Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Сравнение заданий ЕГЭ 2014 и 2015 годов.
Анализируем демоверсию ЕГЭ по русскому языку, выложенную на сайте ФИПИ. Пока это только проект, но существенных изменений не будет.Если резюмировать всё описанное в табличке, в ФИПИ сделали следующее: убрали большинство самых сложных вопросов, требующих серьёзных теоретических знаний, и несколько лёгких вопросов, дававших халявные баллы. Оставшиеся задания усложнили, но не сильно. В основном урезаны задания по синтаксису и пунктуации, что приведёт к ещё большему снижению грамотности. "Угадайка" в половине случаев осталась нетронутой. По ощущению тест стал легче.
Скачать демоверсию ЕГЭ по русскому языку за 2015 год (взято с сайта ФИПИ).
2014 | 2015 | Тема | Наш комментарий |
А1 | 4 | орфоэпия | Задание осталось практически без изменений. Тот же выбор из 4 вариантов. Только теперь в ответе надо не указывать номер варианта, а переписывать слово. |
А2 | 5 | паронимы | Это задание стало несколько сложней. Раньше надо было только определить, в каком варианте слово употреблено неверно, сейчас нужно будет записать слово правильно, точнее, записать другое слово, которое должно было быть в тексте. |
А3 | 6 | ошибки в образовании и использовании формы слова | Задание как будто усложнилось. Теперь надо не просто найти неправильный вариант, но и записать слово правильно. Однако необходимость получить краткий ответ значительно сузит возможности в формулировке вопроса. Скорее всего в этом задании больше не будет длинных фраз или предложений, какие иногда бывали ранее. |
А4 | 7 | ошибки в употреблении деепричастного оборота | Эти задания постигли существенные изменения. Задание А4 было достаточно лёгким, А5 - сложным. Но за каждое можно было получить по 1 баллу. Справедливость торжествует. Выполнение объединённого задания может принести вам 5 баллов. Теперь это одно из заданий повышенной сложности. Для его выполнения надо не просто почувствовать ошибку, но и определить её вид. В школьной программе по русскому языку этого вообще нет. Виды стилистических ошибок всегда изучались на журфаках и немного на филфаках. Теперь азы литературного редактирования будут постигать и школьники. Хорошо ещё не требуется записать исправленный вариант. |
А5 | 7 | остальные стилистические ошибки на синтаксическом уровне | |
А6 | замена придаточного причастным оборотом | Лёгкое и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл. | |
А7 | смысл текста | Лёгкое и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл. | |
А8 | 2 | подбор слова для текста | Задание практически не изменилось. |
А9 | основа предложения | Кому-то это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали. | |
А10 | характеристика сложного предложения | Кому-то это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали. | |
А11 | части речи | Это задание было лёгким для тех, у кого есть база знаний. Нужно ли оно - вопрос спорный. | |
А12 | 3 | значение многозначного слова в конкретном тексте | Задание переформулировали. Раньше из словарной статьи выписывалась самая суть, теперь даётся полная словарная статья. Это несколько усложняет задачу. В ответе требуется указать цифру, так что по сути это та же "угадайка". |
А13 | 14 | Н и НН | Задание стало чуть-чуть сложнее. Ранее были варианты с наборами цифр, и можно было выбирать нужный методом исключения (если знаешь хоть какие-то слова), теперь в ответ набор цифр необходимо записать. |
А14 | 8 | безударные гласные в корне | Ранее требовалось определить правило, на которое подобраны слова, теперь нужно вставить пропущенную букву. В старом задании давалось 12 слов, теперь 5. Легче или трудней стало задание - вопрос спорный. |
А15 | 9 | буквы в приставках и рядом с ними | Задание переформулировали, но по сути не усложнили. Но и не упростили. Теперь надо вписать нужную букву. |
А16 | 11 | окончания глаголов, суффиксы причастий | Задание практически не изменилось. |
А17 | 10 | суффиксы, (кроме Н и НН) | Задание практически не изменилось. |
А18 | 12 | Не и НИ | Задание практически не изменилось. |
А19 | 13 | слитно, раздельно, через дефис | Задание практически не изменилось. |
А20 | запятая перед И | Важный момент пунктуации. Задание требовало элементарных знаний. Для знающих это был очень лёгкий балл, но без этого задания знающих станет меньше. | |
А21 | 16 | обособленные члены | Задание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения. |
А22 | 17 | вводные слова | Задание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения. |
А23 | 15 | запятые при однородных членах с союзами | Теперь правильных ответов может быть несколько, что усложняет задачу. |
А24 | тире и двоеточие | Раньше сложно было угадать логику авторов теста, поэтому хорошо, что задание в том виде, в каком оно было, убрали. Но жаль, что правило исчезло из ЕГЭ совсем. | |
А25 | 18 | придаточные со словом "который" | Задание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения. Это задание было лёгким, лёгким и осталось. |
А26 | 19 | случаи отсутствия знаков препинания в сложном предложении | Убрали возможность гадать методом исключения. Это задание было сложным, стало ещё сложней. |
А27 | 1 | поиск главной мысли текста | Теперь нужно не просто выделить главную информацию, но и из неё выделить и записать самую суть. Какие именно слова выписывать, пока не совсем ясно. |
А28 | 20 | смысл текста | Задание усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор. |
А29 | 21 | типы речи | Задание усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор. |
А30 | 22 | лексика | Задание изменилось, но не сильно. Теперь найденные в тексте слова нужно ещё и выписать. Правда, угадывать ответ теперь вообще невозможно. |
В1 | словообразование | Слава Богу, убрали это задание, которое зачастую невозможно было выполнить, не угадывая. | |
В2 | морфологические характеристики | Задание было достаточно сложным, требовалось заучивать служебные части речи, запоминать все категории самостоятельных частей речи. В общем, много теоретической информации, не влияющей на грамотность. | |
В3 | сложное предложение | Задание было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно ставить запятые. | |
В4 | односоставные предложения | Задание было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно ставить запятые. | |
В5 | обособленные члены предложения | Задание было одним из самых трудных. Нужны ли теоретические знания об обособленных членах предложения - вопрос спорный. Возможно, мы зря лишаемся этого задания. | |
В6 | виды придаточных | Достаточно трудное и никому не нужное задание. Хорошо, что его убрали. | |
В7 | 23 | связь предложений | Задание не изменилось вообще, но теперь его называют сложным. Впрочем, всё тот же 1 балл. |
В8 | 24 | средства выразительности | Задание не изменилось. Оно было сложным, сложным и осталось. Можете набрать на нём целых 4 балла. |
С | С | сочинение | Ничего не изменилось |
Аналогичный материал, но поданный немного иначе на сайте Капканы ЕГЭ
Автор: Юлия Фишман
Свидетельство о публикации № 3586 от 9 сентября 2014