Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Автор:
Елена Ядровская
Количество страниц:
263
Формат электронной версии:
pdf
Возрастные ограничения:
16 +
330 руб
Нет в наличии
|
В книге представлены методические разработки уроков литературы в основной школе (5 - 9 классы). Среди них – уроки по творчеству как русских классиков XIX века (М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и других) и XX века (В. Маяковского, В.П. Астафьева и др.), так и зарубежных авторов – У. Шекспира, Э.Т. А. Гофмана, Д. Лондона, А. Ренуске Акутагавы). Предлагаемая автором методика (от создания мотивации к чтению – до творческих работ) позволяет понять, как меняются учебные задачи и как растет читатель-школьник от 5 – к 9 классу.
Книга написана в традициях петербургской методической школы проф. В. Г. Маранцмана, которую автор имеет честь представлять, и написана как диалог с коллегами о литературе, учениках и жизни – их неизменном сопряжении и взаимодействии.
СОДЕРЖАНИЕ
|
---|
От автора: Чтение как диалог Раздел I. «От события к со-бытию» : «вхождение» в жанровую природу произведения и сопряжение лейтмотива текста и эмоционально- образ ной доминанты внутреннего мира читателя-школьника. Изучение литературы в 5–6 классах «Рождественская сказка или грезы наяву». Т.А.Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король. Содружество искусств и «оживление» художественного текста «О чем я думаю, глядя на звезды?». А. де Сент Экзюпери «Маленький принц». Творческие работы учащихся Детство и природа. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Составление партитуры чувств главного героя и работа над изобразительно-выразительными средствами художественного текста. Понятие о диалоге в литературном произведении Повесть о победе любви над «царством ненависти». Дж. Лондон. «Белый Клык». Анализ повести «вслед за автором»; стилистический анализ эпизодов. Законы природы и законы цивилизации. Гуманизм авторской позиции …И снова «Бородино». М. Ю. Лермонтов. «Два великана». «Бородино». Чтение и анализ стихотворений. Приемы, оживляющие воображение. Сравнение авторской позиции Далекий и близкий поэт. Лирика А. В. Кольцова. Приобщение к поэтическому и драматическому миру крестьянской жизни. Выразительное чтение стихотворений и подбор картин русских художников О «балладном» восприятии действительности или тайна баллады. Сравнение переводов и сочинение баллады по картине как путь раскрытия природы жанра и пробуждения в читателях-школьниках эмоциональной отзывчивости «Если повесть смешная» или несколько шагов по пути к Гоголю. Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем». Приобщение к стилистике гоголевского повествования: создание комических портретов и диалогов «Кто и почему остается в памяти народной?» А. С. Пушкин. «Полтава». Знакомство с жанром исторической поэмы и составление характеристик героев, работа с иллюстрациями «Может быть, и не было на земле купца Калашникова, но поэт напомнил нам о том, что такие люди есть .». М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Инсценирование художественного произведения как путь вхождения в мир героя и приобщения к миру автора «Среди людей нужно сознавать свое достоинство». А. П. Чехов. «Хамелеон». Стиль писателя. Диалог и художественная деталь как средства раскрытия характеров персонажей Раздел II. «От читательской позиции — к авторской»: отражение рефлексирующей личности подростка и открытие Другого в процессе освоения учащимися новых жанровых позиций. Изучение литературы в 7–8 классах От размышления над афоризмом — к «Обращению к друзьям и современникам» «Спасает или губит любовь героев трагедии, или какого цвета любовь?». У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Ключевые моменты анализа произведения. Лингвокультурологический портрет чувств как установка на чтение Страшна или смешна сказка? А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Знакомство с творческой историей произведения, сравнение научных и художественных интерпретаций текста как путь открытия авторской позиции Встреча с В. Маяковским. Вхождение в мир автора и оживление угасающих доминант восприятия искусства и жизни Современный В. Маяковский. Открытие за школьным порогом. Сочинение-эссе «Герои повести И. С. Тургенева “Ася” и мое отношение к ним». Сочинение: от характеристики персонажа к выявлению авторской точки зрения и формированию читательской позиции Раздел III. Проблемный путь анализа и сопоставление художественных произведений как эффективные методы расширения диалогового пространства личности читателя-школьника. Изучение литературы в 9 классе «Почему Германн сходит с ума?» А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблемный путь анализа повести. Составление киносценария. Работа с эпиграфами. Сопоставление художественных интерпретаций текста Сопоставительный анализ стихотворений Б. Окуджавы и К. Россетти Интерпретация литературного произведения и его экранизации. Рассказ Р. Акутагавы «В чаще» и фильм А. Куросавы «Рашомон» Вместо заключения |
Всем покупателям подарок! Дополняет книгу медиаприложение, подготовленное автором совместно со студентами Герценовского университета (презентации к каждой главе и материалы к урокам).
Скачайте вступительную статью автораСкачайте несколько страниц для примера
Скачайте перечень дополнительных материалов
Внимание! Книга достанется вам в подарок при покупке курса "Чтение как диалог: петербургская методическая школа"
Смотрите также:
Е.А. Князева Анализ литературного произведения
И. В. Фазиулина. Русская поэзия XVIII–ХIХ века в зеркале отечественной филологии
И.В. Фазиулина. Русская литература ХХ века в зеркале отечественной филологии
Н.К. Ягинцева. История ХХ века в русской литературе (вебинарный курс)
|