Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
30 вебинаров с Аллой Баландиной + папки с материалами + копилка методических разработок участников курса + поддержка в Вк Курс продаётся на 2 года
Преподаватели курса:
Алла Баландина
Страница курса на сайте:
Читаем медленно – пишем творчески!
Возрастные ограничения:
16 +
6000 руб
|
Читаем медленно – пишем творчески!
Практикум по работе с художественными текстами на уроках литературы в средней школе (5-7 класс)
В курсе 3 модуля, каждый из которых посвящён работе с произведениями, изучаемыми в рамках программы одного класса ‒ с 5 по 7 класс (всего 30 занятий).
Основной целью курса «Читаем медленно – пишем творчески!» является методическая помощь в анализе произведений разных литературных родов – лирического, эпического, лироэпического, драматического. Предлагаются различные виды комментария текста и разные подходы к анализу на основе внимательного и вдумчивого прочтения фрагментов художественных произведений либо стихотворений.
Наибольшее удовольствие от курса получат те, кто будет участвовать в вебинарах, работая в чате.Работа на вебинарах
1) Читаем медленно эпизоды из прозаических произведений либо стихотворения, комментируем, углубляем понимание текста с помощью приёмов медленного чтения и разных подходов к анализу текста (это практикум, работаем в чате).
2) Разбираем разнообразные творческие и учебные задания для учеников:
- комментарии;
- словарная работа;
- мини-исследования;
- клоуз-тексты;
- адресованные изложения;
- стилизации;
- письменные обобщения;
- развёрнутые ответы на вопросы;
- сочинения разных видов.
В курсе предполагаются домашние задания для участников, создание общими силами методической папки по темам вебинаров для использования в дальнейшем этих материалов на уроках литературы.
Для кого курс
Курс предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих в средних классах, программа курса составлена в соответствии с программами по литературе под ред. В.Я. Коровиной, Г.С. Меркина, Б.А. Ланина, в выборе произведений учтены предложения учителей-филологов. Если Вы являетесь репетитором и ведёте занятия по литературе, развиваете творческие способности учеников 5-7 класса, этот курс также для Вас.
Содержание курса
1 модуль (в записи). Вводная беседа. Работа с текстом в соответствии с ФГОС. Уровни понимания текста. Виды информации в художественном тексте. Стратегии чтения. Смысловое чтение и его приёмы. Комментированное, смысловое чтение текстов или фрагментов из них, анализ текста и его виды.
5 класс. Мифы Древней Греции (о Геракле); Библейские притчи («О блудном сыне»); «Царевна-лягушка»; А.С. Пушкин «Няне»; М.Ю. Лермонтов «Бородино»; И.С. Тургенев «Воробей», «Муму»; В.Г. Короленко «В дурном обществе»; Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»; А.П. Чехов «Хирургия»; Л.Н. Андреев «Петька на даче»; С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В.П. Астафьев «Васюткино озеро»; Н.М. Рубцов «В осеннем лесу»; Х.К. Андерсен «Снежная королева»; В. Губарев «Королевство кривых зеркал»; Д. Лондон «Сказание о Кише».
2 модуль. 6 класс (в записи). Пословицы; И.А. Крылов «Листы и корни»; А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимняя дорога», «Дубровский»; М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок»; Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»; Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…»; А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы»; И.С. Тургенев «Бирюк»; А.П. Чехов «Толстый и тонкий»; С.А. Есенин «Песнь о собаке»; А.С. Грин «Алые паруса»; Н.М. Рубцов «Тихая моя родина…»; В.Г. Распутин «Уроки французского»; В.К. Железников «Чучело»; О. Генри «Дары волхвов»; А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
3 модуль. 7 класс (с января по февраль 2023 года). «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Повесть о Петре и Февронии Муромских»; Г.Р. Державин «Река времён в своём стремленьи...»; А.С. Пушкин «Борис Годунов», «Станционный смотритель»; М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Когда волнуется желтеющая нива…»; И.С. Тургенев «Два богача», «Нищий»; М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»; Л.Н. Толстой «После бала»; Н.А. Некрасов «Перед дождём», «Несжатая полоса»; Н.С. Лесков «Левша»; А.П. Чехов «Хамелеон»; М. Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»); Л.Н. Андреев «Кусака»; И.А. Бунин «Кукушка»; А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом»; М.А. Шолохов «Судьба человека»; Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…», «Некрасивая девочка»; Р.Д. Брэдбери «Каникулы».
В феврале-апреле 2022 года прошли первые 10 вебинаров курса «Читаем медленно – пишем творчески!» (5 класс), которые можно смотреть в записи.
Оставшиеся 20 вебинаров (6 – 7 класс) ‒ проводятся с сентября 2022 по февраль 2023 года, по четвергам, с 17.00 мск.
В дальнейшем планируется продолжение курса «Читаем медленно – пишем творчески!» (по программам 8 – 11 классов).
Автор курса
![]() |
Алла Давидовна Баландина – учитель русского языка и литературы, ведущий преподаватель сайта «Могу писать», победитель национального проекта «Образование» (2007 г.), почётный работник общего образования, с 2006 по 2016 год являлась экспертом по предмету «Русский язык», на сайте «Могу писать» автор нескольких пособий, курсов и презентаций.
|
Рекомендуем к просмотру бесплатный курс А.Д. Баландиной Одно занятие – один текст, посвященный работе над текстами разных жанров (притча, сказка, рассказ, роман, эссе, лирическое стихотворение) и стилей (художественный, публицистический).
Смотрите также:
Алексеева В., Белова М., Багге М. О чтении
ЕГЭ по литературе. Полный курс
История ХХ века в русской литературе с Натальей Ягинцевой
Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах
|
Отзывы
![]() |
Великолепный курс великолепной Аллы Давидовны Баландиной! Настоящий бальзам для израненной души учителя! Очень люблю литературу, переживаю, что дети мало читают. Может быть, я бы уже отчаялась, но Алла Давидовна всегда возращает мне веру в себя, в детей, в силу слова... (я стараюсь не пропускать ни одного курса, вебинара, которые ведёт Баландина А.Д.) Это не пафос и не гипербола! Материалы Аллы Давидовны уже не раз помогали мне на уроках, во внеклассной работе, в подготовке к ЕГЭ, к олимпиадам. Цикл вебинаров "Читаем медленно!" -- это бесценная методическая помощь в анализе произведений: различные виды комментария, пути анализа, словарная работа, творческие задания и т.д. У нас подобралась прекрасная компания единомышленников. Ещё один несомненный плюс (хотя для меня это не главное) -- получение удостоверения о ПК. Коллеги, присоединяйтесь! Уверяю, что это настоящий кладезь!
|
![]() |
Прекрасный курс, разработанный Аллой Давидовной, учит вдумчивому и осознанному чтению произведений. Глубокий лексический анализ, погружение в социально-исторический контекст, изучение образов и тематики текстов в связи с биографией писателей расширяет кругозор учеников, а обращение к музыке и живописи формируют межпредметные связи. Разнообразные творческие задания украсят любой урок. У Аллы Давидовны хочется учиться без выходных и каникул! С нетерпением жду продолжения занятий!
|
![]() |
После каждого вебинара Аллы Давидовны мне хотелось только одного - сразу же, немедленно бежать к детям, чтобы донести новую информацию. Несмотря на то что проработала в школе 20 лет, я совершенно по-новому посмотрела на хорошо известные произведения. Сказку "Царевна-лягушка" захотелось повторить с 10-м классом и связать с "Преступлением и наказанием". А "Муму" перечитать еще раз с девятиклассниками, показать не только трагедию Герасима, но и несчастье барыни, которую никто не любит. Другими красками заиграла для меня и поэзия Есенина, Рубцова. Для тех, кто увлечен литературой, любит погружаться в текст с головой, этот курс - подарок. Вебинары проходят в виде мастер-класса, где учителя выступают в роли учеников. Поэтому еще один плюс - общение с коллегами. Каждый делится своим бесценным опытом. Очень благодарна и Алле Давидовне, и участникам курса. Жду с нетерпением следующих встреч.
|
![]() |
Огромное спасибо Алле Давидовне за курс "Читаем медленно!" В курсе анализируются произведения школьной программы. Алла Давидовна знакомит слушателей с интересными приемами, которые помогают понять текст. Медленное и осмысленное чтение воспитывает вдумчивого читателя. Несмотря на то, что много лет работаю в школе, очень довольна курсом. Спасибо огромное Алле Давидовне за высокий профессионализм и любовь к литературе!
С уважением, Алла Юрьевна |
![]() |
Смотрю курс «Читаем медленно» в записи и каждый раз испытываю чувство радости, вдохновенного подъема. Огромное спасибо Алле Давидовне за колоссальный труд, проникновенный анализ текстов, за дар наполнять глубоким, светлым чувством, проясняющим сознание. Иной раз спрашиваешь себя: «Где брать силы школьному учителю?» Думаю, и в опыте тех, кто сильнее и мудрее. Алла Давидовна щедро делится своим осмыслением литературных произведений. Так хочется потом нести это детям, помогать им увидеть красоту своей души и мира. Изумительный курс, всем рекомендую! Бесконечно благодарна Алле Давидовне. Буду ждать продолжения. |
После покупки курса
- Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
- Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
- Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
- Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.
Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.