Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Гуглдоки на уроках русского языка и литературы
Автор изображения FirmBee. Ссылка на страницу автора https://pixabay.com/fr/users/firmbee-663163/

Гуглдоки на уроках русского языка и литературы

Если вы не знаете с чего начать цифровизацию своих уроков, начните с использования Гуглдоков.

Это привычно, бесплатно, формирует УУД и даёт возможность проводить работу по группам. Всё, что нужно для соответствия новым стандартам. И главное - эффективно!


Использование документов Google в педагогической деятельности

Красивое словосочетание - «облачные сервисы». Что скрывается за этими словами и почему почти все серьезные сервисы: Dropbox, OneDrive, Google Drive, iCloud, Яндекс.Диск, Облако Mail.Ru - ими обзавелись? Стоит ли простому обывателю разбираться во всех всевозможных функциях? Какой сервис выбрать? На эти вопросы я и попытаюсь ответить в этой статье.

Облачный сервис (облачное хранилище данных) – это, по данным Википедии, модель онлайн-хранилища, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга. Преимущества данных хранилищ таковы:

  • возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет,

  • возможность организации совместной работы с данными,.

  • высокая вероятность сохранения данных даже в случае аппаратных сбоев.

На каждом интернет-сервисе есть свои хранилища. Каждый для себя выбирает (по цене, по наличию места для хранения информации, по разнообразным функциям, полезным и не очень…) наиболее приемлемое облако. Я отдала предпочтение сервисам Google. Почему? Ответ прост:

  • за 15 Гб свободного пространства (Google Диск) не взимается плата,

  • на Google Диске я могу создавать разнообразные документы, интерфейс которых очень похож на привычный для меня Office (на Word, Exсel, PowerPoint), 

  • я могу свободно как загружать с компьютера нужные мне документы, так и скачивать созданные документы,

  • есть возможность работать в одном документе сразу нескольким пользователям.

Исходя из возможностей Google документов, я использую их в своей урочной и внеурочной деятельности. Рассмотрим некоторые сервисы.

Облачное хранилище Google Диск

Возможность давать разнообразный доступ к созданным в моем хранилище папкам позволяет организовать совместную работу в разных направлениях. Например, так функционирует школьная газета (в общую папку складываются все статьи для номера, они совместно редактируются, к ним побираются фотографии). В одной из папок находятся все детские работы, созданные в период подготовки к НПК.

Google документ

Очень удобная вещь. Любой текст, будь то описание задания для учеников, отчет для администрации, информация для коллег - все можно разместить здесь. 

Например,

задание по литературе для учеников 7 класса

приемы сжатия текста (подготовка к ОГЭ, 9 кл.),

коллегам в помощь (игра по теме «Мифы Древней Греции и Древнего Рима»).

Здесь и ниже вы получаете доступ для просмотра документа по ссылке без регистрации. Для учеников права настраиваются иначе: каждый может редактировать документ со своего компьютера. 

Google таблица

Этот документ очень похож на Excel. Та же таблица, много похожих функций. Умные администраторы в таком документе собирают четвертные и годовые отчеты, выкладывают информацию для родителей. А вот на уроках удобно таблицу использовать для того, чтобы отследить продвижение учеников в каком-нибудь проекте (выполнил задание – заполнил ячейку). Например, во время квеста по книгам А. Жвалевского и Е. Пастернак дети работали именно так. В таблицу ученики могут выкладывать ссылки на готовые видео (задание по литературе, 9 класс). Пройдитесь и по самим ссылкам в документе. Видео на собственном канале - ещё одна возможность, которую даёт нам Гугл. Вот один из роликов.


Google презентация

Этот сервис очень похож на PowerPoint: та же панель управления, почти те же возможности. Часто использую его в своей работе. Оказалось, очень удобно выполнять коллективное задание всем классом. Например, собирать в 7 классе фразеологизмы с деепричастными оборотами, а в 8 классе – с союзом КАК. В 10 и 11 классах можно озадачить учеников биографией писателя или попросить описать книги, которые могли бы отобразить культурный код нации

Google форма

Уникальная возможность в хранилище создавать различные анкеты. Многие опросы для школьной газеты были созданы именно здесь. В этой же форме можно сделать и тест для своих учеников. Приятный бонус: параллельно с вопросной формой сразу же создается и форма для ответов.

Google карты

Еще один сервис, которому легко можно найти применение в работе педагога. Благодаря нему дети учатся ориентироваться на местности. Например, на уроке литературы мы с восьмиклашками создавали карту уездного города N. За основу был взят наш город (Пермь - пример типичного уездного городка 19 века). В районе исторического центра на карте отмечены заведения, о которых рассказывал Н. В. Гоголь в пьесе «Ревизор». Фото и описание места прилагается к метке.

Использование гуглдоков на уроках русского языка и литературы

На базе сервисов Google можно создать свой блог и даже сайт. «О чем писать в блоге?» - спросите вы. Возможно, это будет копилка вашего опыта, как это делаю я. Мой блог >>> Или вместе с учениками вы будете вести читательский дневник. А сайт прекрасно подойдет для создания урока-квеста.

Коротко я рассказала только про часть возможностей Google сервисов. Однако если вы освоите их, то даже они будут хорошими помощниками в вашей педагогической деятельности. 

С чего начать

Для начала вам надо создать аккаунт на Google и попробовать поработать с одним документом. Загрузите любой текстовый файл, попробуйте настроить совместный доступ к нему. Если не справитесь, спросите учеников. Не всё вам их учить.

Помните: дорогу осилит идущий.


Читайте также:

Ю. Фишман. Каккие сайты можно использовать на уроках русского языка и литературы

Ю. Фишман Смешанное обучение. Русский язык

Л. Дмитриева. Страничка литературного героя в соцсетях

А.Госсман. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы



Теги: гуглдоки, веб-ресурсы, смешанное обучение, методика, ФГОС
Автор:  Лариса Дмитриева
Свидетельство о публикации № 2803346 от 1 августа 2018

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений