Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


08.11.2017

Как писать развёрнутые ответы по литературе в формате ЕГЭ.




Методические рекомендации по выполнению заданий по литературе  с развёрнутым ответом.

На экзамене по литературе  нужно написать 5 сочинений - заданий с развёрнутым ответом. Требования к ним заложены в "Критериях проверки и оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом".
По объёму короткие  сочинения (сегодня это вопросы № 8-9 и 15-16) должны состоять из 5-10 предложений, но каждое - не менее 50 слов. Однако объём условный, т.к. самое важное - это содержательность работы. Ученик должен точно формулировать свои мысли и полно отвечать в небольшом объёме, выдвигать необходимые тезисы, приводить аргументы и делать выводы.Фактические  ошибки должны отсутствовать. В заданиях с развёрнутым  ответом в объёме 5-10 предложений   надо постараться  сформулировать прямой связный ответ на поставленный вопрос, избегая  пространных вступлений и характеристик, не искажая авторскую позицию,  умело включая в текст работы  теоретико-литературные понятия как инструмент анализа художественного текста  и   соблюдая нормы речи. Не надо "лить воду" - надо отвечать, исходя из поставленного вопроса.  Не стоит выходить за рамки того отрывка, который дан в задании (№ 8 и 15).
Задания № 9 и 16
предполагают сравнительно-сопоставительную характеристику. Назовите авторов и произведения , а затем обоснуйте свой выбор, прокомментировав произведения в соответствии с заданием, сопоставляя в заданном направлении. Прежде необходимо было назвать 2 произведения, сегодня достаточно одного. Ответы на вопросы 8, 9, 15, 16 пишутся без вступления, короткий  вывод обязателен.
Сочинение 17-го задания - это творческая работа, которая оценивается высоким баллом (14 из 42 возможных). В этом сочинении (выбор из 4-х тем) необходимы вступление, тезисно-доказательная часть   (основная) и заключение. Короткие цитаты как аргументы делают сочинение содержательным. Важно использовать теоретико-литературные понятия,   обоснованно  и к месту включая их в текст своей работы. В сочинении важно не только полно и глубоко раскрыть тему, показать умение рассуждать,   мыслить самостоятельно! Ваше собственное мнение очень ценится - без него не будет высокого балла.
Непременным условием написания развёрнутого ответа на высокий балл является ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА   и   владение понятийным  аппаратом .Следует не только прочитать каждое произведение по программе, но и узнать дополнительные сведения о нём: историю создания, ключевые моменты, художественные  приёмы.
Важно научится анализировать эпизод художественного  произведения, освоить навыки литературного анализа на небольшом по объёму материале, ведь анализ эпизода - это анализ лит. произведения в миниатюре.
Приступая к написанию развёрнутого ответа, проверьте, правильно ли вы поняли задание. Выделите в вопросе ключевые слова.
Приступайте к аналитической работе с текстом. Включайте в работу только тот текстовый материал, который служит точным комментарием ваших тезисов, которые  подкрепляем   цитатами (их надо знать: выписывать на отдельные карточки и учить ежедневно!). Помните, что ВСЕГДА ВАЖНО СВОИ МЫСЛИ ПОДТВЕРЖДАТЬ ССЫЛКАМИ НА ТЕКСТ, КРИТИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ЛИБО ЦИТАТАМИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ!
Анализируйте логику ответа.  Её мы выдерживаем с помощью абзацев! Каждую микротему, которая содержит тезис, рассуждение. цитату, можно выделять в отдельный абзац. Абзацы должны быть хорошо видны.
Отредактируйте , уберите лишнее, внесите необходимые дополнения в свой ответ, который должен быть самостоятельным!
Избегайте общих слов.
Проверьте  речевое оформление ответа .
Надеюсь, мои сочинения помогут Вам в обучении!

Абраменко Людмила Анатольевна.

Теги: 11 класс, ЕГЭ, литература, развёрнутые ответы - ч. С.
Автор разработки:  Люмила Абраменко
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 1923196 от 08.11.2017
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.