архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуДетали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах
6 вебинаров с Наталией Ягинцевой и Светланой Гузаевской + презентации.
Курс продаётся на 2 года.
Преподаватели курса: Наталия Ягинцева / Светлана Гузаевская
Возрастные ограничения: 16+
1500 руб
Описание курса

Детали и историко-культурные ассоциации в знакомых текстах


Роль учителя литературы – научить ребенка пониманию того, как устроен художественный мир писателя. По большому счету, мы объясняем школьникам, чем Гоголь не похож на Достоевского, а Толстой - на Тургенева. Важнейшей составляющей этой работы является анализ художественной детали. В самом деле, почему у одного поэта звезда «одна заветная», а у другого «в плетенку рогожи глядели» звезды – «колючие»? Конечно, нужно начать с того, что мы можем найти это в тексте – в принципе; учиться искать эти различия.

Деталь – компонент художественного мира, создаваемого писателем. Б.А. Есин, указывая на «искусственность», моделируемость художественного мира, пишет: «Kapтинa изoбpaжeннoгo миpa cклaдывaeтcя из oтдeльныx xyдoжecтвeнныx дeтaлeй. Пoд xyдoжecтвeннoй дeтaлью мы бyдeм пoнимaть мeльчaйшyю изoбpaзитeльнyю или выpaзитeльнyю xyдoжecтвeннyю пoдpoбнocть: элeмeнт пeйзaжa или пopтpeтa, oтдeльнyю вeщь, пocтyпoк, пcиxoлoгичecкoe движeниe и т.п.» Именно благодаря деталям герои литературных произведений становятся правдоподобными и узнаваемыми, эпический сюжет получает развитие, мир лирического стихотворения пересекается с нашим экзистенциальным опытом.

Выбор необходимых деталей – показатель мастерства писателя. Проводимое вместе с учениками исследование роли детали в художественном тексте позволит вам вместе найти ответы на знакомые школьные вопросы типа: «Почему Пушкин – гений?» – и еще: «А имел ли в виду автор те смыслы, которые мы сейчас приписываем тексту?» Именно такого рода объяснением, по большому счету, являются лекции о литературе, прочитанные Владимиром Набоковым, труды русских формалистов. С них начинается серьезный разговор о роли детали. Это они научили нас интимному присвоению литературы, завистливому взгляду на особенно удачные слова. 

Научившись находить в тексте детали, понимать, для чего они нужны в художественном целом, ученик придет к пониманию уникальности художественного мира Пушкина, Гоголя, Гончарова, Толстого,.

Вместе со Светланой Гузаевской:

1.     Изучаем: художественные и «символические» детали в «Преступлении и наказании».

2.     Читаем рассказ Толстого «После бала» и сцену первого бала Наташи Ростовой.

3.     Рассматриваем образы чеховских докторов («Дядя Ваня», «Скучная история», «Палата №6», «Неприятность», «Попрыгунья»)

Деталь помогает больше узнать о художественном мире писателя. Но, кроме того, деталь часто оказывается значима и для выявления интертекстуальных связей произведения, для понимания культурно-исторического контекста.

С Наталией Ягинцевой узнаём:

1.     Как связана история семьи Гриневых с реально существовавшими государственными деятелями - Минихом, Хрущёвым и Волынским? Почему, не зная о жизни и судьбе графа Миниха, невозможно понять всю глубину отцовского наказа «береги честь смолоду»? Почему чтение «Придворного календаря» приводит к «удивительному волнению желчи»? 

2.     Зачем в небольших по объёму примечаниях к «Медному всаднику» А.С. Пушкин настойчиво (трижды!) отсылает нас к творчеству А. Мицкевича? Почему без знания стихов этого польского поэта, невозможно понять поэму русского гения? 

3.     Как знание оперы «Норма» помогает по-новому посмотреть на историю любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской?

Идея этой части курса родилась во время семинаров по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Слушатели говорили о том, что сложность романа в обилии исторических и культурологических деталей, которые должны вызывать целый ряд ассоциаций, в противном случае роман будет прочитан поверхностно и невозможно будет понять авторскую позицию. Да это так. И читателям Булгакова необходимо узнавать, кто такой Понтий Пилат, Герберт Аврилакский, что такое ТОРГСИН, в каком музее в 30-е годы мог работать историк и т.д. и т.п. Мы даже говорили о том, что однажды в Интернете появится текст булгаковского романа, набранный двумя цветами. Многие слова будут выделены голубым цветом. Так в сети принято помечать ссылки. Нажмешь на такое слово – и откроется другая страница, где будет сказано нечто важное для понимания первого текста. Но если в тексте нет ясно выделенных гиперссылок, то искать их приходится читателю в меру своей эрудированности. Многие места «Мастера и Маргариты» нуждаются в таком раскрытии. Каждая страница полна гиперссылок, взывающих: «Раскрой меня!».

Но точно в таком же раскрытии нуждаются и детали в текстах, которые мы не считаем сложными, «читаных-перечитаных». «Раскрытие» «гиперссылок», связанных с историческими и культурологическими асоциациями позволяет понять текст на совершенно ином уровне.

Знаем по себе, что в том цейтноте, в котором постоянно работает учитель русского языка и литературы, особенно учитель, готовящий к экзаменам, невозможно уделить внимание всем важным деталям текста. Поэтому предлагаем воспользоваться нашими результатами «раскрытия» «гиперссылок».


Расписание вебинаров:

  • 27 января, в 17 часов. Н. Ягинцева.  А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».

  • 31 января, в 18 часов. С Гузаевская. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

  • 7 февраля, в 18 часов. С Гузаевская. Л.Н. Толстой. «После бала», «Война и мир».

  • 10 февраля, в 17 часов. Н. Ягинцева. А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».

  • 14 февраля, в 18 часов. С Гузаевская. А.П. Чехов. «Дядя Ваня», «Скучная история», «Палата №6», «Неприятность», «Попрыгунья»

  • 24 февраля, в 17 часов. Н. Ягинцева. И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

Время московское.

Продолжительность каждого семинара – 60 минут.


Все участники получают комплект презентаций, которые можно использовать на уроках и элективных занятиях.

Гарантируем:

  • новый взгляд на давно знакомые произведения;

  • глубокое погружение в текст;

  • интересные занятия;

  • полезный иллюстративный материал.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

Текст сообщения*
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Ольга Дроздова
 / 
Спасибо! Вы заставляете с интересом перечитывать школьную программу!
Это нравится:0Да/0Нет
Екатерина Брагинец
 / 
Прекрасный вебинар, очень информативный и интересный. Давно преподаю литературу (довольно успешно, есть стобалльные работы), поэтому, пожалуй, могу определить качество работы лектора. Вебинары по поэмам и по деталям - изумительные. Всем советую! Как минимум, освежите свое представление о тексте.
Это нравится:1Да/0Нет
Светлана Ясинская
 / 
Вебинары смотрела в июле 2019 года. Отличный курс, познавательный и увлекательный. Спасибо авторам и модераторам. Может быть, появится сезон 2?


После покупки курса 
  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.