Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуО проектеНовости сайтаГрамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью
30.08.2016

Грамматические ошибки при построении предложений с косвенной речью

Наиболее распространенной ошибкой при построении предложений с косвенной речью, конечно, является использование в придаточной части местоимений 1-го и 2-го лица.

Что не так в предложении «Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье»?

Неуместно использование кавычек (цитата) и СПП с изъяснительным придаточным одновременно.

Правильные варианты:

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет: «Печально я гляжу на наше поколенье».

Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что он печально смотрит на свое поколенье.

Частотна ошибка при перестроении сложноподчиненных предложений вопросительной интонации с союзом ли.

Что не так в предложении «Я не заметил, что находится ли он в комнате».

Одновременно использованы два подчинительных союза внутри одной придаточной части.

Правильный вариант: Я не заметил, находится ли он в комнате.


Возврат к списку


Ваша сессия истекла. Отправьте сообщение повторно.

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений