Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуСовременная литература в базовой и профильной школе
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Современная литература в базовой и профильной школе
Количество страниц: 225
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 16 +
280 руб
Описание курса

Знают ли наши ученики произведения второй половины XX века? Говорят ли им о чем-то имена шестидесятников и представителей 70-80-х? Слышали ли они, что такое «толстые журналы» и «возвращенная литература»? Отзывается ли в их сердце «песенки» Окуджавы, «сердечные повести» В. Токаревой и грустные сатиры М. Жванецкого? Будоражит ли ум сложная лирика И. А. Бродского, литературные проекты Б. Акунина и «актуальные» пьесы Е. Гришковца?

Как в ситуации нехватки времени и проблемы чтения организовать работу так, чтобы этот пласт русской литературы вошел в культурное поле современного школьника?

В книге представлены методические разработки обзорных уроков по лирике и драматургии второй половины XX века; учебные обзорные статьи, написанные специально для старшеклассников (литература 50-90-хх годов и рубежа веков); уроки по творчеству Б. Окуджавы, В. Токаревой, М. Жванецкого, Е. Гришковца. Через сопоставительный анализ текстов Бродского и Пушкина, Акунина и Чехова раскрывается диалог времен: от современности – к классике. 

Особое внимание в книге уделено постановке и анализу творческих работ учащихся. Все материалы книги – результат не только научного поиска, но, прежде всего, многолетней работы автора с учениками.

Книга написана в традициях петербургской методической школы проф. В. Г. Маранцмана, которую автор имеет честь представлять и обращена к думающему современному учителю и ученику.

Пособие адресовано методистам, учителям и учащимся старших классов базовой и профильной школы. Материалы книги помогут учителю как в проведении обзорных уроков и постановке творческих работ, так и в проведении проектно-исследовательской деятельности школьников.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Современная литература в УМК под редакцией проф. В. Г. Маранцмана

1.1. Программа по литературе под редакцией В. Г. Маранцмана и школьная практика

1.2. Современная литература в школе

1.2.1. «Современный человек» глазами старшеклассников

1.2.2. Читательские предпочтения учащихся 10–11 классов

1.2.3. Об изучении современной литературы в старших классах

1.3. Современная литература: методический комментарий программы

1.3.1. Литература 50–90-х гг. и рубежа веков

1.3.2. Сердечные повести В. Токаревой

1.3.3. Детективные фантазии Б. Акунина («Азазель», «Чайка»)

1.3.4. Грустные сатиры М. Жванецкого

1.3.5. По страницам журналов

1.4. Обзор литературы 50–90-х гг. (для учащихся)

1.5. На рубеже веков: литература последнего десятилетия (для учащихся)

1.6. Творчество В. С. Токаревой (род. в 1937 г.) (для учащихся)

2.1. Обзорные темы в курсе литературы 11 класса

2.2. Обзорный урок по современной лирике

2.3. Обзорный урок по современной драматургии

2.4. Творчество Булата Окуджавы на уроках литературы в старших классах 

2.4.1. Материалы для учащихся

2.5. Урок по пьесе В. Токаревой «Ну и пусть»

2.6. Классика и современность. Опыт сопоставительного анализа

2.6.1. Сопоставительный анализ стихотворения И. А. Бродского «От окраины к центру» и «...Вновь я посетил» А. С. Пушкина

2.6.2. «Чайка» А. П. Чехова и «Чайка» Б. Акунина

2.7. Сатиры М. Жванецкого и литературное творчество школьников (11 класс)

2.8. «Понять и почувствовать — не одно и то же» (размышления о спектакле Е. Гришковца «ОдноврЕменно или одновремЕнно»)

Скачайте вступительное слово автора

Скачайте несколько страниц книги для примера



Смотрите также:

Е.А. Князева  Анализ литературного произведения

И. В. Фазиулина. Русская поэзия XVIII–ХIХ века в зеркале отечественной филологии

И.В. Фазиулина. Русская литература ХХ века в зеркале отечественной филологии

А.Д. Баландина. Материалы для исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Н.К. Ягинцева. История ХХ века в русской литературе (вебинарный курс)

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

Ваша сессия истекла. Отправьте сообщение повторно.

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Отзывы

Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Ирина Дроздова
 / 
У Елены Робертовны всегда такие вдохновляющие семинары! Её опыт бесценен!
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Наталия Ягинцева
 / 
Большое спасибо автору за эту книгу. Ни для кого не секрет, что до темы «Современная литература» в 11-м классе мы почти никогда не доходим. Конечно же, не хватает времени. Но причина не только в этом. Я, например, современную литературу знаю плохо. Не доходили руки изучить её, не просто познакомиться в качестве читателя, а подготовиться к урокам. И эта книга, безусловно, нам в помощь. Произведения В. Токаревой, Е. Гришковца, Б. Акунина и даже М. Жванецкого представлены не только с содержательной, но и с методической точки зрения. Наконец-то получила реальную помощь в подготовке уроков по этим произведениям. В книге есть материал и для учителя, и для учеников. Очень интересно и понятно представлен обзор литературы второй половины ХХ века. Мне всегда близко, когда произведения современной литературы изучается в сопоставлении с произведениями литературы классической. И пособие даёт нам такую возможность: сравним «Чайуа» Б. Акунина и А. Чехова, стихи И. Бродского и А. Пушкина. Мне посчастливилось лично быть на лекциях Елены Робертовны Ядровской. Это огромное удовольствие: профессионализм, эмоциональность, абсолютная погружённость в тему, желание вдохновить и научить. Книга Елены Робертовны не только даст материал для уроков, но и подарит наслаждение от чтения. Приятной работы!
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Елена Павлова
 / 
Подскажите, пожалуйста, когда можно будет получить оплаченную книгу?
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Юлия Фишман
 / 
Цитата
Елена Павлова написал:
Подскажите, пожалуйста, когда можно будет получить оплаченную книгу?
Ссылка на скачивание отправляется сразу после оплаты. Письмо от робота может попасть в спам или задержаться минут на 30. Если оно вообще не дошло, не беда. Вы всегда можете зайти в раздел "Мои курсы и материалы", там ссылки на всё, что Вы у нас купили.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Анаида Михайлова
 / 
Цитата
Наталия Ягинцева написал:
Большое спасибо автору за эту книгу. Ни для кого не секрет, что до темы «Современная литература» в 11-м классе мы почти никогда не доходим. Конечно же, не хватает времени. Но причина не только в этом. Я, например, современную литературу знаю плохо. Не доходили руки изучить её, не просто познакомиться в качестве читателя, а подготовиться к урокам, эта книга, безусловно, нам в помощь. Произведения В. Токаревой, Е. Гришковца, Б. Акунина и даже М. Жванецкого представлены не только с содержательной, но и с методической точки зрения. Наконец-то получила реальную помощь в подготовке уроков по этим произведениям. В книге есть материал и для учителя, . Очень интересно и понятно представлен обзор литературы второй половины ХХ века. Мне близко, когда произведения современной литературы изучается в сопоставлении с произведениями литературы классической. И пособие даёт нам такую возможность: сравним «Чайуа» Б. Акунина и А. Чехова, кстати, Акунину еще расти и расти до Чехова, как маленькому катеру до прекрасной яхты, стихи И. Бродского и А. Пушкина. Мне посчастливилось лично быть на лекциях Елены Робертовны Ядровской. Это огромное удовольствие: профессионализм, эмоциональность, абсолютная погружённость в тему, желание вдохновить и научить. Книга Елены Робертовны не только даст материал для уроков, но и подарит наслаждение от чтения. Приятной работы!
Нельзя не согласиться с этими словами, еще раз спасибо Елене Робертовне за книгу.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru