Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуСовременная литература в базовой и профильной школе
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.


Современная литература в базовой и профильной школе
Количество страниц: 225
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 16 +
280 руб
Описание курса

Знают ли наши ученики произведения второй половины XX века? Говорят ли им о чем-то имена шестидесятников и представителей 70-80-х? Слышали ли они, что такое «толстые журналы» и «возвращенная литература»? Отзывается ли в их сердце «песенки» Окуджавы, «сердечные повести» В. Токаревой и грустные сатиры М. Жванецкого? Будоражит ли ум сложная лирика И. А. Бродского и «актуальные» пьесы Е. Гришковца?

Как в ситуации нехватки времени и проблемы чтения организовать работу так, чтобы этот пласт русской литературы вошел в культурное поле современного школьника?

В книге представлены методические разработки обзорных уроков по лирике и драматургии второй половины XX века; учебные обзорные статьи, написанные специально для старшеклассников (литература 50-90-хх годов и рубежа веков); уроки по творчеству Б. Окуджавы, В. Токаревой, М. Жванецкого, Е. Гришковца. Через сопоставительный анализ текстов Бродского и Пушкина раскрывается диалог времен: от современности – к классике. 

Особое внимание в книге уделено постановке и анализу творческих работ учащихся. Все материалы книги – результат не только научного поиска, но, прежде всего, многолетней работы автора с учениками.

Книга написана в традициях петербургской методической школы проф. В. Г. Маранцмана, которую автор имеет честь представлять и обращена к думающему современному учителю и ученику.

Пособие адресовано методистам, учителям и учащимся старших классов базовой и профильной школы. Материалы книги помогут учителю как в проведении обзорных уроков и постановке творческих работ, так и в проведении проектно-исследовательской деятельности школьников.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Современная литература в УМК под редакцией проф. В. Г. Маранцмана

1.1. Программа по литературе под редакцией В. Г. Маранцмана и школьная практика

1.2. Современная литература в школе

1.2.1. «Современный человек» глазами старшеклассников

1.2.2. Читательские предпочтения учащихся 10–11 классов

1.2.3. Об изучении современной литературы в старших классах

1.3. Современная литература: методический комментарий программы

1.3.1. Литература 50–90-х гг. и рубежа веков

1.3.2. Сердечные повести В. Токаревой

1.3.3. Детективные фантазии Б. Акунина («Азазель», «Чайка»)

1.3.4. Грустные сатиры М. Жванецкого

1.3.5. По страницам журналов

1.4. Обзор литературы 50–90-х гг. (для учащихся)

1.5. На рубеже веков: литература последнего десятилетия (для учащихся)

1.6. Творчество В. С. Токаревой (род. в 1937 г.) (для учащихся)

2.1. Обзорные темы в курсе литературы 11 класса

2.2. Обзорный урок по современной лирике

2.3. Обзорный урок по современной драматургии

2.4. Творчество Булата Окуджавы на уроках литературы в старших классах 

2.4.1. Материалы для учащихся

2.5. Урок по пьесе В. Токаревой «Ну и пусть»

2.6. Классика и современность. Опыт сопоставительного анализа

2.6.1. Сопоставительный анализ стихотворения И. А. Бродского «От окраины к центру» и «...Вновь я посетил» А. С. Пушкина

2.6.2. «Чайка» А. П. Чехова и «Чайка» Б. Акунина

2.7. Сатиры М. Жванецкого и литературное творчество школьников (11 класс)

2.8. «Понять и почувствовать — не одно и то же» (размышления о спектакле Е. Гришковца «ОдноврЕменно или одновремЕнно»)

Скачайте вступительное слово автора

Скачайте несколько страниц книги для примера



Смотрите также:

