Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуЧтение как диалог
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.



Чтение как диалог
Количество страниц: 263
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 16 +
330 руб
Нет в наличии
Описание курса

В книге представлены методические разработки уроков литературы в основной школе (5 - 9 классы). Среди них – уроки по творчеству как русских классиков XIX века (М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и других) и XX века (В. Маяковского, В.П. Астафьева и др.), так и зарубежных авторов – У. Шекспира, Э.Т. А. Гофмана, Д. Лондона, А. Ренуске Акутагавы). Предлагаемая автором методика (от создания мотивации к чтению – до творческих работ) позволяет понять, как меняются учебные задачи и как растет читатель-школьник от 5 – к 9 классу.

Книга написана в традициях петербургской методической школы проф. В. Г. Маранцмана, которую автор имеет честь представлять, и написана как диалог с коллегами о литературе, учениках и жизни – их неизменном сопряжении и взаимодействии.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора: Чтение как диалог

Раздел I. «От события к со-бытию» : «вхождение» в жанровую природу произведения и сопряжение лейтмотива текста и эмоционально- образ ной доминанты внутреннего мира читателя-школьника. Изучение литературы в 5–6 классах

«Рождественская сказка или грезы наяву». Т.А.Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король. Содружество искусств и «оживление» художественного текста

«О чем я думаю, глядя на звезды?». А. де Сент Экзюпери «Маленький принц». Творческие работы учащихся

Детство и природа. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Составление партитуры чувств главного героя и работа над изобразительно-выразительными средствами художественного текста. Понятие о диалоге в литературном произведении

Повесть о победе любви над «царством ненависти». Дж. Лондон. «Белый Клык». Анализ повести «вслед за автором»; стилистический анализ эпизодов. Законы природы и законы цивилизации. Гуманизм авторской позиции

…И снова «Бородино». М. Ю. Лермонтов. «Два великана». «Бородино». Чтение и анализ стихотворений. Приемы, оживляющие воображение. Сравнение авторской позиции

Далекий и близкий поэт. Лирика А. В. Кольцова. Приобщение к поэтическому и драматическому миру крестьянской жизни. Выразительное чтение стихотворений и подбор картин русских художников

О «балладном» восприятии действительности или тайна баллады. Сравнение переводов и сочинение баллады по картине как путь раскрытия природы жанра и пробуждения в читателях-школьниках эмоциональной отзывчивости

«Если повесть смешная» или несколько шагов по пути к Гоголю. Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем». Приобщение к стилистике гоголевского повествования: создание комических портретов и диалогов

«Кто и почему остается в памяти народной?» А. С. Пушкин. «Полтава». Знакомство с жанром исторической поэмы и составление характеристик героев, работа с иллюстрациями

«Может быть, и не было на земле купца Калашникова, но поэт напомнил нам о том, что такие люди есть .». М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Инсценирование художественного произведения как путь вхождения в мир героя и приобщения к миру автора

«Среди людей нужно сознавать свое достоинство». А. П. Чехов. «Хамелеон». Стиль писателя. Диалог и художественная деталь как средства раскрытия характеров персонажей

Раздел II. «От читательской позиции — к авторской»: отражение рефлексирующей личности подростка и открытие Другого в процессе освоения учащимися новых жанровых позиций. Изучение

литературы в 7–8 классах

От размышления над афоризмом — к «Обращению к друзьям и современникам»

«Спасает или губит любовь героев трагедии, или какого цвета любовь?». У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Ключевые моменты анализа произведения. Лингвокультурологический портрет чувств как установка на чтение

Страшна или смешна сказка? А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Знакомство с творческой историей произведения, сравнение научных и художественных интерпретаций текста как путь открытия авторской позиции

Встреча с В. Маяковским. Вхождение в мир автора и оживление угасающих доминант восприятия искусства и жизни

Современный В. Маяковский. Открытие за школьным порогом. Сочинение-эссе

«Герои повести И. С. Тургенева “Ася” и мое отношение к ним». Сочинение: от характеристики персонажа к выявлению авторской точки зрения и формированию читательской позиции

Раздел III. Проблемный путь анализа и сопоставление художественных произведений как эффективные методы расширения диалогового пространства личности читателя-школьника. Изучение литературы в 9 классе

«Почему Германн сходит с ума?» А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблемный путь анализа повести. Составление киносценария. Работа с эпиграфами. Сопоставление художественных интерпретаций текста

Сопоставительный анализ стихотворений Б. Окуджавы и К. Россетти

Интерпретация литературного произведения и его экранизации. Рассказ Р. Акутагавы «В чаще» и фильм А. Куросавы «Рашомон»

Вместо заключения

 

Всем покупателям подарок! Дополняет книгу медиаприложение, подготовленное автором совместно со студентами Герценовского университета (презентации к каждой главе и материалы к урокам).

Скачайте вступительную статью автора
Скачайте несколько страниц для примера
Скачайте перечень дополнительных материалов

Внимание! Книга достанется вам в подарок при покупке курса "Чтение как диалог: петербургская методическая школа"


Смотрите также:

Е.А. Князева  Анализ литературного произведения

И. В. Фазиулина. Русская поэзия XVIII–ХIХ века в зеркале отечественной филологии

И.В. Фазиулина. Русская литература ХХ века в зеркале отечественной филологии

А.Д. Баландина. Материалы для исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Н.К. Ягинцева. История ХХ века в русской литературе (вебинарный курс)

ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru