ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Автор:
Дина Архарова
Количество страниц:
88
Формат электронной версии:
pdf
Возрастные ограничения:
12+
220 руб
|
Работаем с художественными и художественно-публицистическими текстами
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Пишем ЕГЭ-сочинения на основе трудных текстов.
Автор пособия: Дина Ивановна Архарова - работала на кафедре филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по развитию письменной речи и подготовке к ЕГЭ.В пособии предлагается единый алгоритм, с помощью которого можно анализировать различные виды художественных текстов в ЕГЭ-сочинениях.
Такой подход обеспечивает системность и предсказуемость результатов при всем многообразии предлагаемых текстов.
В работе с художественным текстом, написанным по законам соцреализма в послевоенное время, с помощью единого алгоритма стал понятен тот трудный для нашего понимания смысл, который автор вложил в него, а не тот, который могли «обнаружить» мы.
При аналитическом прочтении бессюжетного художественного текста, единый алгоритм позволил увидеть авторские сложные приемы эмоционального убеждения, которые активно «мешают» нам выполнить требования всех содержательных оценочных критериев.
В работе с текстами, которые по-разному сочетают особенности художественных и публицистических произведений, единый алгоритм помог разглядеть не только сложные приемы эмоционального убеждения читателя - мы получили возможность вариативного (но не произвольного) толкования нужных нам структурно-смысловых единиц текста с последующим выбором оптимального варианта.
В Заключении автор Рекомендаций суммирует достоинства единого алгоритма.
Алгоритм снимает психологическую напряженность ученика и облегчает ориентацию в авторском тексте и в тексте сочинения. Вся наша деятельность становится целенаправленной, поэтапной, деловой. Главным «секретом» единого алгоритма является опора на принцип содержательной формы: знаем, что́ именно надо найти в тексте, и находим формы, в которых автор воплотил это содержание. Это дает нам следующие возможности:
- рассматривать только основную информацию текста, «не отвлекаясь» на второстепенную, даже на интересные факты,
- вести подготовительную аналитическую работу на вероятностной основе: предполагаем – ставим на паузу – проверяем – убеждаемся в верности / ошибочности сделанного – исправляем.
Книга содержит понятные схемы и таблицы.
По ссылкам вы найдёте первую и третью части данного пособия "ЕГЭ-сочинение 2019/2020 (тексты, написанные во время ВОВ)" и "ЕГЭ-сочинение 2019/2020. Часть 3. (научно-популярные и публицистические тексты)".
Смотрите также:
Нарушевич А. Сочинение на ЕГЭ 2020. Вебинары для школьников Центр "Современное образование" ЕГЭ - это возможность!
Сорокина М, Полыгалова Н. Готовимся к ЕГЭ. Орфография и пунктуация. Авторские схемы. Таблицы. Опорные сигналы
Сорокина М., Полыгалова Н. Готовимся к ЕГЭ. Орфография и пунктуация. Тесту, контрольные работы, словарные диктанты
Фишман Ю.П. Теоретические вопросы в ЕГЭ. Комплект презентаций
Чудинова А.Р. Подготовка к сочинению ЕГЭ. Формат 2020 года
|