Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуТексты для орфографического чтения. Часть 2
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Тексты для орфографического чтения. Часть 2
12 оригинальных текстов и 318 листов с дополнительными заданиями.
Формат электронной версии: pdf
Возрастные ограничения: 6 +
550 руб
Описание курса

Тексты для орфографического чтения. Часть 2

Начало истории в пособии Тексты для орфографического чтения. Часть 1

О методике орфографического чтения

Методика орфографического чтения была разработана и апробирована московским педагогом - Петром Тоцким. Её смысл в моторном запоминании правильных образов слов с помощью четкой артикуляции.
Многие учителя начальной школы убедились в пользе орфографического чтения, эффективность метода была доказана и учёными, однако в школьные учебники такие упражнения до сих пор не вошли. Дело в том, что для орфографического чтения нужны тексты особого рода, и их очень мало. Подойдёт не всякая книга. Читать орфографически достаточно сложно и скучно. Предложения не должны быть длинными, чтобы читать было легко. Нужны короткие и интересные истории, чтоб ученики не уснули от монотонной работы. При этом текст должен быть насыщен словами для запоминания, чтоб чтение дало максимальный эффект. Юлия Фишман не первый год разрабатывает пособия, отвечающие таким требованиям. 

Подробнее об орфографическом чтении вы можете узнать из статьи "Что такое орфографическое чтение и как оно работает"
Наглядный пример использования орфографического чтения. Читайте вместе с диктором.

Из чего состоит пособие Юлии Фишман

Тексты сборника составлялись по заданным словам, поэтому получился фантастический сюжет со взрывающими мозг рассказами. Вместе с героиней ваши ученики отправятся в мир, где постоянно происходит что-то странное. Описаны то ли земное будущее, то ли параллельная реальность, то ли засекреченные объекты Земли в нашем времени. Рассказ ведётся от лица девушки, работающей в Бюро загадочных явлений. В каждом тексте эпизод из жизни Бюро: смешные и удивительные случаи, скучные будни, воспоминания героев. Разумеется, все события выдуманы. Сюжетного замысла нет. Каждый текст можно прорабатывать отдельно: кроме общих героев, эпизоды почти ничего не связывает. Многие истории не имеют продолжения . Зато конец рассказа можно придумать и записать!

Героев ведут исключительно отобранные для пособия слова. 
Таких слов 600: слова на правила орфографии для начальной школы и рекомендуемые учебниками словарные слова для 3 - 4 классов.
В рассказах много диалогов, что позволяет повторить знаки при диалогах и прямой речи.

Тайны, работа с куар-кодами, весёлые задания, раскраски. А фоном - постоянное непроизвольное запоминание сложных слов

К текстам прилагаются такие задания:
  • прочитать текст орфографически (моторное запоминание словарных слов и слов на правило),
  • найти и выделить маркером слова (зрительное запоминание словарных слов и слов на правила),
  • обвести, подчеркнуть буквосочетания (развитие выборочного внимания, освоение правил).
Дополнительные задания с этими же словами:
  • Раскраски для 3 - 4 классов - 36 листов.
  • Карточки по 10 слов - 120 штук (все слова повторяются дважды в разной последовательности).
  • Задания на развитие памяти "Три столбика"  - 30 листов (все слова повторяются трижды в разной последовательности).
  • Задание на развитие памяти "Вспомни порядок" - 272 карточки (все слова повторяются трижды в разной последовательности).
  • Задание на развитие памяти "Вспомни пару" - 84 карточки (все слова повторяются трижды в разной последовательности).
  • Задание на развитие внимания "Найди слово" - 54 листа.
  • Игра "Лото" - 68 листов.
  • Игра "Парочки" - 36 листов.
Кроме того, к пособию прилагаются:
  • Список слов, из которых составлялись тексты, в алфавитном порядке.
  • Инструкции к играм. 
Всего в пособии 12 озвученных оригинальных текстов и 318 листов с дополнительными заданиями.
Тексты озвучила Ирина Сокур - автор Ютьюб-канала "Диктанты".

Орфографическое чтение. Как работать с материалами

Сборник создан для учащихся 3 - 5 классов. При работе с текстами решается сразу несколько учебных задач. Для пятиклассников это повторение, для начальной школы - освоение текущих правил. Автоматизируем навык орфографического чтения, запоминаем правильную форму слова зрительно, на слух и моторно. Развиваем память и внимание.

Порядок работы:

1. Ученик или учитель наводит мобильное устройство на куар-код, после чего автоматически включается звуковой файл. Ребёнок читает текст с листа вместе с диктором. Убедитесь, что на устройстве включен звук. Используйте наушники при работе в классе. Плеер устройства позволит делать паузы и прослушивать текст повторно.
2. Ученик выделяет в тексте маркером предложенные слова и выполняет дополнительные задания.
3. Работа сдаётся на проверку. Это необязательный этап. При работе с пособием важен процесс, а не отчёт. Проверить можно только выделенные слова.

При чтении 1 листа нужно делать перерывы для восстановления дыхания. Пятиклассники читают с одним перерывом, ученики начальной школы - с двумя-тремя.

Работа с каждым листом займёт не меньше урока.

На других занятиях обязательно предлагайте игры с теми же словами. Это усилит эффект.

Для контроля периодически проводите словарные диктанты с предложенными словами.


На репетиторских занятиях:

Предложено 12 текстов, которые репетитор может растянуть на учебный год (1 текст в месяц, если занятия не прекращаются летом).

Если на индивидуальном занятии ребёнок откажется долго читать орфографически, тексты можно дочитывать обычным способом и выполнять задания. В любом случае сотни слов запомнятся зрительно.

В частной школе, малокомплектной школе и семейных классах:

Если обстоятельства вам позволяют шуметь, работайте сразу со всем классом с той же периодичностью: 1-2 текста в месяц. Ребята охотно читают орфографически хором. Получается что-то, похожее на церковное пение, от резонанса возникает особая аура, в которой хочется учиться вместе с друзьями.

В обычной государственной школе:

На уроке в обычной школе листы можно использовать в качестве индивидуальных заданий. Ученика, которому вы хотите предложить такое задание, можно отсадить с наушниками за отдельную парту читать шёпотом. Это может быть сильный ученик, выполнивший другие задания раньше одноклассников (его надо просто чем-то занять до конца урока). Это может быть слабый пятиклассник, которого надо выравнивать с классом. Или ученик, который пропустил несколько занятий и не может встроиться в групповую работу над проектом. 


Вот как выглядит каждый из 12 листов с тестами.
Тексты для орфографического чтения.jpg
Скачать этот лист


Все тексты используются в курсе Орфография без правил. Так что, если вы являетесь счастливым обладателем этого курса или статуса "Суперученик", не спешите покупать тетрадь.

Автор благодарит пользователей сайта Сергея Балабанова из Екатеринбурга , Светлану Макарцеву из Санкт-Петербурга и Наталью Карпову из г. Сланцы за тестирование сборника.

Смотрите также:

Раскраски для 3 - 4 классов
270 карточек по 10 слов для запоминания
Карточки для зрительных диктантов
Прописи не для первоклассников
Фразы для списывания
Таблицы для словарной работы
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 



После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.

Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.


Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 

Пишите: admin@mogu-pisat.ru