Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Автор:
Дина Архарова
Количество страниц:
88
Формат электронной версии:
pdf
Возрастные ограничения:
12+
220 руб
|
Работаем с с научно-популярными и эмоционально написанными публицистическими текстами
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Пишем ЕГЭ-сочинения на основе трудных текстов.
Автор пособия: Дина Ивановна Архарова - работала на кафедре филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат филологических наук, автор множества учебных пособий по развитию письменной речи и подготовке к ЕГЭ.Все комментарии к работе выстроены на основе единого алгоритма, что обеспечивает системность обучения и предсказуемость результатов в обучении ЕГЭ-сочинениям на основе этих трудных текстов. Они написаны с целью прямого эмоционального воздействия на адресата-читателя. Это воздействие невозможно без организации диалога с читателем, а диалог, в свою очередь, нельзя организовать без ярко выраженного авторского эмоционально-оценочного отношения к предлагаемой информации. Эти тексты кажутся очень прозрачными и понятными, но при подготовке к сочинению мы начинаем понимать, что кажущаяся легкость их первичного восприятия обеспечивается сложной писательской техникой.
Использование единого алгоритма в процессе нашей подготовки к ЕГЭ-сочинению позволило увидеть научно-популярный текст как речевое произведение, интересное не только в информационном отношении, но и как текст, представляющий познавательно-нравственную проблему и вызывающий читателя на ее виртуальное обсуждение с автором. Автор - это профессионально пишущий человек, изобретательно увлекающий адресата актуальностью своей информации и, главное, умеющий сохранить его интерес к ней, так как писатель в диалоге с читателем делает эту информацию значимой для него.
Автор эмоционально написанного публицистического текста уже не ждет опосредованной реакции адресата на свою информацию, а сам организует позицию читателя-оппонента в тексте, используя прием параллельной аргументации: приводит доводы «за» и «против» предлагаемого им решения социально-нравственной проблемы. Единый алгоритм позволяет увидеть авторские приемы прямого эмоционального воздействия на читателя. Читатель не может не подключиться к диалогу, так как проблемный вопрос личностно его затрагивает.
Применение единого алгоритма при аналитическом прочтении научно-популярных и эмоционально написанных публицистических текстов облегчает ориентацию в авторском тексте. Пользуясь им, мы знаем, что именно и где надо найти в тексте, чтобы собрать материал для ЕГЭ-сочинения. Он помогает рассматривать только основную информацию текста, не «пропадая» в сложной композиции этих текстов и не подпадая под обаяние их выразительного словесного оформления.
Несколько страниц книги для примера.Книга содержит понятные схемы и таблицы.
По ссылкам вы найдёте первую и вторую части данного пособия "ЕГЭ-сочинение 2019/2020. Часть1 (тексты, написанные во время ВОВ)" и "ЕГЭ-сочинение 2019/2020. Часть 2. (художественные и художественно-публицистические тексты)".
Смотрите также:
Нарушевич А. Сочинение на ЕГЭ 2020. Вебинары для школьников Центр "Современное образование" ЕГЭ - это возможность!
Сорокина М, Полыгалова Н. Готовимся к ЕГЭ. Орфография и пунктуация. Авторские схемы. Таблицы. Опорные сигналы
Сорокина М., Полыгалова Н. Готовимся к ЕГЭ. Орфография и пунктуация. Тесту, контрольные работы, словарные диктанты
Фишман Ю.П. Теоретические вопросы в ЕГЭ. Комплект презентаций
Чудинова А.Р. Подготовка к сочинению ЕГЭ. Формат 2020 года
|