Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуРазборы экзаменационных заданий
Сравнение заданий ЕГЭ 2014 и 2015 годов.
Сравнение заданий ЕГЭ 2014 и 2015 годов.

Сравнение заданий ЕГЭ 2014 и 2015 годов.

Анализируем демоверсию ЕГЭ по русскому языку, выложенную на сайте ФИПИ. Пока это только проект, но существенных изменений не будет.
Если резюмировать всё описанное в табличке, в ФИПИ сделали следующее: убрали большинство самых сложных вопросов, требующих серьёзных теоретических знаний, и несколько лёгких вопросов, дававших халявные баллы. Оставшиеся задания усложнили, но не сильно. В основном урезаны задания по синтаксису и пунктуации, что приведёт к ещё большему снижению грамотности. "Угадайка" в половине случаев осталась нетронутой. По ощущению тест стал легче. 

Скачать демоверсию ЕГЭ по русскому языку за 2015 год (взято с сайта ФИПИ).    
   
 2014  2015  Тема Наш комментарий
 А1 4 орфоэпия  Задание осталось практически без изменений. Тот же выбор из 4 вариантов. Только теперь в ответе надо  не указывать номер варианта, а переписывать слово.
 А2 5 паронимы Это задание стало несколько сложней. Раньше надо было только определить, в каком варианте слово употреблено неверно, сейчас нужно будет записать слово правильно, точнее, записать другое слово, которое должно было быть в тексте.
 А3 6 ошибки в  образовании и  использовании  формы словаЗадание как будто усложнилось. Теперь надо не просто найти неправильный вариант, но и записать слово правильно. Однако необходимость получить краткий ответ значительно сузит возможности в формулировке вопроса. Скорее всего в этом задании больше не будет длинных фраз или предложений, какие иногда бывали ранее.
 А4 7 ошибки в  употреблении  деепричастного  оборотаЭти задания постигли существенные изменения. Задание А4 было достаточно лёгким, А5 - сложным. Но за каждое можно было получить по 1 баллу. Справедливость торжествует. Выполнение объединённого задания может принести вам 5 баллов. Теперь это одно из заданий повышенной сложности. Для его выполнения надо не просто почувствовать ошибку, но и определить её вид. В школьной программе по русскому языку этого вообще нет. Виды стилистических ошибок всегда изучались на журфаках и немного на филфаках. Теперь азы литературного редактирования будут постигать и школьники. Хорошо ещё не требуется записать исправленный вариант.
 А5 7 остальные  стилистические  ошибки на  синтаксическом  уровне
 А6  замена  придаточного  причастным  оборотом Лёгкое и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл.
 А7 смысл текстаЛёгкое и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл.
 А8 2 подбор слова  для  текста Задание практически не изменилось.
 А9 основа  предложенияКому-то это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали.
 А10 характеристика  сложного  предложенияКому-то это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали.
 А11 части речиЭто задание было лёгким для тех, у кого есть база знаний. Нужно ли оно - вопрос спорный.
 А12 3 значение  многозначного  слова в  конкретном  текстеЗадание переформулировали. Раньше из словарной статьи выписывалась самая суть, теперь даётся полная словарная статья. Это несколько усложняет задачу. В ответе требуется указать цифру, так что по сути это та же "угадайка".
 А13 14 Н и ННЗадание стало чуть-чуть сложнее. Ранее были варианты с наборами цифр, и можно было выбирать нужный методом исключения (если знаешь хоть какие-то слова), теперь в ответ набор цифр необходимо записать.
 А14 8 безударные  гласные в корнеРанее требовалось определить правило, на которое подобраны слова, теперь нужно вставить пропущенную букву. В старом задании давалось 12 слов, теперь 5. Легче или трудней стало задание - вопрос спорный. 
 А15 9 буквы в  приставках и  рядом с нимиЗадание переформулировали, но по сути не усложнили. Но и не упростили. Теперь надо вписать нужную букву.
 А16 11 окончания  глаголов,  суффиксы  причастийЗадание практически не изменилось.
 А17 10 суффиксы,  (кроме Н  и НН)Задание практически не изменилось.
 А18 12 Не и НИЗадание практически не изменилось.
 А19 13 слитно,  раздельно,  через  дефисЗадание практически не изменилось.
 А20 запятая перед ИВажный момент пунктуации. Задание требовало элементарных знаний. Для знающих это был очень лёгкий балл, но без этого задания знающих станет меньше.
 А21 16 обособленные  членыЗадание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения.
 А22 17  вводные словаЗадание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения.
 А23 15 запятые при  однородных  членах с  союзамиТеперь правильных ответов может быть несколько, что усложняет задачу.
 А24 тире и двоеточиеРаньше сложно было угадать логику авторов теста, поэтому хорошо, что задание в том виде, в каком оно было, убрали. Но жаль, что правило исчезло из ЕГЭ совсем.
 А25 18  придаточные со  словом "который"Задание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения. Это задание было лёгким, лёгким и осталось.
 А26 19 случаи  отсутствия  знаков  препинания в  сложном  предложенииУбрали возможность гадать методом исключения. Это задание было сложным, стало ещё сложней.
 А27 1 поиск главной  мысли текстаТеперь нужно не просто выделить главную информацию, но и из неё выделить и записать самую суть. Какие именно слова выписывать, пока не совсем ясно.
 А28 20 смысл текстаЗадание усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор.
 А29 21 типы речиЗадание усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор.
 А30 22 лексикаЗадание изменилось, но не сильно. Теперь найденные в тексте слова нужно ещё и выписать. Правда, угадывать ответ теперь вообще невозможно.
 В1 словообразование Слава Богу, убрали это задание, которое зачастую невозможно было выполнить, не угадывая.
 В2 морфологические  характеристикиЗадание было достаточно сложным, требовалось заучивать служебные части речи, запоминать все категории самостоятельных частей речи. В общем, много теоретической информации, не влияющей на грамотность.
 В3 сложное  предложениеЗадание было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно ставить запятые.
 В4 односоставные  предложенияЗадание было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно ставить запятые.
 В5 обособленные  члены  предложенияЗадание было одним из самых трудных. Нужны ли теоретические знания об обособленных членах предложения - вопрос спорный. Возможно, мы зря лишаемся этого задания.
 В6 виды  придаточныхДостаточно трудное и никому не нужное задание. Хорошо, что его убрали.
 В7 23 связь  предложенийЗадание не изменилось вообще, но теперь его называют сложным. Впрочем, всё тот же 1 балл.
 В8 24 средства  выразительностиЗадание не изменилось. Оно было сложным, сложным и осталось. Можете набрать на нём целых 4 балла.
 С С сочинениеНичего не изменилось

Аналогичный материал, но поданный немного иначе на сайте Капканы ЕГЭ

Автор:  Юлия Фишман
Свидетельство о публикации № 3586 от 9 сентября 2014

Возврат к списку