архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуРазборы экзаменационных заданий
Секрет выполнения задания 8 в ЕГЭ

Секрет выполнения задания 8 в ЕГЭ

В задании 8 вам предложат несколько слов с безударными гласными в корне. Смысл задания: выбрать слова, относящиеся к одной из трёх групп:
  • слова с проверяемыми гласными (их можно и нужно проверять ударением),
  • слова с чередующимися гласными (их в принципе можно проверить ударением, но делать этого не нужно),
  • слова с непроверяемыми безударными гласными (проверить ударением их невозможно).
Грубо говоря, вам нужно определить, по какому правилу пишутся предложенные слова. 
И здесь самое главное - не путать корни с чередованием с похожими корнями, имеющими другое значение.Примерять платье - корень со значением "мерка", гласная проверяется ударением, примирять друзей - корень со значением "мир", гласная проверяется ударением, умирать, умереть - чередование в корне мер/мир, значение "смерть". Корни слов горевать, клонировать, искоса не имеют ничего общего с корнями, имеющими чередование гор/гар, кос/кас, клон/клан. Подобных слов в языке около сотни.
Разумеется, все корни с чередованием при этом нужно знать наизусть. Подробнее о чередовании гласных в корне слов читайте в нашем справочнике >>>

Постарайтесь научиться по значению корня определять, тот ли это корень, в котором чередуется гласная. Для этого нужно точно знать значения корней с чередованием. Проверьте себя на нескольких корнях

С каким значением связан корень рос/раст/ращ: с растиркой, росписью, ростом или с упрощением?
Ответ
Значение корня связано с ростом, развитием.

С каким значением связан корень кос/кас: косой, прикосновение, косьба?
Ответ
Значение корня связано с прикосновением.

С каким значением связан корень гор/гар: горе, горение, горы, горечь?
Ответ
Значение корня связано с горением (дым, огонь), ожогами, обжиганием.

Получается? Если да, пойдём дальше. Попробуйте прямо сейчас определять, чередуются ли гласные в корнях предложенных слов. 
Растаскивайте мышкой слова, разделяя по группам. Если ошибётесь, услышите звуковой сигнал (только колонки или наушники включите).

 

Если вы запомнили все корни с чередованием и научились не путать их с похожими, остались пустяки: уметь подбирать проверочные слова и различать проверяемые и непроверяемые гласные в корне. Этому вас должны были научить ещё в третьем классе. Но на всякий случай вот ссылка на статью в справочнике. Прочитать о проверяемых безударных гласных в корне слова >>>

А если с чередующимися корнями беда. Вам не удаётся их запомнить или вы часто путаете их с другими корнями, тогда не пожалейте небольшой суммы и купите мини-курс Чередование гласных в корне слова.

Автор: 
Свидетельство о публикации № 181384 от 8 Апреля 2015
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку