Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуО проектеНовости сайтаЕГЭ по русскому языку 2015
ЕГЭ по русскому языку 2015
ЕГЭ по русскому языку 2015
25.08.2014

ЕГЭ по русскому языку 2015

Все мы с нетерпением ждём новых вариантов ЕГЭ по русскому языку, но на сайте ФИПИ тишина. 
Ещё весной было сообщено о решении убрать из теста часть А с открытыми вопросами. Это само по себе прекрасно. Часть А никак не вела к грамотности. Заполнить её правильно мог человек с развитой интуицией или тот, кого "натаскали" на сдачу этого теста. Но что придёт взамен? Не будет ли хуже? На носу сентябрь, а нам приходится ориентироваться на отдельные сообщения в прессе.

Итак, что мы знаем на сегодняшний день точно?  Слова министра образования России Дмитрия Ливанова передаются центральными газетами последние несколько дней с различными комментариями, мы выбрали информацию, которую указали все.

1. Часть А действительно уберут. Как будет выглядеть часть В - пока неизвестно. Но логично предположить, что она расширится, иначе в тесте не останется вопросов по орфографии (они все были в части А).
2. Часть С будет выделена в отдельный экзамен - сочинение. Критерии оценки и примерные темы нам увидеть ещё предстоит. Но специалисты в голос говорят о том, что написать это сочинение будет сложнее чем то, что было прежде частью С.
3. Сочинение будет служить допуском к остальным экзаменам.
4. И самое страшное. Сочинение школьники будут писать в декабре.
5. Сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт.

Вырисовывается неприглядная картина. Лет 5-7 назад учителя перестроились с подготовки к нормальному большому сочинению на подготовку к ЕГЭ. Изменения программ коснулись всех классов школы, начиная с начальных. Нынешних выпускников класса с пятого учили заполнять тесты. Тщательное изучение литературы отпало за ненадобностью. Грамотное письмо никому уже не было нужно. Навыки письменной речи не формировались. Ребят готовили к тому, что на ЕГЭ в части С (не будем называть это сочинением, это, скорее, заполнение бланка) они смогут привести примеры из СМИ или из жизни, а текст для анализа будет выдан на экзамене. Самое главное - угадать, о чем говорит автор текста и логично доказать эту же мысль. И тут бац - в декабре пишем настоящее сочинение. На нормальную переподготовку школьников к экзамену другого типа должно уйти года полтора. Иначе не успеть прочитать десятки произведений, не научиться грамотно анализировать эти произведения, не научиться писать длинные тексты без ошибок. Но 11-классникам  и их преподавателям дают три месяца.

Изменения в форме ЕГЭ по русскому языку сами по себе радуют, но выпускники этого года станут заложниками ситуации. Многие не смогут сдать этот экзамен и в общем-то не по своей вине.



Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений