архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

  Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуО проектеНовости сайтаАрхарова. Сочинение по русскому в ЕГЭ. Часть 3
Опубликована часть 3 пособия Д.И. Архаровой по сочинению в ЕГЭ
Опубликована часть 3 пособия Д.И. Архаровой по сочинению в ЕГЭ
16.05.2020

Опубликована часть 3 пособия Д.И. Архаровой по сочинению в ЕГЭ

Предлагаем Вашему вниманию третью часть методического пособия нашего постоянного автора Д.И. Архаровой "ЕГЭ-сочинение 2019/2020. Часть 3. (научно-популярные и публицистические тексты)"

Продолжая традиции, сложившиеся при написании предыдущих двух частей этих Методических рекомендаций, Д.И. Архарова подробно показывает и объясняет все те речемыслительные (!) действия, которые надо уметь делать, чтобы не без удовольствия написать ЕГЭ-сочинение.

Д.И. Архарова показывает, как анализировать информацию предложенного текста, опираясь на законы построения этого речевого произведения. Зная о том, как могут быть оформлены тема, основная мысль (проблема) текста, примеры и авторские пояснения к ним, а также о том, где они должны / могут быть представлены в тексте, автор будущего сочинения их находит и придает им систематизированный, логичный вид, соответствующий верной интерпретации текста. Рекомендации показывают, как проверить верность обнаруженных логических связей, т.е. убедиться в том, что текст понят правильно, а не интуитивно угадан. Остается лишь написать сочинение как связный текст.

Предлагаемые технологии пошаговой, поэтапной работы с текстом оформлены как единый алгоритм. Использование этого алгоритма может предостеречь от крайне распространенной тактической ошибки всех учеников: начинать с нахождения в тексте готовой формулировки авторской позиции или основной проблемы! А потом как-то суметь догадаться обо всем остальном. В работе со сложными текстами, которые автор Рекомендаций рассматривает в III части, такая тактика гибельна. В целях прямого эмоционального воздействия этих текстов на читателя автор делает их как бы легкими для восприятия и понимания, но свои доводы и примеры преподносит отнюдь не как на ладони.

архарова2.jpgАвтор пособия: Дина Ивановна Архарова - кандидат филологических наук, работала на кафедре филологического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», занимается технологиями аналитической работы с текстом более 25 лет. Свои разработки использует на индивидуальных и групповых консультациях с учениками и учителями. 

По ссылке вы можете скачать ознакомительный фрагмент и посмотреть подробное описание пособия ЕГЭ-сочинение 2019/2020. Часть 3. (научно-популярные и публицистические тексты)

Там же вы найдёте ссылки на первую и вторую части данного пособия "ЕГЭ-сочинение 2019/2020. Часть 1 (тексты, написанные во время ВОВ)" и ЕГЭ-сочинение 2019/2020. Часть 2. (художественные и художественно-публицистические тексты).

Возврат к списку