архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

  Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуКурсы для преподавателейСамодостаточные лингвистические задачи

Вебинары для преподавателей русского языка

Здесь преподаватели русского языка, логопеды, психологи, учёные делятся с коллегами и с родителями учеников своим опытом. На наших вебинарах вы узнаете о самых эффективных методах обучения. Поймёте, какие оригинальные упражнения, направленные на повышение грамотности, можно выполнять с детьми в школе и дома. 

Если вы хотите вовремя узнавать о предстоящих вебинарах, подпишитесь на рассылку.

Если вы хотите сами провести вебинар, пишите: admin@mogu-pisat.ru    

Самодостаточные лингвистические задачи

Готовим и готовимся к конкурсу "Русский медвежонок"

Все школьники и учителя знают о конкурсе «Русский медвежонок». Любители русского языка и лингвистики ещё знают о Турнире Ломоносова, Высшей пробе, Традиционной олимпиаде по лингвистике и Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку. Что их объединяет? Нередко в них можно встретить задачи и рядом не лежащие со «школьным русским». Для одних это глоток свежего воздуха (это вам не «вставьте пропущенные буквы»!), для других — повод для возмущений (как это «переведите с древнерусского» в пятом классе?) На занятиях мы разберём, в чём суть таких задач, почему их почти не бывает в школе (и это плохо) и за что их тогда обожают (и это хорошо)!

Ведёт вебинары Евгений Бикмаев - один из авторов лингвистических задач конкурсов "Русский медвежонок", "Высшая проба" и "Знаника".

2 часть

Мы продолжаем наш курс по русскому языку и лингвистике на материале лингвистических задач для учителей и школьников. Первые четыре задания мы провели в октябре–ноябре. Каждое из новых четырёх занятий параллельно связано с предыдущим занятием того же номера. Например, на первом занятии осенью мы говорили о фонетике, следующий уровень — морфемика; на втором — о грамматике и семантике, и теперь остановимся именно на семантике; на третьем — о современной карте распределения всех языков, и теперь рассмотрим историю становления русского языка. Четвёртое занятие будет с чистого листа: поговорим о норме.

Курс будет полезен любителям лингвистических задач и олимпиадных заданий. Готовим и готовимся к олимпиадам и конкурсам по русскому языку вместе!

Расписание занятий

Занятия проходят в 15:00-17:00 МСК по воскресеньям

20 января 2019. Русская морфемика. Зрим в корень

27 января 2019. Семантика. В чём смысл?

3 февраля 2019. История грамматики. От еров до смайликов

10 февраля 2019. Стандарт и живая речь. Для чего нужна норма?

План занятия: теоретический минимум — разбор задач — дискуссионные вопросы.


Презентации прошедших вебинаров 

Введение. Русская фо[нэ]тика. Премудрости в квадратных скобках.

Скачать презентацию

Семантика и грамматика. Ищем смысл в языковых единицах.

Скачать презентацию

Ключ к другим языкам. Как мы понимаем новый язык?

Скачать презентацию

Игры и головоломки. Разные задачи.

Скачать презентацию


Перед занятием желательно никак не готовиться: не открывайте задачи прошлых лет и их ответы. Можно подготовить вопрос по теме.


Вы получите все материалы курса бесплатно.

Скачать материалы курса


Чтобы зайти на вебинар или посмотреть запись, нажмите на эту зелёную кнопку.

Войти в виртуальный класс


Количество часов: 24
Преподаватели: Евгений Бикмаев


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Участие:

бесплатно

Сертификат:

200 рублей

Получить сертификат

Возврат к списку