Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуЛогика речи в рамках курса «Русский родной язык»
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Логика речи в рамках курса «Русский родной язык»
12 вебинаров + папка с материалами
Курс продаётся на два года.
Преподаватели курса: Дина Архарова / Марина Балюнова
Возрастные ограничения: 16+
3800 руб
Описание курса

Логика речи в рамках курса
«Русский родной язык»

Не надо учить писать,

нужно учить читать!



Логику в школе не преподают, а на экзаменах по гуманитарным дисциплинам требуют развёрнутые силлогизмы: сочинения в ОГЭ, ЕГЭ по русскому и литературе, эссе по истории и обществознанию. Можно ли научить класс анализировать текст эффективно? Все ли могут создавать логичные тексты? Об этом пойдёт речь на курсе "Логика речи". 

Д.И. Архарова и М.А. Балюнова подготовили для вас новый курс об основах системного деятельностного обучения речи. Автор легендарного учебника по практической риторике Дина Ивановна Архарова разработала программу "Логика речи", которую можно реализовать в рамках курса "Русский родной язык". В планах у авторов курса разработать линейку пособий по "Логике речи" с 5 по 9 классы.

Об авторском курсе:

Цель обучения: способствовать совершенствованию процесса речевого и общего развития детей в процессе аналитического прочтения предложенного текста и осмысленного создания собственного текста.

Содержание обучения:

1. Увеличение объема и усложнение содержания текстов (по годам обучения), предлагаемых для аналитического прочтения в системе учебных упражнений, на основе единой системы теоретических положений. Единые теоретические основания таковы: освоение основных принципов логики текста (тема, ведущий  тип речи текста и его основная мысль), базирующихся на основных законах мышления.

2. Работа с результатами изобретения содержания прочитанного текста:
  • на уровне тематического фрагмента текста (предъявление темы, ее сохранение и развитие);
  • подробный пересказ как творческое воспроизведение прочитанного текста на основе его тезисного (сюжетно-проблемного) плана;
  • работа с ведущим типом речи, использованным в тексте (составление его логической схемы) как основа его понимания и творческого пересказа, а также сжатого и подробного изложения и осмысленного создания собственного текста (сочинения).
Примечание: композиция и изобразительно-выразительные речевые средства изучаются в процессе работы с темой и типом речи текста. 

Средства обучения детей:
  • работа в командах: коммуникативно-направленная речевая деятельность становится и средством, и целью обучения;
  • групповая работа с текстом: ученики попадают в условия учебной речемыслительной деятельности, в процессе которой они приобретают нужные речевые УУД.
Предполагаемые результаты системного деятельностного речевого обучения детей:
  • постоянная практика аналитического прочтения предложенного текста и осмысленного создания собственного речевого произведения  в условиях собственной коллективной речемыслительной деятельности  способствует приобретению и закреплению речевых навыков и УУД, которые необходимы для логичной речи;
  • системность речевого обучения  на основе единых теоретических положений и единых алгоритмов работы с прочитанным и собственным текстом обеспечат надежный пропедевтический эффект при подготовке к итоговому собеседованию и ОГЭ-сочинению (в 9 классе), а также  к итоговому и ЕГЭ-сочинению (в 11 классе) по русскому языку. Предлагаемые на экзаменах речевые учебные упражнения будут восприниматься не как отдельные задания, а как задания, освоенные в системе учебных упражнений, ориентированных на речедеятельностном приобретении  УУД.

Ближайшие перспективы

В рамках вебинаров преподаватели покажут ход и первичные результаты предлагаемого системно-деятельностного речевого обучения. Оно реально проводится авторами курса в 5-х классах одной из средних общеобразовательных школ Свердловской области -  в рамках курса «Русский родной язык»  (это одно из направлений речевого обучения, предложенных в соответствующих учебниках).

Вы получите 

  • рабочие листы,
  • методические рекомендации,
  • описание авторских приёмов работы с разными текстами.
Курс состоит из 12 вебинаров и продаётся в записи.


На 10 вебинарах вы будете получать комплект материалов для урока по "Родному русскому языку". Автор методики расскажет о всех особенностях работы с комплектом, даст методические рекомендации.

Запись первого вебинара



Смотрите также

Проектная деятельность: теория и практика
Сильное сочинение. Мастер-группа для преподавателей
Читаем медленно!
Практикум по подготовке школьников к олимпиадам
Чтение как диалог: петербургская методическая школа
Движение. Логика. Грамотность
Алгоритм грамотного письма
Как сделать уроки захватывающими. Секреты Татьяны Рик

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
 


После покупки курса 
  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.