Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуЧтение как диалог
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Чтение как диалог
Количество страниц: 263
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 16 +
330 руб
Описание курса

В книге представлены методические разработки уроков литературы в основной школе (5 - 9 классы). Среди них – уроки по творчеству как русских классиков XIX века (М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и других) и XX века (В. Маяковского, В.П. Астафьева и др.), так и зарубежных авторов – У. Шекспира, Э.Т. А. Гофмана, Д. Лондона, А. Ренуске Акутагавы). Предлагаемая автором методика (от создания мотивации к чтению – до творческих работ) позволяет понять, как меняются учебные задачи и как растет читатель-школьник от 5 – к 9 классу.

Книга написана в традициях петербургской методической школы проф. В. Г. Маранцмана, которую автор имеет честь представлять, и написана как диалог с коллегами о литературе, учениках и жизни – их неизменном сопряжении и взаимодействии.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора: Чтение как диалог

Раздел I. «От события к со-бытию» : «вхождение» в жанровую природу произведения и сопряжение лейтмотива текста и эмоционально- образ ной доминанты внутреннего мира читателя-школьника. Изучение литературы в 5–6 классах

«Рождественская сказка или грезы наяву». Т.А.Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король. Содружество искусств и «оживление» художественного текста

«О чем я думаю, глядя на звезды?». А. де Сент Экзюпери «Маленький принц». Творческие работы учащихся

Детство и природа. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Составление партитуры чувств главного героя и работа над изобразительно-выразительными средствами художественного текста. Понятие о диалоге в литературном произведении

Повесть о победе любви над «царством ненависти». Дж. Лондон. «Белый Клык». Анализ повести «вслед за автором»; стилистический анализ эпизодов. Законы природы и законы цивилизации. Гуманизм авторской позиции

…И снова «Бородино». М. Ю. Лермонтов. «Два великана». «Бородино». Чтение и анализ стихотворений. Приемы, оживляющие воображение. Сравнение авторской позиции

Далекий и близкий поэт. Лирика А. В. Кольцова. Приобщение к поэтическому и драматическому миру крестьянской жизни. Выразительное чтение стихотворений и подбор картин русских художников

О «балладном» восприятии действительности или тайна баллады. Сравнение переводов и сочинение баллады по картине как путь раскрытия природы жанра и пробуждения в читателях-школьниках эмоциональной отзывчивости

«Если повесть смешная» или несколько шагов по пути к Гоголю. Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем». Приобщение к стилистике гоголевского повествования: создание комических портретов и диалогов

«Кто и почему остается в памяти народной?» А. С. Пушкин. «Полтава». Знакомство с жанром исторической поэмы и составление характеристик героев, работа с иллюстрациями

«Может быть, и не было на земле купца Калашникова, но поэт напомнил нам о том, что такие люди есть .». М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Инсценирование художественного произведения как путь вхождения в мир героя и приобщения к миру автора

«Среди людей нужно сознавать свое достоинство». А. П. Чехов. «Хамелеон». Стиль писателя. Диалог и художественная деталь как средства раскрытия характеров персонажей

Раздел II. «От читательской позиции — к авторской»: отражение рефлексирующей личности подростка и открытие Другого в процессе освоения учащимися новых жанровых позиций. Изучение

литературы в 7–8 классах

От размышления над афоризмом — к «Обращению к друзьям и современникам»

«Спасает или губит любовь героев трагедии, или какого цвета любовь?». У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Ключевые моменты анализа произведения. Лингвокультурологический портрет чувств как установка на чтение

Страшна или смешна сказка? А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Знакомство с творческой историей произведения, сравнение научных и художественных интерпретаций текста как путь открытия авторской позиции

Встреча с В. Маяковским. Вхождение в мир автора и оживление угасающих доминант восприятия искусства и жизни

Современный В. Маяковский. Открытие за школьным порогом. Сочинение-эссе

«Герои повести И. С. Тургенева “Ася” и мое отношение к ним». Сочинение: от характеристики персонажа к выявлению авторской точки зрения и формированию читательской позиции

Раздел III. Проблемный путь анализа и сопоставление художественных произведений как эффективные методы расширения диалогового пространства личности читателя-школьника. Изучение литературы в 9 классе

«Почему Германн сходит с ума?» А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблемный путь анализа повести. Составление киносценария. Работа с эпиграфами. Сопоставление художественных интерпретаций текста

Сопоставительный анализ стихотворений Б. Окуджавы и К. Россетти

Интерпретация литературного произведения и его экранизации. Рассказ Р. Акутагавы «В чаще» и фильм А. Куросавы «Рашомон»

Вместо заключения

 

Всем покупателям подарок! Дополняет книгу медиаприложение, подготовленное автором совместно со студентами Герценовского университета (презентации к каждой главе и материалы к урокам).

Скачайте вступительную статью автора
Скачайте несколько страниц для примера
Скачайте перечень дополнительных материалов

Внимание! Книга достанется вам в подарок при покупке курса "Чтение как диалог: петербургская методическая школа"


Смотрите также:

Е.А. Князева  Анализ литературного произведения

И. В. Фазиулина. Русская поэзия XVIII–ХIХ века в зеркале отечественной филологии

И.В. Фазиулина. Русская литература ХХ века в зеркале отечественной филологии

А.Д. Баландина. Материалы для исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Н.К. Ягинцева. История ХХ века в русской литературе (вебинарный курс)

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru