архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуАнализ литературного произведения
Дорогие друзья!
Все пособия продаются только в электронном виде. После оплаты вы сразу же получите файлы на электронную почту.
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Анализ литературного произведения
Количество страниц: 98 формата А4
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 12 +
280 руб
Описание курса

Данное пособие посвящено проблемам анализа литературного произведения в школе. Пособие содержит программу курса по выбору для старшеклассников, алгоритмы анализа, дидактические материалы, а также рекомендуемую литературу для самостоятельного изучения. Тексты, предложенные в пособии, не входят в образовательный минимум, относятся, в основном, к современному литературному процессу и могут быть использованы учителем в дополнение к основной программе.

Пособие адресовано учителям и учащимся, которые заинтересованы в углублённом изучении литературы, хотят лучше подготовиться к ЕГЭ или олимпиаде по литературе.

В сборнике "Анализ литературного произведения" вы найдёте

  • Опорные схемы.

  • Планы анализа произведения.

  • Задания повышенной сложности.

  • Списки литературы.

  • Короткие произведения и отрывки произведений для анализа.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Посмотреть несколько страниц для примера


Рекомендации по работе с учебным пособием

«Анализ литературного произведения»

 

Данное пособие посвящено проблемам анализа литературного произведения в школе и предназначено как для учителей, так и для учащихся.

Учителя могут воспользоваться материалами пособия:

1) в рамках спецкурса для старшеклассников по анализу литературного произведения (для этого в пособии имеется модульная программа с учебно-тематическим планом, соответственно, количество часов может варьироваться),

2) во время уроков изучения теоретико-литературных понятий (для этого даются схемы и таблицы, алгоритмы разных видов литературоведческого анализа),

3) с целью изучения современной русской литературы, так как в большинство случаев предлагаются образцы анализа текстов литературы 1990-х – начала 2000-х годов,

4) при подготовке учащихся к олимпиадам и ЕГЭ по литературе (пособие помогает освоить терминологический минимум, необходимый для выполнения заданий с коротким ответом, и написать сочинение (вариант 17.4) по новейшей отечественной литературе).

Учащиеся могут самостоятельно использовать пособие для подготовки к олимпиаде или ЕГЭ, при необходимости обратиться к основной и дополнительной литературе, которая предлагается после изучения каждой темы. Однако контроль качества выполнения задания и усвоения материала лучше доверить учителю-предметнику или любому другому специалисту.

Кроме этого, пособие может быть полезным и для учителя, и для учащегося в процессе написания научной работы по литературе, т.к. важнейшим этапом исследования является изучение тех литературоведческих понятий и терминов, которые необходимы как инструменты анализа выбранного объекта.

Рассмотрим подробнее, как работать с пособием, на примере одной из глав - «Содержание литературного произведения». Вначале предлагается познакомиться с разными научными определениями понятия «тема». При их сравнении внимание должно быть обращено на общее и различное. Это поможет в итоге сформулировать своё понимание данного содержательного компонента. Затем важно соотнести понятия «тема», «проблема» и «идея». Далее необходимо разобраться в том, что такое «пафос» и какие его разновидности бывают. Для этого нужно обратиться к схеме. Если суть видов пафоса неясна, нужно обратиться  к научным источникам: учебникам Г.Н. Поспелова «Введение в литературоведение» (М., 1976, 1983, 1988. Гл . IV), А.Б. Есина «Принципы и приемы анализа литературного произведения» (М., 1999. С. 34-75) или Е.Г. Руднева «Пафос художественного произведения (из истории проблемы)» (М., 1977).

 Следующий этап – знакомство с алгоритмом анализа содержания литературного произведения и выполнение заданий по определению темы, проблемы, идеи, пафоса. В завершение даётся образец анализа содержания на примере стихотворения Ф. Тютчева «Silentium» и предлагается сделать аналогичный на примере одноимённого текста О.Э. Мандельштама.

Особое внимание хочется уделить главе «Речевая организация художественного текста». В ней схематично представлены две группы выразительных средств – тропы и фигуры речи. Этот материал может быть использован для подготовки и к ЕГЭ по русскому языку. В целях отработки умения определять тот или иной стилистический приём даются вначале образцы выполнения заданий, а затем тренировочные задания без ответа.

За пределы традиционного школьного терминологического минимума позволяет выйти глава «Интертекст литературного произведения». Необходимость обращения к интертексту сегодня продиктована тем, что это понятие в современном литературоведении одно из востребованных в отношении не только современной литературы, но и классики. Неслучайно его активно используют в олимпиадных заданиях.

Завершает пособие глава «Роды литературы». Она позволяет обобщить ранее сказанное. Таблица может быть предъявлена учащимся как в готовом виде, так и с частично пустыми клетками. В последнем случае у учителя появляется возможность определить качество усвоения материала.


Смотрите также:

А.Д. Баландина. Работа с текстами на уроках. Сборник презентаций

А.Д. Баландина. Материалы для исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

А.Д. Баландина. Анализ художественного текста. Комплект материалов

А.Д. Баландина. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Онлайн-курс

Е.А. Князева Чтение без границ

И.В. Фазиулина. Русская поэзия XVIII-XIX веков в зеркале отечественной филологии


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

Текст сообщения*
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Алла Баландина
 / 
Пособие Евгении Александровны Князевой хорошо структурировано, теория изложена ёмко, алгоритмы анализа понятные. Радует хорошая подборка текстов,  которые сопровождаются вопросами, заданиями. Использовала эти материалы неоднократно на спецкурсе по анализу художественного текста в старших классах. Рада, что теперь книгу пермского ученого смогут прочитать многие коллеги!
Это нравится:0Да/0Нет
Светлана Абрамова
 / 
Давно искала подобное пособие. Спасибо автору и сайту "Могу писать". Не разочаровываете. Всем рекомендую книжку. Мне понравилось больше, чем те бумажные издания, которые предлагают крупные издательства.


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. 
Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.

Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru