Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуО чтении
ООО "Могу писать", ИНН 6670318738:. Лицензия на образовательную деятельность № 20598 от 24.02.2022 г. Выдана Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Приказ №206-ли от 24.02.2022 г.

Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Приобретая вебинарные курсы, обратите внимание на технические характеристики своего устройства. На нашем вебинарном сервере используется система BigBlueButton, для использования которой необходимы определённые технические условия. Если ваше устройство не соответствует указанным ниже условиям, вы не сможете участвовать в вебинарах.

Системные требования для участия в вебинарах "Могу писать":
  • Компьютер или ноутбук с минимум 4 ГБ оперативной памяти и тактовой частотой процессора 2 ГГц и выше.
  • Для мобильных устройств требуется версия операционной системы iOS 12 или Android 6.0 и выше.
  • Веб-камера, микрофон (для участия в тренингах), наушники или гарнитура для минимизации шумов.
  • Браузер (рекомендуется Google Chrome или Mozilla Firefox, Яндекс браузер часто не подходит).
  • Интернет-соединение: для обеспечения хорошего качества видеосвязи скорость должна быть не менее 2 Мбит/с входящего и 1 Мбит/с исходящего потока. Для демонстрации экрана требуется минимум 2 Мбит/с.



О чтении
20 часов лекций. 3 лектора. Варианты ученических работ. Дополнительные материалы.
Курс продаётся без ограничения по времени.
Нельзя посмотреть по абонементу.
Возрастные ограничения: 16 +
5800 руб
Описание курса

О чтении

Основной целью курса «О чтении» является методическая помощь в разборе и анализе всех форм текстов. Мы предлагаем универсальную схему анализа любого стихотворения («метод паутинки»), малых прозаических жанров (комментированное чтение) и крупных эпических форм.
Сейчас в школе есть серьезная проблема: как подружить ученика с текстом, как распредметить текст (особенно это касается лирических текстов). Создается достаточно много курсов «знаниевых», где преподносится систематизированная литературоведческая информация. Авторы предложенного курса пошли другим путем: представляем вашему вниманию универсальные методические разработки, которые помогут работать с разными родами литературы и любыми произведениями на уроках в школе. Это курс о методах работы на уроках литературы, анализ некоторых произведений даётся только в качестве примера.

Авторы курса


 Курс по литературе онлайн          Багге Мария Борисовна
Кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ранее заведующая кафедрой филологического образования. 
 Курс О чтении   Белова Маргарита Григорьевна
Методист, член экспертного совета Санкт-Петербургской государственной академии постдипломного педагогического образования, автор школьных учебников. Старший преподаватель Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
 Анализ текста на уроках литературы   Алексеева Виктория Вадимовна
Преподаватель русского языка и литературы, автор онлайн-курсов.


Что входит в курс "О чтении"


1. "Метод паутинки" при анализе стихотворения.
  • М. Багге. Поэтическая паутинка. Видеолекция 67 минут + графические файлы с паутинкой (схемой анализа)
  • М. Багге. Эстетические задачи звукописи на примерах стихотворений школьной программы. Мастерская на уроках литературы. Видеолекция 40 минут + тексты стихотворений + материал для самостоятельного изучения.
  • М. Багге. Лирика С.А.Есенина: преемственность в изучении. Видеолекция 90 минут + тексты стихотворений, примеры ученических стихотворений; материалы для самостоятельного изучения.
  • М. Багге. Лирика А.А.Ахматовой. Особе внимание уделяется гражданской лирике поэта (одна из самых сложных тем для учеников). Видеолекция 60 минут + тексты стихотворений.
2. Метод «точки зрения» на примере стихотворения Пастернака. В. Алексеева. Видеолекция 66 минут + тексты стихотворений + сочинение ЕГЭ

3. Метод «комментированного чтения» на примере рассказа И.А.Бунина «Холодная осень». Текстовый документ (методическая разработка) - 9 стр формата А4.

4. Анализ образа героя. На какие детали обратить внимание? Как добраться до авторской позиции? Именно на примере этой схемы анализа ученики строят свой ответ на вопрос 17.2 Видеолекция 36 минут  (В. Алексеева) + материал для самостоятельного изучения.

5. Изучение поэмы «Мёртвые души». 
  • М. Багге. Особенности жанра. Образ народа в поэме. Видеолекция 51 минута + рабочая тетрадь по «Мертвым душам» (образ помещиков), материал для самостоятельного изучения.
  • М. Багге. Образ Чичикова. Видеолекция 14 минут
  • В. Алексеева. Чичиков и Печорин. Видеолекция 18 минут + работа из КИМов ЕГЭ
6. Метод «слоеного пирога». Изучение романов-эпопей в школе. Видеолекция из курса «Подготовка к ЕГЭ» (В. Алексеева.) 83 минуты.

7. Изучение повестей Н.В.Гоголя. Комментированное чтение.
  •  М. Белова. Традиции и инновации на уроках литературы. Видеолекция 20 минут
  •  М. Белова. Комментированное чтение «Страшного места». Видеолекция 34 минуты + текст повести с вопросами
  •  М. Белова. Комментированное чтение «Ночи перед Рождеством». Видеолекция 35 минут + текст повести с вопросами
  •  М. Белова. Природа смеха. Видеолекция 24 минуты

Посмотрите отрывок занятия для примера. Мария Багге анализирует стихотворение А. Майкова "Весна".


Отзывы к курсу "О чтении"


Мария Борисовна очаровала! В её голос влюбилась, так бы и слушала... околдовывает. Материал интересный, безусловно, пригодится в работе. Именно такого курса, как ваш, не хватает многим учителям! Здесь показывают, как на уже знакомом, казалось, материале увидеть " неувиденное" самому и донести это все детям. Проникновение в текст лирического произведения очень глубокое и детальное, но при этом нет «механического распиливания» текста. Произведение остаётся нерушимым. На примере изучения лирики С. Есенина Мария Борисовна показала, как можно грамотно построить работу на протяжении всего школьного курса. Представлены тексты для сопоставления - спасибо!!! И, конечно, анализ произведений плюс методические приемы - это самое главное. Спасибо большое!

Наталия Бабурян


Я очень ждала этот курс, нетерпеливо даже, понимая, какой классный профессионал Виктория. Слушая её занятия по литературе, я сама хотела научиться делать так же круто, как она. То, что в создании курса для учителей принимают участие наставники Виктории, особенно подогревало интерес, потому что это должны были быть космические люди. И ожидания не просто оправдались, а превзошли себя. Занятия по анализу стихотворения открыли мне глаза на очень интересный способ исследования. Мне казалось, что я неплохо могу анализировать текст, но только прозаический. Лирика часто оставалась для меня набором чувств, которые вербализировать я могла крайне редко, мне хватало собственных внутренних переживаний. Так как я литературу не преподаю, с трудностями объяснения стихов детям я не сталкивалась. Но теперь я не только хочу с детьми анализировать прозаические тексты для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку, но и очень хочу попробовать свои силы в анализе литературоведческом. Тем более что паутинка, которая предлагается в качестве метода исследования лирического произведения, включает в себя именно анализ текста без дополнительного привлечения литературоведческих анализов и критических статей. Только внимание к слову, к структуре языка, к образным средствам, глубокое погружение, и это прекрасно, потому что создается впечатление, что ты тоже немножко творец. Меня очень вдохновил анализ известного стихотворения "Весна! Выставляется первая рама...", впечатлил превосходный анализ стихотворения Цветаевой "Август". Другими глазами я посмотрела на одно своих любимых стихотворений Фета "Учись у них — у дуба, у берёзы..." Это такое наслаждение — слушать профессионала, развиваться, прикасаться по-настоящему к большой литературе. И ещё я успела посмотреть видео самой Виктории, которое было посвящено определению авторской позиции относительно своего героя.

Очень интересно, очень познавательно и, что самое главное, исключительно по тексту, только сам текст даёт всю информацию, необходимую для понимания авторской позиции. А уж как дети определяют авторскую позицию, мы все знаем. Если тему и, может быть, даже проблему они худо-бедно определят, то позиция, авторская идея, философия образа часто остается тайной за семью печатями. И помочь им правильно распаковывать секретные материалы очень-очень хочется. Курс как нельзя лучше в этом поможет, потому что он дает мощный метод анализа. Он содержит крутую идею анализа текста и очень этим ценен. 

Наталия Иванова

Пару дней назад закончила проходить курс для учителей. Даже не так: пару дней назад «вылезла» нехотя из прекраснейшего и интереснейшего мира литературы. Я, конечно, ещё не «учитель»,  а только учусь, но то, что было мною прослушано, законспектировано от корочки до корочки, я уверена, когда-нибудь пригодится на все 1000%. Уже пригодилось МНЕ, а когда-нибудь - и моим УЧЕНИКАМ.

Это самое ценное. Когда читала отзывы других людей о курсе и у самой возможности не было основательно приняться за него, думала: «Что же такого там , что все в таком пищащем восторге???»Теперь знаю! Вы, Мария Борисовна, Маргарита Григорьевна открываете дверь в мир интереснейшей, вечной литературы ; так влюблённо и увлечённо обо всём рассказываете (хотя это проговариваете , дай бог, в 100 раз, а то и больше),что невозможно не ответить тем же , по-пастернаковски не дойти «до самой сути».

И что ещё очень важно: Вы учите, КАК заинтересовать детей, объяснить сложные вещи простым языком, «заставить» вчитываться, размышлять, сопоставлять сначала со своими ощущениями,  а потом «искать» авторскую идею-то, что «мы» должны «разгадать», чтобы в итоге состоялась духовная встреча детей с автором. За Вашу «Паутинку», за то, «как понять авторскую позицию» и за многое другое - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Восхищение,  да и только!

Хочется на таких педагогов равняться, не подводить!

Юлия Плужникова




Смотрите также:
Подготовка к ЕГЭ по литературе
Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах


На обложке использовано изображение StockSnap с сайта Pixabay 
Скриншоты:

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После покупки курса 
  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.