Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Критерии оценки сочинения 15.3 в ОГЭ
Критерии оценивания задания 15.3
Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
| № |
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
| Баллы |
| С3К1 | Толкование значения слова |
|
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его
| 2 | |
|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.
| 1 | |
|
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует
| 0 | |
| С3К2 | Наличие примеров-аргументов | |
|
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
| 3 | |
|
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.
| 2 | |
|
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта
| 1 | |
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. | 0 | |
| С3К3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
| |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
| 2 | |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью
изложения, но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
| 1 | |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
| 0 | |
| С3К4 | Композиционная стройность | |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
| 2 | |
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста.
| 1 | |
|
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
| 0 | |
|
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4
| 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по
критериям проверки С3К1–С3К4.
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно
Источник: сайт ФИПИ
Автор: Юлия Фишман
Свидетельство о публикации № 165943 от 27 февраля 2015

