Запомни!
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Автор:
Елена Ядровская
Количество страниц:
225
Формат электронной версии:
pdf
Возрастные ограничения:
16 +
280 руб
|
Знают ли наши ученики произведения второй половины XX века? Говорят ли им о чем-то имена шестидесятников и представителей 70-80-х? Слышали ли они, что такое «толстые журналы» и «возвращенная литература»? Отзывается ли в их сердце «песенки» Окуджавы, «сердечные повести» В. Токаревой и грустные сатиры М. Жванецкого? Будоражит ли ум сложная лирика И. А. Бродского и «актуальные» пьесы Е. Гришковца?
Как в ситуации нехватки времени и проблемы чтения организовать работу так, чтобы этот пласт русской литературы вошел в культурное поле современного школьника?
В книге представлены методические разработки обзорных уроков по лирике и драматургии второй половины XX века; учебные обзорные статьи, написанные специально для старшеклассников (литература 50-90-хх годов и рубежа веков); уроки по творчеству Б. Окуджавы, В. Токаревой, М. Жванецкого, Е. Гришковца. Через сопоставительный анализ текстов Бродского и Пушкина раскрывается диалог времен: от современности – к классике.
Особое внимание в книге уделено постановке и анализу творческих работ учащихся. Все материалы книги – результат не только научного поиска, но, прежде всего, многолетней работы автора с учениками.
Книга написана в традициях петербургской методической школы проф. В. Г. Маранцмана, которую автор имеет честь представлять и обращена к думающему современному учителю и ученику.
Пособие адресовано методистам, учителям и учащимся старших классов базовой и профильной школы. Материалы книги помогут учителю как в проведении обзорных уроков и постановке творческих работ, так и в проведении проектно-исследовательской деятельности школьников.
СОДЕРЖАНИЕ
|
---|
1. Современная литература в УМК под редакцией проф. В. Г. Маранцмана 1.1. Программа по литературе под редакцией В. Г. Маранцмана и школьная практика 1.2. Современная литература в школе 1.2.1. «Современный человек» глазами старшеклассников 1.2.2. Читательские предпочтения учащихся 10–11 классов 1.2.3. Об изучении современной литературы в старших классах 1.3. Современная литература: методический комментарий программы 1.3.1. Литература 50–90-х гг. и рубежа веков 1.3.2. Сердечные повести В. Токаревой 1.3.3. Детективные фантазии Б. Акунина («Азазель», «Чайка») 1.3.4. Грустные сатиры М. Жванецкого 1.3.5. По страницам журналов 1.4. Обзор литературы 50–90-х гг. (для учащихся) 1.5. На рубеже веков: литература последнего десятилетия (для учащихся) 1.6. Творчество В. С. Токаревой (род. в 1937 г.) (для учащихся) 2.1. Обзорные темы в курсе литературы 11 класса 2.2. Обзорный урок по современной лирике 2.3. Обзорный урок по современной драматургии 2.4. Творчество Булата Окуджавы на уроках литературы в старших классах 2.4.1. Материалы для учащихся 2.5. Урок по пьесе В. Токаревой «Ну и пусть» 2.6. Классика и современность. Опыт сопоставительного анализа 2.6.1. Сопоставительный анализ стихотворения И. А. Бродского «От окраины к центру» и «...Вновь я посетил» А. С. Пушкина 2.6.2. «Чайка» А. П. Чехова и «Чайка» Б. Акунина 2.7. Сатиры М. Жванецкого и литературное творчество школьников (11 класс) 2.8. «Понять и почувствовать — не одно и то же» (размышления о спектакле Е. Гришковца «ОдноврЕменно или одновремЕнно»)
|
Скачайте вступительное слово автора
Скачайте несколько страниц книги для примера
Смотрите также:
Е.А. Князева Анализ литературного произведения
И. В. Фазиулина. Русская поэзия XVIII–ХIХ века в зеркале отечественной филологии
И.В. Фазиулина. Русская литература ХХ века в зеркале отечественной филологии
Н.К. Ягинцева. История ХХ века в русской литературе (вебинарный курс)
|
Отзывы
|
Большое спасибо автору за эту книгу. Ни для кого не секрет, что до темы «Современная литература» в 11-м классе мы почти никогда не доходим. Конечно же, не хватает времени. Но причина не только в этом. Я, например, современную литературу знаю плохо. Не доходили руки изучить её, не просто познакомиться в качестве читателя, а подготовиться к урокам. И эта книга, безусловно, нам в помощь. Произведения В. Токаревой, Е. Гришковца, Б. Акунина и даже М. Жванецкого представлены не только с содержательной, но и с методической точки зрения. Наконец-то получила реальную помощь в подготовке уроков по этим произведениям. В книге есть материал и для учителя, и для учеников. Очень интересно и понятно представлен обзор литературы второй половины ХХ века. Мне всегда близко, когда произведения современной литературы изучается в сопоставлении с произведениями литературы классической. И пособие даёт нам такую возможность: сравним «Чайуа» Б. Акунина и А. Чехова, стихи И. Бродского и А. Пушкина. Мне посчастливилось лично быть на лекциях Елены Робертовны Ядровской. Это огромное удовольствие: профессионализм, эмоциональность, абсолютная погружённость в тему, желание вдохновить и научить. Книга Елены Робертовны не только даст материал для уроков, но и подарит наслаждение от чтения. Приятной работы!
|
|
||
|
||
|
||
|
||