Запомни!

Закончился первый модуль курса "Билингвальное образование"
С 14 ноября на совместно с ЕИ КФУ был открыт постоянно действующий онлайн-курс по работе с естественными би- и полилингвами в дошкольной организации, школе и семье. Этот курс был задуман создан при участии сотрудником международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Елабужского института КФУ.
Подробнее о специфике курса читайте здесь.
Всю осень два раза в неделю преподаватели, работающие с билингвами, встречались на нашей площадке. А с 16 января наступающего года мы готовимся запустить вторую часть курса.
В базовой части курса слушателям предлагаются вебинары по темам:
-
Постановка проблемы. Основы образования в поликультурной и полилингвальной (билингвальной) среде. Специфика личности ученика и педагога в образовании INTER. (4 ч.)
-
4 статуса русского языка в мире (взгляд из Европы). Билингвы и РКИ: CLIL и CEFR и др. (4 ч.)
-
Компетентностный подход и надпредметное отслеживание развития ребенка. Технология наблюдения и саморефлексии. «Календарь-портфолио дошкольника» (КПД). Специфика работы с КПД с детьми-билингвами дома и в образовательном центре. (2 ч.)
-
Технология «перспективного чтения» как основа INTER-образования ХХI века («Сказкотека»). Работа с билингвами в технологии «Истории в 6-ти словах». (2 ч.)
-
Смешанные аудитории (разноуровневые и разновозрастные классы и группы) и работа в них. Технология перевернутого класса и обеспечивающие ее инструменты. Ментальные карты, интеллект-карты, интерактивные плакаты. (2 ч.)
-
Особенности игровой деятельности. Геймификация и образовательная игра в ситуации INTER-образования билингвов ХХI века. (2 ч.)
-
Основы тестирования би- и полилингвов в мире: Обзор вариантов. Выбор вариантов тестирования естественных русскоязычных билингвов в соответствии с запросами целевой аудитории. От TELC до ТРКИ. (2 ч.)
-
Комплексное диагностическое тестирование: история создания и специфика. (2 ч.)
-
Проектирование как ответ на вызовы ХХI века. Мини-проекты на занятии с билингвами и вне его. Успешные образовательные проекты билингвов для билингвов (2 ч.)
Отзывы слушателей курса
- Прекрасно, что можно начать курс в любое время и проходить его в удобном для себя темпе, получая подробные онлайн-консультации авторов курса.
- Мы могли сами для себя выбрать тему аттестационной работы. Так, чтобы ее выполнение помогло нам здесь и сейчас, в нашей работе. И всегда получали профессиональную поддержку лектора курса.
- Кроме вебинаров, которые можно просматривать в записи любое количество раз, я получила прекрасные материалы для своей работы, с которыми сразу пошла к детям. И урок состоялся! Только эти материалы уже обошлись бы мне в цену, равную цене всего курса, если бы я их покупала.
- Авторы пособий, которые даны в раздатке к курсу – педагоги, психологи, логопеды ПРАКТИКИ. У нас с ними ВСЁ общее. Потому и пособия действительно полезные, и объяснения и консультации не «вообще», а «по делу». Всё четко структурировано и внятно донесено. Спасибо!
Во второй части курса, которая начнется в январе 2018 г., будут предложены темы:
-
Медиа-компетенция как основная инструментальная составляющая межкультурной коммуникативной компетенции ХХI века. Технология перспективного чтения при обращении билингвов к мультипликации. Диалог культур и традиций в м/ф «Контакт» (1978, реж. В. Тарасов) (2 ч.)
-
Организация модульного мобильного образовательного пространства. Технология «говорящих стен» и «умного пола» в аспекте визуализации для билингвов. Шкалы оценивания ECERS (2 ч.)
-
Технология онлайн- и офлайн-тандемов и ее использование для мотивации учащихся-билингвов и создания этнолингвокультурной естественной среды коммуникации (2 ч.)
-
Анализ игр, предлагаемых для билингвов и монолингвов в системе образования на русском языке (в т.ч. на валидируемость в билингвальном образовании и образовании для билингвов). Ресурсы, открытые для создания новых авторских игр. (2 ч.)
-
Обучение проведению входного и/или итогового тестирования на местах с использованием тестов «Комплексного диагностического тестирования» (вкл. онлайн-консультирование) Работа с раздаточным материалом! (просьба заранее распечатать тесты для 3х, 5ти и 14ти лет!) (12 ч.)
Приглашаем присоединиться к курсу! Все самое интересное – впереди, в нашем с вами общении!