Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуБлог Анны МаслобойщиковойО функциях знаков препинания
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

О функциях знаков препинания

О назначении пунктуации
Если мы хотим чему-то научить, приходится доказывать, что это знание необходимо. Так и с изучением пунктуации.  Сначала рассказываем о её назначении, убеждаем в необходимости использовать в письменной речи знаки препинания. Здесь чаще всего используется такое упражнение: предлагаем школьникам прочитать предложение без знаков препинания и объяснить его смысл.
Прочитайте предложение и ответьте на вопрос: «Какой приговор вынес суд обвиняемому?» – «Казнить нельзя помиловать». Или: прочитайте предложение и ответьте на вопрос: «Скольких человек хочет увидеть автор?» – «Я хочу увидеть дочь брата отца». Или: сосчитайте, сколько же пальцев у автора предложения: «Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке столько же на другой, да на обеих ногах десять».
Затем записываем это предложение ещё несколько раз с различным пунктуационным оформлением. Делаем вывод о том, что знаки препинания помогают пишущему точнее выразить свою мысль.
Следующий шаг – показать, что пунктуация способна передавать и оттенки интонации. Для начала рассматриваем только знаки конца предложения.
Прочитайте предложения с различной интонацией: «Ты придёшь» или «Ты любишь лето». Как показать эти интонационные оттенки на письме?
Вывод – знаки препинания отражают интонацию на письме.
Как определить, какой знак препинания нужен в конкретной ситуации?
И здесь начинается рассказ о функциях знаков препинания. Анализируем различные случаи употребления знаков препинания. Наблюдаем, что одни используются в конце предложения, другие – только внутри; что знаки препинания стоят на определённом месте, регулируемом правилами и т. д. В результате составляем схему:
Знаки препинания
Завершающие________Разделительные_______Выделительные
(.!?...)_______________(,: ;-)_____________(,,"" ())

Не все знаки должны попасть сюда сразу. Схема может заполняться в течение всего учебного года или нескольких лет.
Что получает учитель, знакомя школьников с функциями знаков препинания
Мы преодолеваем существенный недостаток большинства пунктуационных правил: когда сообщаются условия, при которых ставится знак, но не обосновывается цель его употребления.
Запятая указывает на то, что с двух сторон от неё стоят равнозначные по смысловой нагрузке отрезки, поэтому мы и ставим её между однородными членами или частями ССП. И т. д.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
23 авг 2015 11:09:48
Спасибо за материал!
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет