архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуСовременная литература с Марией Черняк
Если будут проблемы с оплатой, звоните 8(343)3454925,  +79676394925 ("Билайн") с 14 до 19 по Москве. Ответит наш менеджер. Также можете обратиться с вопросом по оплате к онлайн-консультанту.

Современная литература с Марией Черняк
5 вебинаров с Марией Черняк + материалы курса + сертификат центра "Альфа-Диалог" на 10 часов
Курс продается на 1 год
Преподаватели курса: Мария Черняк / Альфа-Диалог
Возрастные ограничения: 16 +
1400 руб
Описание курса

Современная литература 

с Марией Черняк

Этот курс открывает новый цикл Центра «Альфа-Диалог», адресованного педагогам и всем, кто интересуется современной литературой. 

В курсе пять вебинаров, пять диалогов о цифровой эпохе русской литературы и литературоцентризме, о новом тексте и новом читателе, о взрослой и детской литературе. 

«Альфа-Диалог» предоставляет слушателем цикла уникальную возможность получить представление о современном литературном процессе, сориентироваться в названиях книг и именах их авторов, вступить в дискуссию, задать вопросы.

Обратите внимание на следующий курс цикла - Современная детская литература. Рекомендуем перейти к нему после знакомста с лекциями Марии Черняк.

Книги о современной литературе

Автор курса "Современная литература"

Черняк Мария Александровна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Литературовед, специалист по современному литературному процессу, русской литературе ХХ века, массовой литературе. Член президиума Ассоциации исследователей фантастики, член международной ассоциации чтения (International Reading Assosation). Автор книг и учебных пособий. Организатор конференций и проектов по тематике актуальной словесности. Заместитель главного редактора по направлению «Литературоведение»  Международного журнала «Филологические науки. Научные доклады высшей школы»; член редколлегии журналов «Филологический класс» (Екатеринбург); «Библиотечное дело» (Москва-Петербург); «Вестник Петрозаводского государственного университета» (Петрозаводск); «Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики» (Владикавказ).

Современная литература с Марией Черняк


План лекций

  • «Современная литература: pro et contra, или зачем читать современную литературу?»

Новейшая литература, пестрая, противоречивая, неоднозначная, отражает наше столь непростое время. Она не только повествует о современных реалиях, а скорее, ведет разговор с современниками, по-новому ставит вечные для человечества вопросы быта и бытия. Появляющиеся чуть ли не каждую неделю книжные новинки обрекают потенциального читателя на растерянность, которая провоцирует некое раздражение и, следовательно, неприятие современной литературы. Как уследить за новыми именами? Как узнать то единственное произведение, которое станет литературным событием, в море однодневок? Зачем нам читать современную литературу? Ведь очевидно, что невнимание к своему времени зачастую оборачивается страшными последствиями для культуры и даже для всего общества.  

  • «Селфи на фоне эпохи, или перезагрузка литературоцентризма в XXI в.»

Мы с вами существуем в мире кризиса авторитетов, кризиса ориентиров, когда девальвировалось само понятие «лидер чтения». Как изменились стратегии читателя и писателя в новом тысячелетии? Почему столь многочисленны игры с классическими текстами разных эпох? Утеряна ли «поучительная» миссия русской литературы? Какова роль писателя в современном обществе? 

  • «Литература между буквой и цифрой, или новые стратегии письма и чтения»

Цифровизация и глобализация являются индикаторами важных процессов, которые происходят сегодня в мировом литературном процессе. Эпоха Web 2.0 диктует свои правила и писателю, и читателю.  Как блог превращается в литературный жанр? И что такое сетература? Какие новые стратегии чтения и письма формирует цифровая эпоха? 

  • «Культ-товары: феномен массовой литературы современной России» 

Почему сегодня так популярны фэнтези и детективы, мелодрамы и фантастика? Почему жанр фанфикшн развивается так стремительно? И может ли массовая литература быть серьезной и качественной? Ландшафт современной литературы свидетельствует о том, что массовая литература стала уникальным и универсальным социокультурным пространством для   распространения разнообразных идей, она по-своему комментирует все аспекты нашей жизни, формируя определенный контекст ценностей. 

  • «Новая детская литература: золотой век или погибшая Атлантида?» 

Нельзя забывать, что детская литература — это своеобразное послание для будущих поколений, уникальный ресурс поиска ответов на важные и болезненные вопросы бытия. Говорить с подростком о его сверстниках, ставить и решать вместе с ним непростые житейские задачи, отвечать на вызовы современности — для писателя задача не из лёгких. Она усложняется и тем, что современный подросток переходного возраста, который разбирается в гаджетах лучше своих родителей и ориентирующийся в пространстве Интернета лучше своих учителей, крайне чувствителен к любого рода фальши. Почему сегодня так мало знают о золотом веке современной детской литературы?


Фрагмент подобного вебинара



Дополнительные условия

Все участники получают сертификаты в электронной форме, а также материалы вебинаров.

Курс завершён и продаётся в записи. Сразу после оплаты вы получите доступ ко всем записям вебинаров и ко всем материалам курса через вкладку "Мои курсы и материалы" на сайте "Могу писать".


Смотрите также:

Современная литература с Марией Черняк (часть 2)

Е. Ядровская. Чтение как диалог (курс повышения квалификации)

Е. Ядровская, Е. Кочетова. Организация исследовательской и проектной деятельности

А. Баландина. Материалы для исследовательской деятельности учащихся (полный набор)

А. Баландина. Работа с текстами на уроках русского языка и литературы

М. Багге, М. Белова, В. Алексеева. О чтении (курс для учителя литературы)


На обложке использовано изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay 

Скриншоты:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Оставить отзыв

Текст сообщения*
 

Отзывы

Это нравится:0Да/0Нет
Елена Колесникова
 / 
Купила курс, поскольку нужен был сертификат к аттестации, но ни на минуту не пожалела, что купила именно этот курс. Смотрю записи, не отрываясь, будто это сериал. Рекомендую эти лекции не только преподавателям, но и всем, кто любит читать.
Это нравится:0Да/0Нет
Ольга Лагутина
 / 
У меня остались неоднозначные впечатления от курса по современной литературе. Я, наверное, избалована тем профессиональным подходом к любому делу, какой наблюдаю на сайте "Могу писать". Тут можно послушать вебинар, а потом с презентацией идти к детям на урок. Тут выплёскивают на тебя избыток информации, выбирай не хочу.
Несомненно, Мария Александровна профессионал высшей категории, слушать ее было очень интересно. Правда и то, что я не пожалела о покупке курса, невелики деньги, с удовольствием слушала грамотную речь человека, который, что называется, "в теме".  Но вот в качестве практической пользы, увы, несколько разочарована. Презентации выполняют функцию не столько информативную, сколько иллюстративную - и это было бы правильно, если бы целью слушателей было бы саморазвитие, самоориентация. Но поскольку я учитель, мне не хватило информации именно в зрительной форме, чтобы можно было воспользоваться при подготовке к уроку. Фамилий было названо много, а как они пишутся, например... В общем, не раз я вспомнила Наталию Климентовну, Аллу Давидовну, Елену Петровну и других своих любимых лекторов с сайта "Могу писать".
Вторую часть курса - про детскую литературу - куплю обязательно, не только потому что это продолжение, а потому что была на вводном вебинаре Натальи Кутейниковой, на меня она произвела огромное положительное впечатление, и презентации ее как раз очень информативны.
Это нравится:0Да/0Нет
Лариса Шестопалова
 / 
Большое спасибо Марии Черняк и организаторам встреч за интересную информацию, которая была представлена. Да, может быть, не было методических рекомендаций, но лекции об основных направлениях развития современной литературы как процесса тоже очень полезны. Было ощущение, что вернулись студенческие годы, и ты вновь на лекции в аудитории. Никакое знание не бывает бесполезным. Все, что мы услышали, обязательно пригодится. Еще раз большое спасибо!
Это нравится:0Да/0Нет
Татьяна Паламарчук
 / 
Большое спасибо за возможность общения с Марией Александровной Черняк. Это были лекции лёгкие, захватывающие, заразительные))) Лекции не только профессионала, но и человека, влюблённого в Книгу, популяризатора идеи "Встречи" современных писателя и читателя, идеи "навигации", помогающей этой встрече. И цель цикла лекций мной была воспринята именно так: обеспечить навигацию "читатель" - "современный автор" - "издательства"/ "издательские проекты"/ "литературные премии". А методика - на вебинаре Натальи Кутейниковой.  


После покупки курса 
  • Важно! После оплаты выйдите с сайта и снова зайдите под тем же именем.
  • Все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы.
  • Обратите внимание на то, что интерактивные упражнения и записи вебинаров не скачиваются и не высылаются.
  • Мы рассылаем приглашения на вебинары, но письма не всегда доходят. Самостоятельно следите за расписанием и приходите на занятия вовремя.

Мы постоянно пополняем существующие курсы и создаём новые. Следите за изменениями по новостям сайта.