На главную страницуДизайн урока русского языка. Мастер-группа
ООО "Могу писать", ИНН 6670318738:. Лицензия на образовательную деятельность № 20598 от 24.02.2022 г. Выдана Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Приказ №206-ли от 24.02.2022 г.

Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Дизайн урока русского языка. Мастер-группа
6 вебинаров с Юлией Фишман + материалы курса + поддержка в ВК
Доступ без ограничения по времени
Преподаватели курса: Юлия Фишман
Страница курса на сайте: Дизайн урока русского языка
Возрастные ограничения: 16 +
1700 руб
Описание курса

Дизайн урока, или сам себе методист


Предлагаем принять участие уникальном проекте сайта "Могу писать",  поучиться у других и поучить коллег вместе с Юлией Петровной Фишман. Совместно мы выстроим с нуля небольшой курс по русскому языку для школьников. Для примера разработаем курс орфографии для 2 четверти 5 класса. Участники вебинаров должны на этом примере понять принципы построения учебного курса, пройти все стадии работы над курсом и потом уметь самостоятельно определять цели работы, выстраивать логику своих действий на уроках и быстро создавать и подбирать наиболее эффективные задания.

 Курс Дизайн урока Фишман

Преподаватель: Юлия Петровна Фишман

  • Администратор сайта "Могу писать"
  • Член "Гильдии словесников"
  • Автор курсов по русскому языку для детей и взрослых
  • Автор методических пособий по русскому языку
  • Автор статей о методике преподавания


Темы вебинаров
  • 1 занятие. Педагогический дизайн. Постановка цели. Поиск оптимальных путей достижения цели. Выбор стратегии и тактики обучения на уроках русского языка. Выбор типов заданий. Определение критериев успеха. Контрольные точки (определение времени и способов контроля). Описание рисков. Создание и заполнение шаблона курса. 
  • 2 занятие. Подбор и распределение языкового материала (теория и практика). Составление списков слов, которые будут освоены учениками за определённое время в соответствии с поставленными целями и задачами. Способы быстрого равномерного распределения слов по учебным дням. Выделение наиболее сложных слов списка. Способы акцентирования внимания учащихся на этих словах. 
  • 3 занятие. Создание упражнений для работы на бумаге на основе выбранного языкового материала с учётом поставленных задач. Развивающие, тренировочные и контрольные задания. Составление текста для орфографического чтения и заданий для работы с текстом. Быстрое создание карточек с помощью "Мастера карточек". 
  • 4 занятие. Создание электронных упражнений на основе выбранного языкового материала с учётом поставленных задач. Оценка эффективности электронных упражнений. Создание упражнений 5 - 6 типов ("Парочки", "Зрительные диктанты", "Классификация" и т.п.)
  • 5 занятие. Сборка курса из всех разработанных заданий. Оформление рабочих листов со ссылками. Использование шаблонов рабочих листов. Создание в рабочих листах ссылок разного типа на онлайн-упражнения, диктанты, дополнительный материал.
  • 6 занятие. Апробация курса. Рефлексия. Обсуждение уроков по разработанным пособиям. Корректировка задания после рефлексии.

Что мы делаем

  • Мы разделимся на команды, каждая из которых будет разрабатывать часть общего курса. 
  • На каждом вебинаре обсуждаем общую структуру курса и осваиваем новые инструменты. Между вебинарами каждая команда разрабатывает задания определённого типа для своей части курса, работая в гуглдоках. Иногда команды будут получать однотипные задания, иногда - разные. Каждая команда будет общаться в специальной закрытой беседе.
  • В закрытой группе ВК будут размещаться необходимые материалы, ссылки на вебинары, ссылки на создаваемые документы, задачи команд, чек-листы для выполнения заданий. Дискуссии и опросы в ленте группы заставят задуматься о том, что и зачем мы делаем в школе. В группе можно будет задавать вопросы преподавателю курса. Группа ВК будет активно работать до мая 2021 года. Далее слушатели курса смогут  приобретать только записи вебинаров и материалы.
  • В идеале должен быть разработан тщательно выстроенный под поставленные цели комплект материалов с совершенно новыми упражнениями примерно на 10 уроков. Эти материалы слушатели сразу же попробуют использовать на уроках, обсудят результат апробации и откорректируют.

Работа третьей группы. Наталья Барышникова, г. Нальчик. 
Лист из рабочей тетради для 5 класса. Начало освоения правила "Чередование гласных", словарная работа, повторение пройденного. Ставилась задача использовать сочетание различных стратегий преподавания: развивающих методик, тренинговых и научных. Кроме того, старались задействовать разные виды восприятия. 
Скачать листы

педагогический дизайн

Работа пятой группы: Натальи Бобровой (п. Рамешки) и Татьяны Колушевой (г. Берёзовский)
Ставилась задача создать сборник упражнений для отработки безударных гласных. В сборнике слова с безударной непроверяемой гласной сгруппированы по алфавиту. Каждый лист рассчитан на одно занятие, которое посвящено какой-то конкретной букве или группе букв. Конечно, к словам на определённую букву добавлены и другие слова. Из данных слов составлялся текст, который можно использовать для орфографического чтения, выполнения различных заданий, комментированного чтения, написания диктанта и т. д.). На основе текста можно выполнять задания, связанные с разными разделами языкознания.
Скачать листы

Что вы получите
  • Научитесь выстраивать курсы, в которых задачи соответствуют целям, а конкретные упражнения задачам.
  • Узнаете о разных стратегиях обучения. Поймёте, как выбирать основную стратегию и как получать лучший результат при совмещении стратегий.
  • Проверите, упорядочена ли ваша работа на школьных уроках или репетиторских занятиях. Отредактируете планы уроков.
  • Поймёте, как подбирать языковой материал для уроков и, главное, как его равномерно распределять, чтобы про одни слова не забыть, а другие не повторять слишком часто.
  • Поработаете в команде с приятными людьми и, возможно, именно сейчас научитесь работать в команде, создающей новый контент.
  • Вспомните или поймёте, как совместно пользоваться гуглдокументами.
  • Поймёте, как можно экономить время при разработке материалов, используя различные компьютерные программы.
  • Научитесь писать тексты для орфографического чтения.
  • Научитесь быстро создавать различные карточки, пользуясь бесплатными сервисами сайта "Могу писать".
  • Научитесь определять эффективность электронных упражнений и оценивать целесообразность их использования.
  • Научитесь быстро создавать эффективные электронные упражнения для своих уроков.
  • Получите шаблоны рабочих листов и карточек.
  • Научитесь комбинировать упражнения для смешанного обучения.
  • Получите все презентации вебинаров, таблицы, схемы, чек-листы, инструкции.
  • Получите полный комплект уникальных рабочих материалов, разработанных всей группой в течение курса.
Вебинары закончились и продаются в записи. Работа над пособием не ведётся. Сразу после оплаты вы получите доступ ко всем записям и материалам курса,но вы сможете только посмотреть, как работали другие.

Внимание! Пользователи со статусом "Преподаватель" получают этот курс в подарок! Чтобы записаться на курс, им необходимо обратиться к онлайн-консультанту или послать заявку на адрес admin@mogu-pisat.ru.

Смотрите также:

Технологии на уроках русского языка
Организация исследовательской и проектной деятельности
Современная презентация
Русский язык: методы и приёмы работы с текстом

На обложке использовано изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay 
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Елена Аншукова
 / 
Многому научилась, немало интересных идей для уроков взяла! Это один из редких курсов, где каждому подробно и терпеливо объяснят, научат, подскажут. Советую курс всем.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Наталья Боброва
 / 
Интересный, необычный и полезный курс! Я в таком проекте участвовала впервые. Первые шаги давались мне нелегко. Мне казалось, что я не всё понимаю, а признаться было как-то стыдно (помните сказку Г.Х. Андерсена "Голый король"?). Но потом как будто произошло чудо: всё стало настолько понятно (что мы делаем, зачем мы это делаем). Таким образом с нуля появился проект пособия по орфографии для 5 класса, в котором всё подчиняется чёткой логике. Результат порадовал! Но не только этим ценен для меня этот курс. Во-первых, я познакомилась с коллегами, с некоторыми подружилась; во-вторых, поняла, как можно и нужно работать, чтобы придумать, разработать что-то своё так, чтобы это было логично, эффективно; в-третьих, у меня появились идеи, которые захотелось воплотить; в-четвёртых, я поняла, что мне нужно ещё много чему учиться (я стала осваивать новые ресурсы, о которых раньше не знала). Спасибо Юлии Петровне за этот курс! Рада, что нашла на курсе единомышленника в лице Татьяны Колушевой. Теперь мы работаем над совместным проектом. Надеемся, что всё у нас получится.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится:0Да/0Нет
Это нравится:0Да/0Нет
Irina Sokur
 / 
Юлия Петровна! Я Вам очень благодарна за курс "Дизайн урока"! То, ради чего я им изначально заинтересовалась , я действительно получила! Получила мощный рывок, услышала своё! Теперь важно правильно в этом направлении расти))) Благодарю
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится:0Да/0Нет


После покупки курса 
  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.