Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Хотелось бы сказать вам на прощание...
-
Текст: (1) Мне хотелось бы на прощание (в мои г(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.
(2) Всё дело в том, как понимает человек свою жизнь. (З)Если понимать свою жизнь так, что она дана мне, Ивану, Петру, Марье, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому «я», Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна.
(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя, то не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.
(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.
(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.
(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.
(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.
(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.
(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.
(22) А это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.
(23) Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.
(По Л.Н. Толстому*)
* Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — писатель, классик русской литературы.
Великий русский писатель, рассуждая о том, как человек должен относиться к себе и окружающим, сначала описывает эгоистическую модель поведения. Он говорит о людях, которые стремятся к тому, чтобы в первую очередь «добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья» для себя лично. Поскольку то «добро», которое они для себя хотят, едино для всех, им приходится за него сражаться и отнимать его друг у друга. Поэтому людям, которые «живут каждый для себя», Л.Н. Толстой пророчит «несчастную и озлобленную жизнь».
С другой стороны, по мнению автора, жить можно не ради личной выгоды, а ради любви ко всем окружающим. Он считает, что в нас живет дух, которых «хочет блага себе». Дух этот у всех «один и тот же», поэтому благо, которое он желает для себя, становится благом для всех. Желать блага для всех – «значит любить людей». Любить людей «никто не помешает», и человеку не надо будет за это бороться. Получается, что любовь к окружающим доступна каждому, она сделает жизнь «свободнее и радостнее».
Выбранные мной примеры-иллюстрации противопоставлены. Стремление к личной выгоде из первого примера отдаляет человека от счастья, а любовь ко всем окружающим из второго примера, наоборот, приближает к нему.
Позиция Л.Н. Толстого такова: для того чтобы прожить счастливую жизнь, нужно думать о других, по крайней мере, не меньше, чем о себе.
Я согласен с автором: стоит уделять больше внимания окружающим нас людям, их потребностям и интересам. На самом деле, одним из примеров такого внимания к кому-либо является самый обычный подарок. Когда я дарю что-то кому-нибудь на день рождения, особенно если это какая-то важная и очень нужная вещь, в которой человек нуждается, я ловлю себя на мысли, что мне намного приятнее купить эту вещь кому-то, чем себе. Конечно, это делает меня счастливее.
В заключение хочу выразить надежду на то, что когда-нибудь в мире каждый человек будет делать для окружающих то лучшее, что желает для себя. Жизнь для всех в таком мире будет намного счастливее.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Насколько я поняла, пояснениями являются первые строки соответствующих абзацев. Я обнаружила эти пояснения, хоть они весьма лаконичные. Но хочу предупредить, что такое пояснение может случайно не заметить эксперт...
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Обращаю ваше внимание, что ваш пример довольно абстрактный. Пример из жизненного опыта должен описывать конкретную ситуацию — такие примеры будут оценивать придирчиво.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
На самом деле, одним из примеров такого внимания к кому-либо является самый обычный подарок. |
На самом деле — наречное выражение, не обособляется.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
В заключение хочу выразить надежду на то, что когда-нибудь в мире каждый человек будет делать для окружающих то лучшее, что желает для себя. |
в мире — лучше вообще убрать
будет делать то лучшее — не очень красивая фраза. Советовала бы оттолкнуться от известной заповеди: «Во всем поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами».
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Отличное сочинение, глубокий анализ, грамотная речь. Осторожнее с разнообразными выражениями, которые можно принять за вводные. Найдите справочник по пунктуации на сайте Грамоты и прочитайте про сочетания, которые вы часто употребляете. Почитайте, кстати, когда обособляется по крайней мере. В сомнительных случаях, если вы твердо не уверены, что сочетание вводное, не используйте его.
Удачи на ЕГЭ!