Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПараллели: от «Заблудившегося трамвая» Н.С. Гумилёва до «Дракона» Е.Л. Шварца
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Параллели:  от «Заблудившегося трамвая» Н.С. Гумилёва до «Дракона» Е.Л. Шварца
6 вебинаров (по 2 - 3 часа) + презентации (более 400 слайдов) + рабочие листы
Курс продаётся на 2 года

3000 руб
Описание курса

Параллели: от «Заблудившегося трамвая» Н.С. Гумилёва до «Дракона» Е.Л. Шварца

Стихотворение Н.С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай» считается одним из самых загадочных в русской литературе. Существует множество интерпретаций этого текста, которые часто противоречат друг другу. Всё это не помешало включить стихотворение в школьную программу по литературе и даже в программу подготовки к ЕГЭ.

Подходов к анализу этого текста очень много. Литературоведы спорят о том, какой принцип должен стать основным при анализе стихотворения - биографический, исторический, цитатный... Вместе с Наталией Ягинцевой выстраиваем методику работы с этим непростым текстом. Автор курса предлагает интересный подход, при котором анализируются в случайном порядке отдельные строфы стихотворения, а впоследствии из этой «мозаики» складывается целостное понимание текста.

Курс называется «Параллели», потому что в  стихотворении много отсылок к разным литературным произведениям, написанным до «Трамвая». Кроме того, образы, созданные Н.С. Гумилёвым, вдохновили  и других авторов. Работая с текстом «Трамвая», будем проводить бесконечные параллели, повторим всё, что нужно знать о  «Медном всаднике» и «Капитанской дочке» А.С. Пушкина, вспомним «Двенадцать» А.А. Блока, «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова, «Доктора Живаго» Б.Л. Пастернака, большое количество стихотворений Н.С. Гумилёва и А.А. Ахматовой, рассказы И. Бабеля, подробно проанализируем рассказ  Е.И.Замятина «Дракон» и пьесу Е.Л. Шварца «Дракон», которая будет рассматриваться  и как антифашистский памфлет, и как антиутопия, и как социальная сатира, и как философская  притча.

Работа с этой  пьесой поможет нестандартно раскрыть большое количество тем итогового сочинения, а материал спецкурса позволит повторить и обобщить тему «Октябрьская революция в русской литературе», а также даёт богатый материал для формирования навыка анализа художественного текста и навыка сопоставительного анализа.

Вы получите 

  • Шесть семинаров. Продолжительность каждого семинара – 2 – 3 часа.

  • Комплект презентаций. Общее количество слайдов более 450.

  • Рабочие листы для проведения уроков и уроков-мастерских «Загадочная Машенька», «Мастерская медленного чтения».

План спецкурса:

1-й семинар. 9 октября 2022 г., в 18 мск.

Анализ стихотворения Н.С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай».

  • Методика работы со стихотворением. 

  • «Заблудившийся трамвай» и другие тексты Н.С. Гумилёва («Мои читатели», «Память», «Прапамять»)

  • Пушкинская тема в стихотворении. А.С. Пушкин «Медный всадник».

2-й семинар. 16 октября 2022 г., в 18 мск.

  • Анализ стихотворения Н.С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай»:

  • Пушкинская тема в стихотворении. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

  • Урок – мастерская «Загадочная Машенька»

3-й семинар. 30 октября 2022 г., в 18 мск.

Анализ стихотворения Н.С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай»:

4-й семинар. 6 ноября 2022 г., в 18 мск.

Мастерская медленного чтения. «Заблудившийся трамвай» и стихотворения А. Пушкина, А. Блока,  Э. По,  А. Рембо, ранние стихи Гумилёва.

5-й семинар. 13 ноября 2022 г., в 18 мск.

Анализ рассказа Е. Замятина «Дракон»:

  • Анализ рассказа.

  • Немного об авторе.

  • Параллели.

6-й семинар. 20 ноября 2022 г., в 18 мск.

Анализ пьесы Е.Л. Шварца «Дракон»


Смотрите также
Ягинцева Н.К. Изучение лирики И. Бродского в школе
Ягинцева Н. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с КИМами. Ч.2
Баландина А. Читаем медленно - и творим сами!
Великие романы в ЕГЭ по литературе
Драматические произведения в ЕГЭ по литературе 
Подготовка к ЕГЭ по литературе
Поэмы в ЕГЭ по литературе 
Лебедева М. Как подготовить к ЕГЭ по литературе 2022
Современная литература с Марией Черняк. Часть 1 
Современная литература с Марией Черняк. Часть 2 
Современная детская литература 

Скриншоты:

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Татьяна Филина
 / 
С удовольствием учусь у Наталии Климентовны. Это всегда высший класс. Огромный материал, глубокая проработка  темы, установление всевозможных связей автора и произведения с историко-литературным контекстом настоящего, прошлого и  современности, видеофрагменты ( или ссылки на них), аудиозаписи, конспекты статей и сами статьи по теме семинара. Я даже предположить не могла, что может найтись человек, который  сможет систематизировать такие объемы материала, обо всем расскажет в ходе семинаров да еще и выложит для использования! Как говорил герой Бабеля:" Кушай душа, получай удовольствие". А удовольствие несказанное и благодарность Наталии Климентовне неизмеримая! Ждем следующих семинаров.


После покупки курса 
  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.