Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуОбновлённая технология аналитического прочтения текста, или Алгоритм создания ОГЭ-сочинения
Все пособия продаются только в электронном виде. 
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.



Обновлённая технология аналитического прочтения текста, или Алгоритм создания ОГЭ-сочинения
Новинка
Формат электронной версии: pdf, docx
Возрастные ограничения: 16+
750 руб
Описание курса

Обновлённая технология аналитического прочтения текста, 

или Алгоритм создания ОГЭ-сочинения

Методическое пособие для учителей и репетиторов раскрывает суть  авторской технологии обучения написанию ОГЭ-сочинения. Она состоит из алгоритмов, позволяющих выстроить логически корректный текст в соответствии с заданием 13 на итоговой аттестации по русскому языку, и вспомогательных справочных материалов, необходимых для работы.  Особое внимание авторы уделяют работе с сочинением 13.2. Они не только представляют универсальный алгоритм создания ОГЭ-сочинения на основе художественного текста, но и подробно рассматривают его применение на разных видах текста, а также наглядно показывают трудности, с которыми может столкнуться ученик, и способы выхода из затруднения.

Данные материалы можно использовать как пособие для углублённой подготовки к итоговой аттестации или в рамках спецкурса, а также они применимы в занятии online, так как предлагаемое оформление наглядно и экономно представляет ход и результаты работы с текстами.

Пособие включает в себя также вспомогательные справочные материалы (ВСМ), которые, по замыслу авторов, должны в распечатанном виде лежать на парте. Работая со схемами и Словариком, каждый ученик научится находить ситуативно-уместные (соответствующие смыслу текста) слова, запоминать их значение, выбирать из этих находок самые нужные. Памятка «Эмблемные (символические) слова» пригодится для работы с бессюжетным художественным текстом, герой которого совершает внешне обычные, неяркие действия, но для него  они полны глубоких смыслов,  значимых для любого человека.

Структура пособия

1. Знакомимся с технологией аналитического прочтения текста. Пояснения авторов;

2. Алгоритм создания ОГЭ-сочинения на основе художественного (повествовательного) текста (по тексту Л.Чарской, 15 слайдов);

3. Применяем алгоритм на художественном тексте с динамично развивающимся сюжетом (по тексту Н. Гарина-Михайловского, 16 слайдов);

4. Работаем с художественным текстом, в котором сюжет лишь намечен, а в каждой  смысловой части широко развернуты описания действий  главных действующих лиц (по  тексту А.Грина, 20 слайдов);

5. Работаем с бессюжетным художественным текстом  (по тексту Г.Бакланова, 21 слайд);

6. Работаем с художественным текстом, в котором развитие событий   оценивается автором (по тексту Т.Толстой, 25 слайдов);

7. Пишем ОГЭ-сочинение на основе художественного текста, содержащего фрагменты рассуждения(по тексту  К.Г.Паустовского, 16 слайдов);

8.Пишем сочинение на нравственно-философскую тему  на основе  художественного текста (13.3 по тексту В.Астафьева, 21 слайд);

9. Пишем сочинение 13.1. (лингвистическое по тексту Л.Чарской, 13 слайдов).

Всего в Пособии 168 слайдов.

Последовательность занятий выстроена в соответствии с авторским замыслом.

Пособие содержит вспомогательные справочные средства (ВСМ):

1. Схема 1 «Ресурс абстрактной лексики, необходимой при  выстраивании определений  каждого  тематического  слова»;

2. Схема 2 «Инвариантная (универсальная) формулировка основной проблемы в  рассуждении-доказательстве»;

3. Словарик слов, называющих духовно-нравственные понятия, которые приведены в схеме 1;

4. Алгоритм для подготовки и написания сочинения по художественному тексту;

5. Памятка 1. «Эмблемные (символические) слова»

6. Памятка 2 «Художественно-публицистические тексты (ХПТ), или  Художественные тексты с публицистической направленностью»

Слайды презентаций: 

 сочинение ОГЭ  сочинение ОГЭ
 Сочинение ОГЭ  сочинение ОГЭ


Скачать словарик понятий>>>

Скачать памятку>>>

Смотрите также

Как найти основную мысль текста? Методические рекомендации. Часть 1
Логика речи в рамках курса «Русский родной язык»
Итоговое сочинение на пять из пяти. 2023 год
Опорные схемы для Итогового сочинения
Пишем сочинение на основе художественного и художественно-публицистического текста
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Оставить отзыв

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.

Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. 
Пишите: admin@mogu-pisat.ru