ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Кого называют трусом?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    06.10.2022 23:34:17
    Автор: Андрей Переверзев

    Кого называют трусом?
    На мой взгляд, трусом можно назвать человека, который боится принимать решения в сложных жизненных ситуациях. Человек предостерегает опасность, уходит от своих обязанностей. Чувство страха помогает человеку в сохранении жизни, спасает его. Но в современном мире мы часто боимся не за свою жизнь, а за мнение другого человека или общества. Человек испытывает чувство трусости при знакомстве, высказывании своего мнения, совершении действий, противоречащих общим правилам. В прочитанных мною произведениях, трусость проявляется в разных ситуациях, о которых я хочу вам рассказать.
    В рассказе Михаила Чванова “Четверо наедине с горами” повествуется о четырех любителях покорять снежные вершины. Четверо начали спуск с вершины. В горах нужно быть особенно осторожным, помогать друг другу. Но в этом рассказе всё пошло не так. Первый в связке оступился и потянул за собой остальных. Второй, не попытавшись спасти своего товарища, перерезал веревку. Первый упал в трещину. Третий и Четвертый, бежали спасать своих товарищей, но ошеломленно остановились. Они не могли поверить тому, что их коллега смог пойти на такой поступок. Второй проявил трусость перед сложившейся ситуацией. Он мог попытаться зацепиться ножом за обрыв, склон, но поддался панике, побоялся за свою жизнь, а не за жизнь товарища. К счастью, Первый был в сознании, его подняли из ущелья и спустили с горы. После всей сложившийся ситуации, Второго мучила совесть за свой содеянный поступок, который можно было избежать.
    В произведении К. Паустовского “Белые кролики” автор нам рассказывает о Гансе Вермеле. Он был опытным вором в роте лейтенанта Кнопфа. Однажды Вермель проник лабораторию и забрал из клетки белых кроликов. Он угостил мясом своих товарищей немцев. Дело о краже белых кроликов дошло до лейтенанта Кнопфа. Лейтенант сделал строй своих двадцати двух солдат, велел признаться всем тем, кто съел кроликов. Шеренга сделал шаг вперед, и лейтенант приказал их отправить в тыл. Солдаты были трусливыми, они не хотели воевать. Они уже представляли хорошую, мирную жизнь в тылу. По словам доктора, кролики были заражены бешенством. Генерал не захотел делать прививки солдатам. Всех их расстреляли у обрыва. Тот, кто предал родину, являлся трусом, предателем. Данное произведение научило меня тому, что в любой ситуации нужно говорить правду, не бояться обстоятельств, при которых ты вдруг оказался. Ведь дальнейшая судьба зависит только от твоего решения.
    В заключение я хочу сказать, что трусость, на мой взгляд, это такое качество человека, которое формируется в обществе, под давлением окружающих. А также в разных непредсказуемых жизненных ситуациях, в которых нужно принимать правильный выбор. Человек предостерегает себя от проблем и опасностей - всё это проявление трусости.
    Количество слов - 403

    Рецензент: Галина Котина

    Доброго времени суток, Андрей!

    Вы попытались в своем сочинении порассуждать о трусости и проанализировать литературные примеры, однако выстроить логичную работу, сформулировать тезис и убедительно доказать его вам не удалось.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ поверхностный, изобилует фактическими неточностями. Во втором аргументе не совсем раскрыта тема трусости.

    Фактическая:
    Шеренга сделал шаг вперед
    В произведении нет героя с данной фамилией и именем.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логические ошибки и недочеты  мешают восприятию текста.

    К4 (речь) + 0 баллов

    Речевые
    Человек предостерегает опасность, уходит от своих обязанностей
    Человека предостерегает опасность, он уходит от ответственности

    Человек испытывает чувство трусости при знакомстве, высказывании своего мнения, совершении действий, противоречащих общим правилам.
    Чувство трусости— некорректно, тк это качества характера.
    либо содеянное, либо просто поступок.
    либо содеянное, либо просто поступок.
    коллега
    Туристов нельзя назвать коллегами, это некорректно
    трусость перед сложившейся ситуацией
    проявил трусость во время данной ситуации
    Второго мучила совесть за свой содеянный поступок
    Второго мучила совесть за совершенный поступок
    лейтенант сделал строй своих двадцати двух солдат
    Лексическая несочетаемость. Верно будет так: Лейтенант построил своих солдат в количестве двадцати двух человек
    Шеренга сделал шаг вперед, и лейтенант приказал их отправить в тыл.
    Какой шеренга сделал шаг вперед, кого лейтенант приказ отправить в тыл???

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфографические: нет
    Пунктуационные:
    В прочитанных мною произведениях, трусость проявляется в разных ситуациях, о которых я хочу вам рассказать.
    Лишняя запятая, здесь необособленное обстоятельство
    Третий и Четвертый, бежали спасать своих товарищей, но ошеломленно остановились.
    Запятая между подлежащими и сказуемым не нужна
    После всей сложившийся ситуации, Второго мучила совесть за свой содеянный поступок, который можно было избежать.
    Лишняя запятая, здесь необособленное обстоятельство. Данная ошибка у Вас повторяется.

    Грамматические:
    Второй проявил трусость перед сложившейся ситуацией.
    Правильно: трусость в сложившейся ситуации.
    После всей сложившийся ситуации, Второго мучила совесть за свой содеянный поступок, который можно было избежать.
    Правильно: поступок, которого можно было избежать.

    В заключение я хочу сказать, что трусость, на мой взгляд, это такое качество человека, которое формируется в обществе, под давлением окружающих. А также в разных непредсказуемых жизненных ситуациях, в которых нужно принимать правильный выбор.
    Необоснованное разделение сложного предложения (необоснованная парцелляция)

    Итак, Андрей, Ваше сочинение оценивается на «зачет», вы пишете грамотно, с орфографией все хорошо. Грамматику стоит слегка подтянуть. Вам следует как следует поработать над речью и логикой повествования, ошибок всех видов очень много, у вас велик риск незачета по К2. Читайте произведения внимательно, пополняйте свой словарный запас!

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

    Здравствуйте, Андрей!

    Вам удалось в своем сочинении выдвинуть тезис, вы привели два литературных примера, но аргументация не вполне убедительная, есть логические нарушения. Впрочем, сочинение написано довольно грамотно, без орфографических ошибок.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений выполнен на среднем уровне, слишком много пересказа и мало анализа. Во втором аргументе не вполне раскрыта тема трусости.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Кого называют трусом?

    Не повторяйте в начале сочинения тему. В этом нет необходимости.

    Шеренга сделал шаг вперед, и лейтенант приказал их отправить в тыл. Солдаты были трусливыми, они не хотели воевать. Они уже представляли хорошую, мирную жизнь в тылу. По словам доктора, кролики были заражены бешенством. Генерал не захотел делать прививки солдатам. Всех их расстреляли у обрыва.

    Тут нарушена логика повествования. Про бешенство вы говорите после того, как рассказали о том, что они вышли, так как не хотели воевать. Далее тоже путаный рассказ. Про прививки будет непонятно читателям, незнакомым с рассказом.

    Тот, кто предал родину, являлся трусом, предателем. Данное произведение научило меня тому, что в любой ситуации нужно говорить правду, не бояться обстоятельств, при которых ты вдруг оказался. Ведь дальнейшая судьба зависит только от твоего решения.

    Это верно, но как предали родину солдаты?.. Мне непонятно, а вы не объясняете. Дальнейшие рассуждения не соотносятся с тезисом про предательство. Суть их в том, что солдаты, сказавшие правду, могли спастись, но какое отношение это имеет к предательству?..

    И, наконец, ваш вывод дублирует тезис. Это логическое нарушение.

    К4 (речь) + 1 балл

    Человек предостерегает опасность, уходит от своих обязанностей.

    Неверный выбор слова, корректно, например: Человек, предвидя/предчувствуя опасность, уходит от ответственности.

    Человек предостерегает себя от проблем и опасностей - всё это проявление трусости.

    То же самое. Человек старается избежать проблем и опасностей.

    Человек испытывает чувство трусости при знакомстве, высказывании своего мнения, совершении действий, противоречащих общим правилам.

    Чувство трусости (доброты, искренности и т. д.) — некорректно. Это качества характера.

    за свой содеянный поступок

    Лексическая избыточность: либо содеянное, либо просто поступок.

    Они не могли поверить тому, что их коллега смог пойти на такой поступок.

    Неверный выбор слова, покорителей вершин некорректно называть коллегами (они могут быть коллегами, впрочем, если автор нам об этом скажет, но тут этого нет).

    Лейтенант сделал строй своих двадцати двух солдат, велел признаться всем тем, кто съел кроликов.

    Лексическая несочетаемость, корректно, например: приказал построиться двадцати двум солдатам, а можно проще: приказал своим солдатам построиться.

    Шеренга сделал шаг вперед, и лейтенант приказал их отправить в тыл.

    Местоимение ИХ не соотносится ни с одним словом из первой части предложения. Там нет существительных во мн. ч. Обратите внимание на опечатку. В некоторых случаях ее можно квалифицировать как ошибку.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Орфография

    Нет ошибок.

    Пунктуация

    В прочитанных мною произведениях, трусость проявляется в разных ситуациях, о которых я хочу вам рассказать.

    Необособленное обстоятельство.

    Третий и Четвертый, бежали спасать своих товарищей, но ошеломленно остановились.

    Запятая стоит между подлежащими и сказуемым — грубая ошибка!

    После всей сложившийся ситуации, Второго мучила совесть за свой содеянный поступок, который можно было избежать.

    Необособленное обстоятельство. В русском языке такие обстоятельства не отделяются запятыми, последите за этим, частая ошибка.

    Грамматика

    Второй проявил трусость перед сложившейся ситуацией.

    Неверное управление, корректно: трусость в сложившейся ситуации.

    После всей сложившийся ситуации, Второго мучила совесть за свой содеянный поступок, который можно было избежать.

    Корректно: поступок, которого можно было избежать.

    В заключение я хочу сказать, что трусость, на мой взгляд, это такое качество человека, которое формируется в обществе, под давлением окружающих. А также в разных непредсказуемых жизненных ситуациях, в которых нужно принимать правильный выбор.

    Необоснованная парцелляция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако поработайте над тезисно-доказательной частью, старайтесь формулировать микровывод в конце примеров и не дублируйте мысли.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку