Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Вебинары для преподавателей русского языка
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Опыт прочтения.
«Мастер и Маргарита» - один из самых загадочных романов в русской литературе. Он полон намёков и историко-культурных ассоциаций. Каждый из нас понимает этот роман в меру своей эрудированности. А когда-нибудь в Интернете появится текст булгаковского романа, набранный двумя цветами. Многие слова, как ссылки, будут выделены голубым. Нажмешь - и откроется другая страница, где будет сказано нечто важное для понимания. авторского текста. На вебинаре мы «откроем» многие «гиперссылки» М.А. Булгакова.
Трагедия этого романа в том, что писался он для одной страны, а вышел впервые, да и то в сокращённом виде, – уже совсем в другой. За 25 лет после смерти автора в стране победившего атеизма выросло новое поколение читателей, не знавших евангельских текстов и поэтому воспринявших Иешуа как Иисуса Христа. Так ли это? Что перед нами – Евангелие от Булгакова или от Воланда? Обязательно ответим на этот вопрос.
Один из исследователей Булгакова сказал, что ситуация с восприятием романа аналогична завозу в Россию картофеля при Петре I: продукт замечательный, но из-за того, что никто не знал, что с ним делать и какая его часть съедобна, люди травились и умирали целыми деревнями. Современному читателю для полноценного понимания романа нужна «инструкция», позволяющая понять авторский замысел. Приглашаю Вас получить такую «инструкцию» и раскрыть загадки этого великого романа.
Атеизм в послереволюционной России. Как «Фауст» И. Гёте помогает понять смысл встречи на Патриарших? Писательский мир в романе. О чём роман мастера? Кто автор романа о Понтии Пилате? Особенности композиции романа «Мастер и Маргарита». «Сюрпризы» романа. Обрадует ли вечность с Маргаритой? И многое другое…
Курс завершён и предлагается в записи.
Ведущий вебинаров:
Наталия Климентовна Ягинцева. Преподаватель, журналист. Почётный работник образования Российской Федерации. Ведущая рубрики «Языковая инспекция» на эстонском ТВ.
Темы вебинаров:
Тема1. «В каждом окне …по атеисту». Тема 2. Встреча на Патриарших.
Тема 3. Дом Грибоедова. МАССОЛИТ. Тема 4. Мастер и его роман.
Тема 4 (продолжение). Мастер и его роман.
Тема 5. Маргарита – символ «настоящей, верной, вечной любви»?
Тема 6. Смысл финала.
Тема 7. Москва и москвичи. Тема 8. Время действия в романе.
Гарантируем
-
удивление;
-
восхищение (Булгаковым!);
-
возмущение (неожиданными трактовками, основанными исключительно на авторском тексте).
Приходите! Будет интересно.
На вебинаре в силу технических причин представлены более короткие версии презентаций (без ущерба для содержания, но с меньшим количеством иллюстративного материала).
Купить полную версию презентаций
Чтобы зайти на вебинар или посмотреть запись, нажмите на эту зелёную кнопку.
Войти в виртуальный класс
Количество часов: 12
Преподаватели: Наталия Ягинцева
Участие:
бесплатно
|
Огромное спасибо за шикарный курс. Каждый воскресный вечер провожу на "Могу писать". Не оторваться от вебинаров!
|
|
Замечательные вебинары. Столько новой информации получено. Хочется работать, работать по-новому!
|
|
Вебинары интересны, увлекательны, спасибо за великолепные презентации, потому что не у каждого учителя есть возможность приготовить к урокам такой материал. Конечно, много спорных моментов, но в целом прекрасно. Слушала лекции Андрея Кураева о романе. Всё шло хорошо до того момента, пока он не начал отвечать на вопросы. Такого пренебрежительного отношения к учителям литературы я, проработав в школе 42 года, никогда не слышала. Теперь даже его интерпретацию романа не могу воспринимать.
|
|
Замечательные вебинары, очень интересные и информативные презентации. Спасибо большое.
|
|
Великолепные вебинары!
Роман Булгакова показан во всей его сложности и уникальности. Речь Натальи Ягинцевой сопровождается прекрасными, насыщенными информацией и очень стильно выполненными презентациями. Сожалеть остаётся о двух вещах: 1) чем больше знаешь о "Мастере и Маргарите", тем больше появляется новых загадок, 2) втиснуть всё, что было нам с блеском продемонстрировано, в прокрустово ложе школьной программы не получится никогда. Но всё же... "Мы в восхищении!" |
|
Думаю, материал, предложенный на вебинаре, , будет интересен учителям и лицеистам. Можно что-то принимать или нет, переоценивать своё отношение к героям или нет, но перечитывать знакомые страницы приходится заново. Это точно. Очень благодарна сайту за возможность учиться. Лектору Н. Ягинцевой низкий поклон за кропотливую работу, прекрасные презентации. Жду новых встреч. |
|
Спасибо огромное Наталье Ягинцевой - такая страсть и любовь к роману появилась. Очень интересно, содержательно, такой труд! Вебинары просмотрела запоем. Спасибо!
|
|
Курс посмотрела в августе 2019 года. Профессиональная работа, глубокая и блестящая. Громадное спасибо автору курса. Такие вебинары буду рекомендовать своим коллегам. Хотелось бы продолжения...
|
| ||
| ||
|
Курс этот тоже с удовольствием посмотрела.
|