Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуО проектеПользователиЕлена ДудинаЕлена Дудина (Все сообщения пользователя)
На форуме, в гостевой книге нашей группы ВКонтакте, в личных письмах мы постоянно получаем отзывы пользователей о сайте Могу писать.
Некоторые из этих отзывов мы разместили на этой странице.






Игорь Дождиков,
ученик 11 класса
(г. Пижанка).


Сам сайт мне очень понравился тем, что здесь находится достаточное количество полезной информации. Хороший дизайн. Приятно то, что ведутся регулярные вебинары, помогающие хорошо подготовиться к ЕГЭ, к сочинению. Но более всего меня порадовало то, что на сайте можно отправить свое сочинение на бесплатный анализ.




Марина Кондакова,
преподаватель русского языка
(город не указан).


С сайтом меня познакомило "сарафанное радио")) Знакомые поделились ссылкой. И вот уже с сентября я - фанат сайта и группы в ВК. Потрясающий проект! Мои знакомые ребята, с которыми дружим в ВК, уже подписались на группу и пробуют в ней свои силы. Полезного материала, вебинаров, помощи и поддержки от преподавателей сайта и группы хватит с избытком, чтобы на высокие баллы сдать предстоящие экзамены. Сами ученики могут прислать свои сочинения на проверку преподавателям сайта, все работы проверяются, обсуждаются, выявляются "плюсы" и "минусы" работ - и это бесплатная услуга. Есть и платные вебинары для серьезной подготовки на отличные баллы. А есть и вебинары для преподавателей, тоже здорово!
Большое спасибо за такую неоценимую работу создателям сайта!




Ольга Гольчикова,
победительница конкурса в группе ВКонтакте
(г. Подольск).


Юлия Петровна, благодарю за такой хороший приз! С радостью буду заниматься по разработанному вами курсу. 
У вас какая интересная профессия — филолог. Если бы не болезнь (у меня тяжёлая форма детского церебрального паралича: я прикована к коляске, руки тоже не работают, данное сообщение набираю на клавиатуре носом), то непременно выбрала бы тоже профессию, связанную с родным языком.


Дарья Чеботарёва,
активный участник форума
(город не указан).


Спасибо вам огромное за­ теплые слова и подробный разбор моего с­очинения. Мне особенно приятна высокая о­ценка за него, так как я живу в другой с­тране. Возможности заниматься с репетито­ром, который бы проверял сочинения по кр­итериям, у меня нет. Я занимаюсь самосто­ятельно. Благодаря таким учителям, как в­ы и Марина Балюнова, результаты, я надею­сь, будут намного выше. Спасибо!!!


Елена Трофимова, преподаватель русского языка
(г. Омск)


Сайт замечательный. Упражнения в курсах просто супер. Нигде больше не видела ничего подобного и по дизайну, и по подходу к изучению правил, и по подбору языкового материала. Диктанты озвучены прекрасно, тексты юморные. Мои ученики в восторге. Даже не представляю, сколько времени потребовалось на создание таких курсов. Это титанический труд. И я с радостью помогла создателям сайта, включившись в проверку сочинений. Постараюсь проверить ещё.


Алла Баландина,
автор пособий по русскому языку
(г. Пермь)


Хочу поблагодарить создателей сайта и особенно Юлию Фишман за энергию, профессионализм, терпение и огромную любовь к тем людям, ради которых создан уникальный сайт. Он радует меня как учителя: начала использовать для своих занятий материалы и приемы, которые почерпнула на страницах сайта, даю ссылки своим ученикам на полезные странички. Мне нравится сотрудничать с сайтом как автору пособий. Думаю, что многие творческие учителя могли бы последовать моему примеру и поделиться своими наработками:))) Я вижу, как интенсивно обновляется сайт. Он в моих закладках - и надеюсь, это на долгие годы. Одним словом, я в восхищении Юлией Фишман и ее командой! Так держать))))



Михаил Пьянков, 

ученик 11 класса
(город не указан)



Юлия Петровна! Благодаря вам и вашему форуму я вчера написал сочинение на "отлично" и получил заветный "зачет". Спасибо вам! Я благодарю Вас не только как ученик 11 класса, но и как просто человек, ведь таких самоотверженных учителей, бесплатно готовящих незнакомых выпускников к экзаменам, очень мало. Будь таких учителей, как вы, побольше, наверное, качество российского образования было бы выше. Но, как бы то ни было, еще раз говорю: "Спасибо!" Надеюсь, буду готовиться к ЕГЭ с вами, Юлия Петровна.

Софья Павлова,
преподаватель русского языка
(г. Москва)

Про группу VK: очень грамотная подача материала, интересные посты, действительно полезные и для школьников, и для учителей.
Из огромных плюсов:
- группа живая, ведется регулярно
- посты выкладываются ежедневно и в больших количествах, т.е. поддерживается интерес
- проводятся игры-лотереи-забавы для всех нас, чтобы всем нам русский язык не казался очень сложным. Он реально интересный! 😊

Про сайт. Из огромных плюсов:
- море, нет, не так, МОРЕ!!! такой нужной информации по русскому языку и литературе, для подготовки к экзаменам, ОГЭ, ЕГЭ.
- регулярно проводятся вебинары для школьников и преподавателей, где можно подтянуть свои знания, "залатать" пробелы, натаскаться к экзаменам. Вебинары ведут сами преподаватели, любая трудная тема в школьном курсе русского языка объясняется предельно доступно. Сама видела записи вебинаров, поэтому пишу о своих впечатлениях.
- ряд отличных вебинаров было для подготовки к итоговому сочинению этого года.
- вообще БОМБА! - преподаватели сайта могут проверить ваши сочинения, выявить их слабые и сильные стороны, подсказать и посоветовать многое. Это, разумеется, в порядке очереди, но проверяются все работы.
Активно советую и буду советовать эту группу и сайт всем своим подопечным, знакомым школьникам. Не все сейчас могут позволить себе репетиторов по предметам, а этот сайт - просто находка, вебинары очень доступные, есть и бесплатные.


Полина Орлова,

ученица 11 класса
(город не указан)

Уважаемая Юлия Петровна, большое Вам спасибо за подготовку к сочинению: я выбрала тему "Как дом характеризует своего хозяина". Вспомнила, что на Вашем сайте читала похожее сочинение. А сегодня узнала - у меня зачет!
Марина Балюнова,
преподаватель русского языка
(г. Чебоксары).

Выражаю благодарность администратору сайта «Могу писать» Юлии Фишман за очень нужную для учителей и учащихся работу. Я преподаю русский язык и литературу. В своей практике использую различный материал с сайта, повышаю свой профессиональный уровень, участвуя в вебинарах. Юлия Петровна организует занятия таким образом, что любой человек может получить то, что ему нужно: ученик – восстановить пробелы в знаниях, повысить грамотность, подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ; педагог – методическую помощь в подаче материала, в коррекционной работе с отстающими детьми и др. А к Новому году я получила неожиданный подарок - курс Орфография по правилам. Как раз собиралась его приобрести. Спасибо большое, Юлия Петровна! Приглашаю всех посещать этот замечательный сайт!


Светлана Никишина,

преподаватель русского языка
(г. Нижневартовск)

Сайт очень полезный, содержательный, позволяет узнать все новинки в профессиональной сфере. В противовес другим дает практические рекомендации, проверенные профессионалами и временем. С удовольствием пользуюсь его материалами. Спасибо.

Дмитрий Лавренков,
ученик 11 класса
(г. Кинешма)


Сайт очень удобный в использовании. У него приятный интерфейс и все достаточно логично. Есть полезная функция "Выучить 15 слов", времени занимает немного, а на экзамене может дать дополнительные баллы. Посмотрел курсы, они оказались очень полезными.
Недавно выиграл в конкурсе курс "Орфография по правилам" и пока им крайне доволен.
Обязательно буду советовать "Могу писать" друзьям и одноклассникам.
Да и всем очень советую воспользоваться такой хорошей (а главное - отчасти БЕСПЛАТНОЙ) возможностью подготовиться к ЕГЭ (ну а некоторым сначала к ОГЭ). 


Наталья Карпова,

преподаватель русского языка
(г. Сланцы)


Честно говоря, удивилась, узнав, что вам всего 2 года. Это какими же энтузиазмом и работоспособностью надо обладать, чтобы за столь короткий срок не просто накопить огромное количество материала, но и организовать для нескольких тысяч людей возможность пользоваться всем этим богатством! А Юлия Петровна, как истинный педагог, умеет видеть каждого пользователя! Я очень рада, что "Могу писать" есть в моей жизни, и надеюсь, что это надолго.


Наталья Белякова,

преподаватель русского языка в школе "Орлёнка"


С благодарностью использую интересные материалы группы. У нас в школе "Орлёнка" в этом учебном году действует образовательный проект "К сокровищам русской словесности". Для идей, для постоянно меняющегося оформления, для увлечения школьников русским языком обогащаюсь материалами группы и сайта. Спасибо!


Ольга Скузоватова,
дистанционный репетитор
(г. Воронеж)





Спасибо большое! Мне ваш ресурс очень понравился. Мои детки с удовольствием орфографическое чтение осваивают. 
У меня разные ребята. С 6 и по 11 кл. Я частный репетитор. Работаю дистанционно. В школе не преподаю. Орфографическое чтение очень помогает моей ученице из детского дома. Она в 8 классе. 16 лет. Впервые диктант был написан без ошибок! Чувствуется, как её увлек процесс. Благодарю вас за ваш труд!


Ирина Смирнова,
мама пользователей сайта
(г. Санкт-Петербург)


Упражнения курсов "Орфография без правил", "Орфография по правилам" и "Синтаксис"  - прекрасное дополнение к занятиям детей с репетитором. Я приобрела статус "Суперученик" и показала сайт преподавателю. Задания сайта очень нравятся детям и разнообразят занятия. Кроме того, репетитор задаёт некоторые упражнения в качестве домашней работы. Например, дети пишут диктанты под запись диктора, анализируют свои ошибки, а на уроке этот же диктант пишут уже с учителем. Зрительные диктанты вообще обожаем всей семьёй! Спасибо авторам текстов. Очень смешно написано.


Антон Клочков,
ученик 11 класса
(город не указан)


Это великолепный сайт! Кладезь знаний! Замечательная работа администраторов, великолепная помощь с сочинениями мне дают стимул, чтобы писать, потому что тебе говорят, где и что надо исправить. А когда доведёшь свою работу до идеала, то понимаешь, что всё-таки ты что-то можешь! Я так пишу, потому что сам склонен к точным наукам, но стимул, который дают преподаватели, неоценим! Спасибо за хороший ресурс по подготовке к ЕГЭ!


Галина Селиванова,
преподаватель русского языка
(г. Яренск)


Юлия Петровна, спасибо Вам и Вашей команде за вебинары!!! Мы с ребятами смотрим их вместе. Обсуждаем, научились они многому. Хочу взять их за основу работы с восьмиклассниками. На следующий год они будут в 9 классе. Принцип Вашей подачи материала мне близок. Успехов!!! 


Анна Данилова, мама, обучающая своих детей в семейной школе
(г. Ярославль)



Мои дети обучаются на семейной форме обучения более 5 лет. Очень много изучено ресурсов, помогающих мне в этом нелегком деле. Сайт" Могу писать" стал единственным ресурсом, полностью удовлетворяющим особенностям обучения детей на семейной форме образования: сочетание теории и практики, сочетание самостоятельной работы с учебным материалом и работы в группе на вебинарах под контролем учителя. С помощью сайта " Могу писать" можно готовиться к ОГЭ , ЕГЭ не просто нарешивая тесты, как на большинстве предлагаемых сейчас ресурсов , но и разбирая темы и типы заданий. Для меня это важно, потому что слепое натаскивание на решение тестов без теории малоэффективно.
Очень нравится быстрота обратной связи - в течение нескольких часов Юлия Петровна отвечала на мои вопросы и помогала решить возникшие проблемы. Я очень рекомендую занятия на этом сайте.


Галина Тимофеевна Егораева, автор многочисленных тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
(г. Москва)



Я с ОГРОМНЫМ удовольствием захожу иногда на сайт "Могу писать", потому что он по-настоящему живой, интересный, разносторонний... Мне очень интересно смотреть вебинары преподавателей, многих я знаю. Талантливые, умные, болеющие душой за всё, что творится в сегодняшнем образовании... Бесценен сайт и тем, что школьники в режиме онлайн проверяют свою подготовку к экзаменам. Одним словом, на бескрайних просторах интернета ваше "детище" самое интересное во всех смыслах! Я сама многому учусь у своих коллег, поскольку на всякого мудреца довольно простоты.))

Елена Колесникова,
преподаватель русского языка
(г. Красноярск)

Хочу сказать огромное спасибо всем участникам проекта. Мы с учениками смотрели ваши вебинары всем классом, выполняли задания, которые прикладывались к рассылке, у нескольких моих ребят эксперты проверили сочинения! Это было очень важно и для них, и для меня самой. Мне ученики почему-то не всегда верят, когда исправляю логические ошибки. А ваше мнение для них весомо. Может быть, потому, что пишете с юмором и общаетесь с ребятами на равных.
Даже не верится, что кто-то организовал такой серьёзный курс совершенно бесплатно. Всем мира и здоровья! Теперь будем ждать вебинаров к ЕГЭ.


Сергей Балабанов, преподаватель русского языка
(г. Екатеринбург
)


Большое спасибо за создание курса "Тренинг грамотности" для преподавателей! Понятно, что многое используем на своих уроках, но здесь всё систематизировали, сгруппировали - очень полезно.


Инга Юсупова,

репетитор по русскому языку
(город не указан).


Этот сайт - чудо что за прелесть! Использую упражнения нескольких курсов на репетиторских занятиях. Ученики пищат от восторга, но упражнения не просто прикольные, они очень эффективные. И процесс идёт, и клиенты довольны, и подготовки к урокам меньше. Половину за меня сделали авторы "Могу писать".
Рекомендую коллегам приобрести статус Преподаватель. Просто море полезного можно скачать + сертификаты для аттестации.


Полина Максимова,
выпускница 2016 года,
(г. Сургут)
  Пришли результаты ЕГЭ по русскому языку. У меня 98 баллов!! Я начала ходить на курсы с середины 10 класса. За 1,5 года меня очень хорошо подтянули в знаниях по русскому. Спасибо всем учителям и создателям этого сайта!

Лариса Полевцова, преподаватель русского языка
(г. Санкт-Петербург
)


Теперь не мыслю своей профессии без "Могу писать". Плеяда ярчайших звезд, настоящих Учителей бескорыстно служат делу просвещения и образования. Я горжусь, что знакома с вами, слушаю вас и учусь у вас. Блестящее будущее ожидает вас в отрочестве и юности!


Эмилия Ершова, студентка
(г. Чебоксары
)


Спасибо большое всему коллективу сайта "Могу писать "!! Сдавала в этом году досрочный ЕГЭ как выпускник прошлых лет, не было репетитора и наставника, но был сайт "Могу писать", из которого я не выходила с сентября по март. Здесь есть все, чтобы успешно подготовиться к экзамену самостоятельно: вебинары по сочинению, теория, бесплатный разбор текстов с настоящими профессионалами. Благодаря Вам я сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов !! Спасибо

Таиса Сергеевна Селезнёва,
преподаватель,
(г. Пятигорск)
  Уважаемые неутомимые, добрые, отзывчивые труженики сайта "Могу писать"! Огромное вам спасибо за то, что щедро делитесь своим бесценным опытом работы . Вам, Алла Давидовна, Вам, Юлия Петровна, Вам, Марина Балюнова, Вам, Диана Архарова, Вам, Рита Кошкина, особая благодарность за прекрасные разработки, пособия - за всё. Спасибо всем, кто участвует в создании таких нужных всем, и учителям, и ученикам, занятий.Будьте здоровы, счастья вам, радости, всех земных благ и творческих успехов.
     
Татьяна Самохвалова
преподаватель
(г. Троицк)
  Чтоб грамотно уметь писать,
Связно мысли излагать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке звонить,
Отца на деньги разводить,
А можно в руки мышку взять,
Зайти на сайт «Могу писать»:
Таблицы-правила скачать,
Сочиненье написать,
Потом немного подождать
И ошибки разбирать.
 

Если вы хотите добавить свой отзыв, авторизуйтесь и напишите в соответствующем разделе.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Сильное сочинение. Мастер-группа для преподавателей
 
Здравствуйте, Елена! Мастер-группа "Сильное сочинение" предполагает интерактивный формат занятий, поэтому вебинары в записи доступны только тем, кто подключился к курсу с 10 октября, это первый поток. Но уже скоро начнется второй поток, планируем с февраля. Вот тогда подключайтесь, будут доступны все материалы курса!
Сильное сочинение. Мастер-группа для преподавателей
 
Татьяна, искренне благодарю за тёплые слова! Мне очень повезло со слушателями курса "Сильное сочинение"! До новых задушевных встреч на вебинарах сайта "Могу писать"!
Преподаватель тренинга грамотности
 
Мои впечатления о курсе «Тренинг грамотности»

Курс «Преподаватель тренинга грамотности» приобрела в сентябре 2016 года. До этого я, потомственный учитель русского языка, кандидат филологических наук, 15 лет преподавала русский язык в негуманитарных вузах и  учреждениях среднего профессионального образования, вела частную репетиторскую деятельность. Так что опыт преподавания был накоплен немаленький. Однако чувствовала острую потребность в каком-то системном подходе, каких-то методических прорывах именно в части грамотности, поскольку стала замечать стремительно ухудшающуюся ситуацию с грамотностью среди учеников, а главное, все чаще ощущала собственное бессилие в борьбе с ошибками. Мне казалось, что я стою на берегу океана и пытаюсь босой ногой протоптать себе дорожку на другой берег. Топчусь-топчусь по кромке воды, зайдешь чуть глубже – утонешь, а другого берега и не видно…
Но вот поиски нужного ресурса увенчались успехом, и я наткнулась на сайт «Могу писать», который познакомил меня с настоящими новаторами в области методики преподавания русского языка. Курс «Тренинг грамотности» оказался именно тем инструментом, которого мне так не хватало в преподавательской практике! Освоив суть тренинга, я сразу же начала внедрять его с группой студентов колледжа и со своими индивидуальными учениками. Удовольствие от процесса преподавания занятий в режиме тренинга – это главное мое впечатление. Поскольку по своей натуре я (как и Рита Владимировна) грамматист, то всякого рода языковые игры, методические придумки, сжатые правила – это для меня как специи для истинного кулинара. Ловлю себя часто на том, что, играя с ребенком или плавая в бассейне, думаю о списках слов, ассоциациях, алгоритмах поиска. Именно режим тренинга позволяет воплотить в процессе преподавания активные методы, добиваясь при этом академических результатов – знания теории и практической (функциональной) грамотности.

Безусловно, преподавание в режиме тренинга требует более тщательной подготовки учителя. Давайте вспомним классическую урочную систему – учителю русского языка и так некогда вздохнуть: подготовки требует каждый урок, даже если ты пятый год подряд ведешь шестые классы. Русский нельзя преподавать «на автомате», «на потоке» (наверное, это относится и к другим предметам, но к русскому в большей степени). Вступая же на путь тренинга, учитель берет на себя еще большую нагрузку: постоянная смена видов деятельности учащихся, высочайшая плотность каждого урока, огромный корпус раздаточного материала. И каким же подспорьем оказываются готовые разработки, карточки, таблицы, которые предлагаются в курсе «Тренинг грамотности»! Во-первых, сэкономленное время педагога (которое, как известно, бесценно); во-вторых, отработанные годами и усовершенствованные схемы правил, убрано все лишнее, добавлено все необходимое. Я считаю, что стоимость курса более чем адекватная и не отражает его истинной ценности.

Скажу несколько слов о том, как шло внедрение этого курса на моих уроках. Естественно, ребята восприняли методику тренинга с большим воодушевлением. Они пришли ко мне из школ (после 9 класса), и еще помнили свой скучный, нудный, трудный школьный русский, который так за 9 лет и
«ниасилели». И вдруг – ба! Игры, прибаутки, пишем мало, учебников нет, домашнюю работу не задают и не проверяют на каждом уроке. Хлопаем, топаем, смеемся, раскрашиваем, рисуем, играем. И это все на русском! Завлечь ребят мне удалось на 100 %. Правда, потом они поняли, что такое система контроля… Пошли контрольные точки, устные зачеты, экспресс-контроль. Включился соревновательный момент. Это уже нравилось меньше, но все-таки заставляло учить. Результаты впечатлили: через 3 месяца количество ошибок в среднем на группу уменьшилось на 21%!

Когда я слушаю рассказы коллег о том, что средний балл грамотности класса тяготеет к 80%, то искренне радуюсь за них. К сожалению, мне с такими детьми работать не приходилось. В нашем колледже учатся дети с патологической безграмотностью в общей массе. И получив такой результат, я поняла, что нахожусь на верном пути. Методика работает! И работает отлично!

