Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Все пособия продаются только в электронном виде.
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925, +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.
Автор:
Светлана Гузаевская / Юлия Фишман
Количество страниц:
126
Формат электронной версии:
pdf.
Возрастные ограничения:
12+
440 руб
|
Описание курса
Читай со смыслом. Часть 2
Так называемая техника чтения, используемая логопедами и современной школьной методикой, включает в себя быстрое озвучивание печатного текста. Пособие «Читай со смыслом» не для быстрого чтения вслух, а для понимания и быстрого узнавания слов.Первая часть пособия "Читай со смыслом">>>
Цели пособия:
- формирование у ребенка навыка чтения «про себя»;
- формирование базового навыка орфографического чтения для обучения письму и профилактики дисграфии.
Вторая часть пособия формирует навык смыслового чтения на уровне предложения. Она включает следующие виды работы:
- беседа об иллюстрации. Задайте ребёнку вопросы: Кто нарисован? Что делает персонаж (только не говорите слово «персонаж»)? Рассмотрите подробности. Сюжет картинок подобран таким образом, чтобы ребенок видел намерение персонажа, для чего он действует тем или иным образом, к какой цели стремится;
- чтение слов и соотнесение их с иллюстрацией. Я стремилась использовать конкретные слова, избегала оценочных слов типа «красивый», «нравится», «любят гулять», а также слов, обозначающих мыслительные и эмоциональные процессы. Надеюсь, это сделает тексты понятными для детей с речевыми нарушениями различного генеза, в том числе детей с РАС;
- смысловое и грамматическое соединение предложенных слов. Особенно это касается глаголов. Составьте с ребенком пары из слов, относящихся к иллюстрации. Спросите ребенка: про кого мы можем сказать «шьёт»? Про кого мы можем сказать «танцует»? и т.п.;
- до чтения важно определить границы предложения. Для этого отмечаем начало предложения (с заглавной буквы), в конце предложения точку или вопросительный/восклицательный знак). Обратите внимание, что в каждом тексте используются имена собственные (имена людей и клички животных). Часто они стоят не в начале предложения. Покажите ребенку, что в этом случае заглавная буква не обозначает начала предложения;
- чтение предложения от начала до конца без остановки. В ходе чтения ребенок ищет «лишнее» слово. Желательно, чтобы предложение ребенок читал «про себя», то есть молча. Если в начале работы с пособием ребенок еще не умеет этого делать, пусть читает вслух, но нужно постепенно приучать его. Например, можно предложить ребенку молча просмотреть все предложение и подумать, какое слово «лишнее», «неправильное»;
- чтение вслух «исправленного» предложения, то есть уже без лишнего слова. В этом случае ребенок уже почти не читает, а воспроизводит по памяти то, что он прочитал «про себя» или вслух. Так развивается память. Когда ребенок достаточно хорошо овладеет навыком смыслового чтения, он сможет сразу «выбрасывать» лишнее слово и читать вслух уже исправленный «в уме» вариант;
- чтение вопросов, которые даются после текста. Важно, чтобы ребенок читал вопросы сам, т.к. они тоже улучшают навык чтения благодаря повторению одних и тех же слов, а самое главное – ребенок обучается понимать вопрос, правильно реагировать на каждое вопросительное слово;
- устные ответы на вопросы путем поиска информации в исходных предложениях текста;
- записывание кратких (обычно односложных) ответов.
Для наилучшего эффекта рекомендуем использовать две части пособия в комплексе.
Читай со смыслом. Часть 1>>>
Предлагаем вам скачать пробный урок пособия и посмотреть видеоинструкцию по работе с ним.
Смотрите также:
Как организовать читательский онлайн-клуб
Современная литература с Марией Черняк
Чтение как диалог: петербургская методическая школа
Лингвокарты. Средства художественной выразительности
|
С этим товаром покупают:
После оплаты вы получите купленные файлы по электронной почте на адрес, который укажете при оформлении заказа или в профиле в личном кабинете. Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.
Цену пособий определяют авторы.
Пожалуйста, содержание пособий обсуждайте с авторами.
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству.
Пишите: admin@mogu-pisat.ru