архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуДетали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах
6 вебинаров с Наталией Ягинцевой и Светланой Гузаевской + презентации.
Курс продаётся на 2 года.
Преподаватели курса: Наталия Ягинцева / Светлана Гузаевская
Возрастные ограничения: 16+
1500 руб
Описание курса

Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах


Роль учителя литературы – научить ребенка пониманию того, как устроен художественный мир писателя. По большому счету, мы объясняем школьникам, чем Гоголь не похож на Достоевского, а Толстой - на Тургенева. Важнейшей составляющей этой работы является анализ художественной детали. В самом деле, почему у одного поэта звезда «одна заветная», а у другого «в плетенку рогожи глядели» звезды – «колючие»? Конечно, нужно начать с того, что мы можем найти это в тексте – в принципе; учиться искать эти различия.

Деталь – компонент художественного мира, создаваемого писателем. Б.А. Есин, указывая на «искусственность», моделируемость художественного мира, пишет: «Kapтинa изoбpaжeннoгo миpa cклaдывaeтcя из oтдeльныx xyдoжecтвeнныx дeтaлeй. Пoд xyдoжecтвeннoй дeтaлью мы бyдeм пoнимaть мeльчaйшyю изoбpaзитeльнyю или выpaзитeльнyю xyдoжecтвeннyю пoдpoбнocть: элeмeнт пeйзaжa или пopтpeтa, oтдeльнyю вeщь, пocтyпoк, пcиxoлoгичecкoe движeниe и т.п.» Именно благодаря деталям герои литературных произведений становятся правдоподобными и узнаваемыми, эпический сюжет получает развитие, мир лирического стихотворения пересекается с нашим экзистенциальным опытом.

Выбор необходимых деталей – показатель мастерства писателя. Проводимое вместе с учениками исследование роли детали в художественном тексте позволит вам вместе найти ответы на знакомые школьные вопросы типа: «Почему Пушкин – гений?» – и еще: «А имел ли в виду автор те смыслы, которые мы сейчас приписываем тексту?» Именно такого рода объяснением, по большому счету, являются лекции о литературе, прочитанные Владимиром Набоковым, труды русских формалистов. С них начинается серьезный разговор о роли детали. Это они научили нас интимному присвоению литературы, завистливому взгляду на особенно удачные слова. 

Научившись находить в тексте детали, понимать, для чего они нужны в художественном целом, ученик придет к пониманию уникальности художественного мира Пушкина, Гоголя, Гончарова, Толстого,.

Вместе со Светланой Гузаевской:

1.     Изучаем: художественные и «символические» детали в «Преступлении и наказании».

2.     Читаем рассказ Толстого «После бала» и сцену первого бала Наташи Ростовой.

3.     Рассматриваем образы чеховских докторов («Дядя Ваня», «Скучная история», «Палата №6», «Неприятность», «Попрыгунья»)

Деталь помогает больше узнать о художественном мире писателя. Но, кроме того, деталь часто оказывается значима и для выявления интертекстуальных связей произведения, для понимания культурно-исторического контекста.

С Наталией Ягинцевой узнаём:

1.     Как связана история семьи Гриневых с реально существовавшими государственными деятелями - Минихом, Хрущёвым и Волынским? Почему, не зная о жизни и судьбе графа Миниха, невозможно понять всю глубину отцовского наказа «береги честь смолоду»? Почему чтение «Придворного календаря» приводит к «удивительному волнению желчи»? 

2.     Зачем в небольших по объёму примечаниях к «Медному всаднику» А.С. Пушкин настойчиво (трижды!) отсылает нас к творчеству А. Мицкевича? Почему без знания стихов этого польского поэта, невозможно понять поэму русского гения? 

3.     Как знание оперы «Норма» помогает по-новому посмотреть на историю любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской?

Идея этой части курса родилась во время семинаров по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Слушатели говорили о том, что сложность романа в обилии исторических и культурологических деталей, которые должны вызывать целый ряд ассоциаций, в противном случае роман будет прочитан поверхностно и невозможно будет понять авторскую позицию. Да это так. И читателям Булгакова необходимо узнавать, кто такой Понтий Пилат, Герберт Аврилакский, что такое ТОРГСИН, в каком музее в 30-е годы мог работать историк и т.д. и т.п. Мы даже говорили о том, что однажды в Интернете появится текст булгаковского романа, набранный двумя цветами. Многие слова будут выделены голубым цветом. Так в сети принято помечать ссылки. Нажмешь на такое слово – и откроется другая страница, где будет сказано нечто важное для понимания первого текста. Но если в тексте нет ясно выделенных гиперссылок, то искать их приходится читателю в меру своей эрудированности. Многие места «Мастера и Маргариты» нуждаются в таком раскрытии. Каждая страница полна гиперссылок, взывающих: «Раскрой меня!».

Но точно в таком же раскрытии нуждаются и детали в текстах, которые мы не считаем сложными, «читаных-перечитаных». «Раскрытие» «гиперссылок», связанных с историческими и культурологическими асоциациями позволяет понять текст на совершенно ином уровне.

Знаем по себе, что в том цейтноте, в котором постоянно работает учитель русского языка и литературы, особенно учитель, готовящий к экзаменам, невозможно уделить внимание всем важным деталям текста. Поэтому предлагаем воспользоваться нашими результатами «раскрытия» «гиперссылок».


Расписание вебинаров:

  • 27 января, в 17 часов. Н. Ягинцева.  А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».

  • 31 января, в 18 часов. С Гузаевская. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

  • 7 февраля, в 18 часов. С Гузаевская. Л.Н. Толстой. «После бала», «Война и мир».

  • 10 февраля, в 17 часов. Н. Ягинцева. А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».

  • 14 февраля, в 18 часов. С Гузаевская. А.П. Чехов. «Дядя Ваня», «Скучная история», «Палата №6», «Неприятность», «Попрыгунья»

  • 24 февраля, в 17 часов. Н. Ягинцева. И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

Время московское.

Продолжительность каждого семинара – 60 минут.


Все участники получают комплект презентаций, которые можно использовать на уроках и элективных занятиях.

Гарантируем:

  • новый взгляд на давно знакомые произведения;

  • глубокое погружение в текст;

  • интересные занятия;

  • полезный иллюстративный материал.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

Текст сообщения*
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Ольга Дроздова
 / 
Спасибо! Вы заставляете с интересом перечитывать школьную программу!
Это нравится:0Да/0Нет
Екатерина Брагинец
 / 
Прекрасный вебинар, очень информативный и интересный. Давно преподаю литературу (довольно успешно, есть стобалльные работы), поэтому, пожалуй, могу определить качество работы лектора. Вебинары по поэмам и по деталям - изумительные. Всем советую! Как минимум, освежите свое представление о тексте.
Это нравится:1Да/0Нет
Светлана Ясинская
 / 
Вебинары смотрела в июле 2019 года. Отличный курс, познавательный и увлекательный. Спасибо авторам и модераторам. Может быть, появится сезон 2?


После покупки курса 
  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.