Е.А. Князева  Анализ литературного произведения

И. В. Фазиулина. Русская поэзия XVIII–ХIХ века в зеркале отечественной филологии

И.В. Фазиулина. Русская литература ХХ века в зеркале отечественной филологии

А.Д. Баландина. Материалы для исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Н.К. Ягинцева. История ХХ века в русской литературе (вебинарный курс)

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Отзывы

Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Ирина Дроздова
 / 
У Елены Робертовны всегда такие вдохновляющие семинары! Её опыт бесценен!
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Наталия Ягинцева
 / 
Большое спасибо автору за эту книгу. Ни для кого не секрет, что до темы «Современная литература» в 11-м классе мы почти никогда не доходим. Конечно же, не хватает времени. Но причина не только в этом. Я, например, современную литературу знаю плохо. Не доходили руки изучить её, не просто познакомиться в качестве читателя, а подготовиться к урокам. И эта книга, безусловно, нам в помощь. Произведения В. Токаревой, Е. Гришковца, Б. Акунина и даже М. Жванецкого представлены не только с содержательной, но и с методической точки зрения. Наконец-то получила реальную помощь в подготовке уроков по этим произведениям. В книге есть материал и для учителя, и для учеников. Очень интересно и понятно представлен обзор литературы второй половины ХХ века. Мне всегда близко, когда произведения современной литературы изучается в сопоставлении с произведениями литературы классической. И пособие даёт нам такую возможность: сравним «Чайуа» Б. Акунина и А. Чехова, стихи И. Бродского и А. Пушкина. Мне посчастливилось лично быть на лекциях Елены Робертовны Ядровской. Это огромное удовольствие: профессионализм, эмоциональность, абсолютная погружённость в тему, желание вдохновить и научить. Книга Елены Робертовны не только даст материал для уроков, но и подарит наслаждение от чтения. Приятной работы!
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Елена Павлова
 / 
Подскажите, пожалуйста, когда можно будет получить оплаченную книгу?
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Юлия Фишман
 / 
Цитата
Елена Павлова написал:
Подскажите, пожалуйста, когда можно будет получить оплаченную книгу?
Ссылка на скачивание отправляется сразу после оплаты. Письмо от робота может попасть в спам или задержаться минут на 30. Если оно вообще не дошло, не беда. Вы всегда можете зайти в раздел "Мои курсы и материалы", там ссылки на всё, что Вы у нас купили.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Анаида Михайлова
 / 
Цитата
Наталия Ягинцева написал:
Большое спасибо автору за эту книгу. Ни для кого не секрет, что до темы «Современная литература» в 11-м классе мы почти никогда не доходим. Конечно же, не хватает времени. Но причина не только в этом. Я, например, современную литературу знаю плохо. Не доходили руки изучить её, не просто познакомиться в качестве читателя, а подготовиться к урокам, эта книга, безусловно, нам в помощь. Произведения В. Токаревой, Е. Гришковца, Б. Акунина и даже М. Жванецкого представлены не только с содержательной, но и с методической точки зрения. Наконец-то получила реальную помощь в подготовке уроков по этим произведениям. В книге есть материал и для учителя, . Очень интересно и понятно представлен обзор литературы второй половины ХХ века. Мне близко, когда произведения современной литературы изучается в сопоставлении с произведениями литературы классической. И пособие даёт нам такую возможность: сравним «Чайуа» Б. Акунина и А. Чехова, кстати, Акунину еще расти и расти до Чехова, как маленькому катеру до прекрасной яхты, стихи И. Бродского и А. Пушкина. Мне посчастливилось лично быть на лекциях Елены Робертовны Ядровской. Это огромное удовольствие: профессионализм, эмоциональность, абсолютная погружённость в тему, желание вдохновить и научить. Книга Елены Робертовны не только даст материал для уроков, но и подарит наслаждение от чтения. Приятной работы!
Нельзя не согласиться с этими словами, еще раз спасибо Елене Робертовне за книгу.
Имя Цитировать Скрыть Удалить Это нравится: 0 Да / 0 Нет


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru