ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Автор:
Наталья Боброва / Татьяна Колушева
Количество страниц:
204
Формат электронной версии:
pdf
Возрастные ограничения:
6 +
550 руб
|
Орфографическая азбука и не только. Дидактический материал для 5 класса
Разработанное пособие представляет собой дидактический материал для 5 класса, состоящий из комплектов рабочих листов с системой заданий, в которых реализуются разные стратегии изучения орфографии: тренинг грамотности, традиционный подход, развивающее обучение (см. рис. ниже). Подробнее о методической основе пособия можно узнать из статьи Ю.П. Фишман >>>
В пособие по орфографии входят
-
26 комплектов рабочих листов (общее количество листов - 155);
-
таблица ссылок на электронные упражнения;
-
ответы к заданиям;
-
шаблоны словарика «Мои ошибки».
Из чего состоит комплект рабочих листов по орфографии
- В сборнике собраны слова с безударными непроверяемыми гласными, с непроверяемыми согласными, которые сгруппированы по алфавиту. Каждый комплект рабочих листов посвящен конкретной букве или группе букв.
- Словарные слова в каждом комплекте представлены в контексте: с ними составлены тексты, которые можно использовать для орфографического чтения, комментированного чтения, написания диктанта. Авторами создано 26 интересных текстов разных жанров.
- К текстам разработаны задания, направленных на формирование орфографической грамотности и связанные с разными разделами языкознания.
- В каждом комплекте представлены упражнения, которые созданы с помощью мастерской сайта «Могу писать». Данные задания могут выполняться как на сайте, так и на рабочих листах. Для перехода на сайт использованы QR-коды.
- В рабочих листах предусмотрено повторение пройденного в предыдущих комплектах.
- Включены метапредметные задания.
- Приложением к дидактическому материалу являются шаблоны для индивидуальных словариков. Ребята вписывают слова, в которых они допускают ошибки, в одну из выбранных ими форм. Таким образом реализуется индивидуальный подход.
Подробнее узнать о пособии можно из презентации >>>
Ориентиром для составления списка слов стали следующие УМК:
-
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2020.
-
Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. ‒ М.: Просвещение, 2020.
Как использовать рабочие листы для 5 класса:
- системно на уроках русского языка в течение года (один комплект рассчитан на 1/2 ак.ч.),
- в качестве домашнего задания,
- на индивидуальных занятиях,
- во внеурочной деятельности,
- для самостоятельной работы обучающихся.
Пример страниц рабочих листов:
Скачать один комплект для примера
Дидактический материал для 5 класса поможет организовать работу по изучению орфографии и других разделов языкознания, повысит грамотность и вызовет интерес к изучению русского языка.
Смотрите также:
Рик Т. Чудеса в 5 "а". Русский язык в играх
Фишман Ю. 270 карточек по 10 слов для запоминания
Фишман Ю. Карточки для зрительных диктантов
Фишман Ю. Фразы для списывания
Фишман Ю. Таблицы для словарной работы
Фишман Ю. Раскраски для 5 - 9 классов
Маханова Е. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс
Маханова Е., Госсман А. Подготовка к контрольным работам по русскому языку. 5 класс
Сорокина М., Полыгалова Н. Русский язык для 1-6 классов
|
Отзывы
|
Прекрасное пособие - альтернатива учебнику. Использую рабочие листы на уроках повторения и для индивидуальной работы. Детям нравятся разнообразные упражнения, особенно интерактивные, а мне очень нравится то, как структурирован материал. Выполняя последовательно задания, ученики по-настоящему погружаются в орфографию, и словарная работа из скучного занятия превращается в занимательную игру, в процессе которой они запоминают правописание, учатся анализировать, внедрять слова в текст, расширяют кругозор. Благодарю авторов за интересную идею подачи материала и надеюсь, что будет аналогичное пособие для других классов
|
|
Лишь на первый взгляд дидактические материалы, созданные Н.А. Бобровой и Т.И. Колушевой, посвящены исключительно формированию орфографической грамотности пятиклассников - запоминанию написания непроверяемых, в основном иноязычных слов. Вчитавшись в задания, понимаешь, что в зоне актуальности при работе с этим замечательным пособием оказываются и лексика, словообразование, морфология, морфемика, этимология и другие разделы языка. Немаловажно и то, что упражнения нацелены на развитие таких важных для учеников способностей и компетенций, как память и внимание, орфографическая зоркость, умение работать со словарями, сочинять, визуализировать информацию, пользоваться поисковой системой интернета. Оформление радует глаз. Оно сделано со вкусом: без излишеств и аляповатости, избыточного заигрывания с учениками, с любовью и уважением к русскому языку. Спасибо, Наталья Анатольевна и Татьяна Ивановна! Завидую тем пятиклассникам, которым предстоит пройти путь от "А" до "Я" по тропинкам и дорожкам Вашей умной и занимательной АЗБУКИ.
|