Что касается индивидуальных репетиторских моих уроков, то они превратились просто в сказку. Сейчас я в основном работаю в мини-группах или парах, там нет вопросов с дисциплиной, с общей мотивацией (как в колледже), поэтому можно оттачивать методику, доводя владение ей до совершенства. Ученики, которые пришли ко мне для подготовки к ЕГЭ, сначала недоуменно спрашивали: «А когда мы будем решать тесты?». Но все вопросы отпали сами собой после проведения среза фактической грамотности. Ребята увидели свои проблемы, поняли, что я могу помочь им решить эти проблемы, поверили мне и начали работать. Когда через пару месяцев я дала тест, выяснилось, что все задания с 8 по 14 уже решаются сами собой. Осталось проработать пунктуацию и речевые нормы, а это уже дело техники! Так мои репетиторские уроки перестали быть «натаскиванием на ЕГЭ», а превратились в качественные полноценные занятия с погружением в язык. Это мне очень нравится, ведь теперь я учу «как водить машину, а не как сдавать на права».

Отдельно хочу сказать про курс «Орфография без правил». Я про него много читала на сайте, но не решалась взять его на вооружение. Наверное, не понимала еще, что к разным детям требуется разный подход, и действительно, многим проще запоминать облик слова, а не правило грамматики. Ведь есть же такие люди (например, мой муж), которые пишут грамотно, не помня ни одного правила. Написав какое-нибудь слово, муж может долго смотреть на него и потом исправить, потому что «так не смотрится». Работает языковое чутье, интуиция, основанная на регулярном чтении книг. Но современные дети не читают! Заставить их читать порой невозможно! Так зачем же лишать их этой самой интуиции, если можно ее развить при помощи курса «Орфография без правил». Я планирую теперь применять элементы этого курса на всех этапах своих занятий, совмещая их с принципами «Орфографии по правилам». Как говорится, не будем складывать все яйца в одну корзину, а будем использовать все лучшее, что есть, в надежде, что хоть что-то сработает.

Подтверждение целесообразности освоения орфографии без правил нашла у Максима Кронгауза. В книге «Русский язык на грани нервного срыва» он приводит известный пример, когда в словах перепутаны все буквы, кроме первой и последней, но при этом облик слова сохраняется, и мы его легко воспринимаем и читаем. Это происходит благодаря орфографии, то есть, наш мозг знает, как должно быть написано это слово, и понимает его, даже если оно написано неправильно. Это, на мой взгляд, доказывает фотографическую сущность грамотности. Мы просто знаем, как должно быть написано это слово, и неважно, почему оно так пишется. Однако освоение грамматических правил позволяет постигать внутреннюю логику языка, а вместе с ней, хочется верить, и логику мышления. Поэтому я считаю удачным именно совмещение принципов орфографии по правилам и без правил в деле освоения грамотного письма.

Таким образом, курс «Тренинг грамотности» оказался для меня драгоценной находкой. Благодаря общению с такими высочайшими профессионалами, как Юлия Петровна и Рита Владимировна, я чувствую, как происходит и мой собственный профессиональный рост. Заочно я познакомилась с еще одним замечательным преподавателем – Аллой Баландиной, прослушала ее великолепные лекции по анализу текста. Посещая вебинары, я не только узнаю много методических новинок, но и получаю заряд воодушевления, повышается моя внутренняя мотивация. Ведь нам, рядовым бойцам, воюющим на переднем крае фронта в борьбе с безграмотностью в современных образовательных реалиях, так необходимо это общение с единомышленниками, обмен опытом, моральная поддержка.

Обычно в отзывах пишется не только о достоинствах, но и о недостатках продукта. Я не считаю нужным выделять какие-то недостатки в предлагаемой методике, поскольку я не теоретик-методист, а практик, убедившийся в эффективности применяемого подхода. Как пользователь образовательного продукта, я вижу ряд недоработок именно в части обобщения и систематизации предлагаемых приемов, у меня есть некоторые мысли, как можно было бы формально (а не содержательно) улучшить, усовершенствовать именно сам авторский продукт, облегчив этап его внедрения начинающим преподавателям тренинга грамотности. Этими мыслями я с удовольствием поделюсь с авторами, если им будет интересно.

Я очень благодарна Юлии Петровне и Рите Владимировне за их труд, за готовность бескорыстно делиться накопленным опытом, находками, идеями. Без раздумий приобрела бы их пока еще несуществующие курсы, например, такие: «Тренинг грамотности для грамотных» (чтобы там отрабатывались сложные случаи, именно для учителей); «Методика проведения дистанционных занятий» (несколько раз слышала, как Юлия Петровна говорила о них, я их тоже веду, но надо бы поучиться, узнать подробнее про вебинарные комнаты и т.п.); «Преподавание русского языка в малых группах» - меня интересует именно опыт репетиторской работы в группах из 4-6 человек, я осваиваю сейчас это направление и хотела бы тоже поучиться у мастеров. Еще мне был бы интересен курс по методике преподавания синтаксиса, читала в блоге Юлии Петровны про подход от сложных предложений к простым, начала применять, понравилось, хотелось бы привести в систему. Посетила бы курс по продвижению тренинга грамотности для взрослых. Вообще, мне очень хочется пообщаться лично и я бы приехала на ваши очные курсы в любой город, могла бы организовать такие курсы в своем городе.

Уважаемые коллеги, я рада, что познакомилась с вами и верю, что наше сотрудничество только начинается!
С искренней благодарностью,
ваш ученик и последователь                       Елена Дудина.
Изменено: Елена Дудина - 19.02.2017 13:33:16
Преподаватель тренинга грамотности
 
Уважаемые Юлия, Рита! Благодарю вас за разъяснения. Стало намного понятнее. Да и с момента вопроса я провела еще несколько тренинговых занятий, стало более понятно, что и как. Уже осознаю, что готовой методички с пошаговыми действиями не может быть, уже понимаю, что и когда давать. Продолжаю погружаться в вашу методику! Мне очень нравится работать в режиме тренинга! Давно искала что-то подобное, и даже (не зная ничего о вашей методике) сама использовала некоторые похожие приемы, например, алгоритмы поиска - у меня разработаны почти для всех заданий ЕГЭ и ОГЭ. Но катастрофическая безграмотность учеников не была мною до сих пор побеждена! Сейчас активно наступаю на этом "переднем крае фронта". Как Вы и предупреждали, Рита Владимировна, теоретические атаки пока идут со скрипом. Но на последнем уроке ребята признались, что у них "закипает мозг", и что если бы им в школе хоть раз кто-нибудь так объяснял, они были бы отличниками по русскому языку! (результат первого СФГ у нас - 38 % в среднем по группе - есть над чем работать...). Что касается КТП - я поняла, что это для проверяющих. Поскольку я сама являюсь руководителем образовательного учреждения и экспертом по аккредитационным проверкам, то прекрасно понимаю, что и как соотносится в области де-юре и де-факто рабочей программы, КТП. Я просто сначала думала, что в КТП Вы пишете, как на самом деле проводятся уроки в режиме тренинга, а получается, что Вы написали просто примерно - мне теперь ясно это. Еще раз огромное спасибо, и надеюсь на плодотворное дальнейшее сотрудничество с вами!  
Преподаватель тренинга грамотности
 
Уважаемые авторы методики "тренинга грамотности"! Искренне восхищаюсь вашим трудом, благодарю за то, что делитесь бесценными наработками. Горжусь, что имею возможность овладевать этим уникальным инструментом! Я еще только погружаюсь в методику, пока осваиваю только первую ее часть, прослушала вебинары Риты Владимировны, внимательно изучила все материалы. И вот возникли следующие вопросы (не знаю, правильно ли их задавать в данном разделе форума). 1. Есть ли полный перечень всех контрольных точек для тренинга грамотности? 2. Можно ли прослушать в записи вебинары, где рассказывается, как выдается теоретический материал (об этих вебинарах говорит Рита Владимировна, но записи не выложены). 3. В КТП, представленном в пособии, указаны номера тренинговых заданий: Тренинг №1, тестовый практикум № 1 - но в приложениях и карточках я не нашла именно такой нумерации заданий. Вижу, например, список № 1 -когда, к чему его использовать? Уважаемые авторы, прошу вас, ответьте, может быть, я как-то неправильно подхожу к использованию пособия. Мне не хватает системности и последовательности, чтобы взять, открыть методичку и увидеть, на 1 занятии делаем то-то и то-то, вот материал, вот карточки. На втором - то-то и то-то... Или это я слишком многого хочу? Я поняла только, что на первом занятии проводим СФГ и даем теорию + практику на 7 орфограмм. Это я и сделала! Объяснила правила тренинга, все, как было написано. Что делать дальше? Теорию давать на любую орфограмму? Как и когда вводить карточки на трудные слова? В общем, небольшой сумбур в голове. Поясню еще, что я веду занятия в колледже, дети после 9 класса. Очень жду пояснений! Спасибо!
Страницы: 1