Отключив звук, запустите видеозапись с самого начала. Постарайтесь озвучить все опорные сигналы синхронно с их появлением на экране.
9. Не глядя в опорный конспект, попытайтесь рассказать всю тему, мысленно представляя в памяти опорные сигналы.
10. Контрольный момент подготовки. На листе бумаги синей пастой напишите опорный конспект письменно по памяти, стараясь максимально точно воспроизвести опорные сигналы, иллюстративные примеры, соблюдая графическое расположение опорных сигналов и блоков.
11. Воссоздайте цветовую гамму опорного конспекта, затонировав зеленым цветом теоретический материал темы и выделив красным цветом самое главное, самое важное, контрольные моменты.
12. Сопоставьте написанный Вами опорный конспект с образцом. Оцените уровень знания темы.
13. Используйте опорный конспект на всех этапах учебной работы: при изучении теории, в практической домашней работе как опору на теоретические знания, при повторении материала.
14. Не ограничивайте работу по теме только опорным конспектом. Работайте с дополнительными источниками: различными учебниками и учебными пособиями, научно-популярной литературой. При желании можете вносить в предлагаемые опорные конспекты изменения, если уверены, что эти изменения улучшают опорный конспект.


После оплаты вы получите доступ к такой папке
Видеофайлы можно будет скачать на свой компьютер

Опорные конспекты Меженко

Из истории
Методика опорных конспектов зарекомендовала себя ещё в 80-ые годы. И сейчас на конспекты можно опереться в ходе учёбы и подготовки к сдаче экзамена по русскому языку. Конспекты - это результат многолетней практики педагога Юрия Степановича Меженко и его единомышленников. 
Разработчики опорных конспектов настаивают: ОК - это прежде всего повторение (закрепление) материала. Эффективность обучения значительно возрастает при грамотном совмещении с дополнительными источниками (учебники, научно-популярная литература). 

Обратите внимание: работа с опорными конспектами - лишь одна часть стройной педагогической системы. Хотите использовать всю систему - переходите по ссылке Ю. Меженко "Поддержка и опора"
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.

Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.


Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 

Пишите: admin@mogu-pisat.ru