Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуМетоды преподавания русского языка
книги.png

Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе.

Подготовка к сочинению по русскому языку
Автор изображения ejlindstrom. Ссылка на страницу автора https://pixabay.com/ru/users/ejlindstrom-3129449/

Подготовка к сочинению как одно из базовых мероприятий в овладении русским языком

Это интервью - часть нашего проекта по подготовке к выпускному сочинению по русскому языку. Возможно, вас также заинтересуют и другие материалы сайта о сочинении:

На вопросы отвечает учитель высшей квалификационной категории Зотина Надежда Михайловна, которая преподает русский язык и литературу с 1970 года.

- Даже когда сочинение убрали из программы, Вы все равно вели курсы подготовки к сочинению. Почему Вы это делали?

- Никогда не прекращала обучать своих учеников сочинению, потому что иначе не будет сформирована развитая грамотная как устная, так и письменная речь. Самое главное – письменная речь. Потому что у каждого человека, и во взрослом возрасте тоже, основная трудность связана с формулированием на бумаге своих мыслей.

- Расскажите о ключевых методиках подготовки к сочинению, применимых на уроках русского.

- Чтобы написать сочинение, у ребенка должна быть определенная база прочитанных литературных произведений. Причем, произведений классических, написанных хорошим, грамотным русским языком. Языком Тургенева, Толстого, Чехова. И когда у школьника есть знание литературного произведения, уже можно говорить о так называемой интерпретации. То есть о личном отношении, личностном прочтении, которое необходимо при написании любой творческой работы, в том числе, выпускного сочинения.

- Кстати, про выпускную работу. Подготовка к итоговому сочинению чем-то отличается от работы над развитием письменной речи в течение учебного года?

- Если учитель систематически и неуклонно занимался над развитием речи своих подопечных, то к выпускному классу у детей уже сформированы нужные умения и навыки.

Но если педагог сосредоточен на проведении тестовых работ и механической подготовке к сдаче ЕГЭ (а это частая ошибочная стратегия молодых педагогов), то будут проблемы. Ученики не обладают развитой речью, а значит и мышлением. Ведь, кто ясно мыслит – ясно излагает.

Дети к выпускному классу должны овладеть разными типами речи, понимать жанровые особенности разноплановых сочинений. Во главе угла при подготовке к итоговому сочинению по-прежнему остается знание и понимание текста и формирование личного отношения. Причем отношение должно быть сформировано в правильном направлении, в чем несомненно очень большую роль играет учитель.

- Мыслят ли современные дети по-другому? В чем особенность изложения мыслей на бумаге у современного школьника, по сравнению с его сверстниками 20 лет назад?

- Дети все также и жить торопятся, и чувствовать спешат, и эмоции их захлестывают точно так же, как и нас в их возрасте. Если ребенок думающий, если он эмоционально сохранный, то он рассуждает о категориях любви, дружбы, вражды, предательства, конфликта отцов и детей ровно так же, как и двадцать, и тридцать лет назад. Различие можно увидеть в словарном запасе.

Я всегда за молодежь, ведь, как с ними поработаешь, что в них вложишь, то и получишь в ответ. Основа воспитания, конечно, семья, но и для учителя, тем более, гуманитария, есть большое поле работы.

- Раз про семью говорим, то спрошу напоследок вот о чем. Что может сделать мама, чтобы ее ребенок научился писать сочинения? Есть ли какие-то простые задания на дом?

С детьми надо разговаривать на разные темы, выслушивать их точку зрения, может быть, спорить, заставлять думать.

В обязательном порядке нужно прививать любовь к живой книге, читать детскую классику. Общение с книгой формирует и нравственные личностные аспекты, и орфографическую, стилистическую, пунктуационную зоркость.

Обсуждайте с детьми сказки, мультфильмы, игры, события жизни. Что понравилось? Что вызвало негатив? Проговаривайте и интерпретируйте, нащупывайте личное отношение ребенка к самым разным вещам: картинам, фотографиям на сайте.

Когда у маленького человечка появится собственная точка зрения, тогда можно сказать, что вы начали естественную подготовку к сочинению. Используйте для этого не только уроки, но и возможности обучения онлайн.


Теги: сочинение
Автор:  Елена Мазур
Свидетельство о публикации № 202947 от 5 августа 2015

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений